Главные вкладки

    Консультация для родителей" Игры дома"
    консультация на тему

    Комарова Марина Вениаминовна

    Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igry_doma.docx18.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей «Играем везде»

    Игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Игра для дошкольников — способ познания окружающего. Если рассмотреть игру в разрезе федеральных государственных требований к реализации образовательных областей, то можно заметить, что она-игра соответствует каждой образовательной области: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка». Действительно, в игре ребенок развивается физически, у него воспитывается сообразительность, трудолюбие, инициатива. С помощью игр воспитатель осуществляет сенсорное воспитание детей, развивает познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т. д.). Он использует игру как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни. Учитывая, что игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста, то в детском саду игру можно использовать в образовательной деятельности, в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей. А как использовать игры в домашних условиях? Об этом мы говорим с родителями на консультациях «Играем вместе с детьми», «Игры для дома», «Игры на кухне», родительских собраниях «Роль игры в жизни ребенка», «Игра – не забава». На данных мероприятиях родители получают знания о значении игры в развитии ребенка, учатся играть с ребенком в условиях семьи.

    «Игры на кухне»

    Используя игру при организации повседневных домашних дел можно научить малыша многому полезному и интересному. Н-р, при приготовлении обеда можно на кухне поиграть с ребенком в следующие игры:

    «Съедобное-несъедобное».

    Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.

    Правила игры: Взрослый называет разные предметы (н-р картошка, нож, вилка, торт, кастрюля и т. п.) ребенок в свою очередь должен отвечать «съедобное» или «несъедобное». Потом можно поменяться ролями.

    Отгадываем «Вкусные» загадки.

    В поле родился,

    На заводе варился,

    На столе растворился.

    Ответ: Сахар

    Маленькое, сдобное

    Колесо съедобное.

    Я одна его не съем,

    Разделю ребятам всем.

    Ответ: Бублик

     

    Дедушка смеется,

    на нем шубонька трясется.

    Ответ: Кисель

    Холодок в пакете

    Едят и взрослые и дети 

    Холодок, холодок, 

    Дай лизнуть тебя разок!

    Ответ: Мороженое

    В воде родится, а воды боится.

    Ответ: Соль

    Наши поросятки выросли на грядке,

    К солнышку бочком, хвостики крючком.

    Эти поросятки играют с нами в прятки.

    Ответ: Огурцы

    «Цвет, форма, размер»

    Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики.

    Правила игры: Родитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.

    «Угадай»

    Цель: формирование умения думать и анализировать, обогащение речи, развития творческого мышления, воображения, памяти.

    Правила игры: Предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете!

    «Кто больше»

    Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.

    Правила игры: Совместно с ребенком выберите тему игру (н-р: «Посуда») и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!

    «Назови ласково»

    Цель: формирование навыков словообразования.

    Правила игры: Родитель называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, н-р, морковь-морковочка, тарелка-тарелочка и т.д.

    «Обзывалки»

    Цель: развитие речи, памяти, внимания, чувства юмора.

    Правила игры: Совместно с ребенком выбираете тему игры, н-р, фрукты. И поочередно «обзываете» друг друга фруктами! (Ты – яблоко!, А ты – ананас! А ты – банан! И т.п.)

    Задания на развитие мелкой моторики:

    1. рассортировать белую и красную фасоль;

    2. выложить из фасоли какую-нибудь фигуру, цифру, букву, слово…;

    3. в мешочек положить крупу (рис/гречка/горох) и мелкие игрушки из киндер-сюрприза. Угадать на ощупь найденный в мешочке предмет;

    4. посчитать сколько столовых (чайных) ложек, н-р, риса войдет чашку, банку…

    Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

    Фантазируйте и играйте на здоровье!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация "Организация праздников дома"

    Консультация для родителей....

    Консультация «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА ДОМА»

    Консультация для родителей старшей группы...

    Консультация "Учим математику дома". старшая группа

    Консультация для родителей "Учим математику дома" (5-6 лет) «Учиться можно только весело» Французский романист Анатоль Франс. Начинать надо с воспитания у ребенка внимания, умения сравнивать и наблюда...

    Консультация для сотрудников дома ребенка

    «Методы и приемы развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста»...

    Консультация для сотрудников дома ребенка на тему

    «Значение развития мелкой моторики у детей раннего возраста»...