Материал для родительского уголка "Развитие речи детей 3-4
консультация на тему

Материал для родительского уголка "Развитие речи детей 3-4 лет". Данный материал можно использовать при подготовке к родительскому собранию или консультации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Развитие речи у детей от 3 до 4 лет.

 

Формирование словаря.

На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта.

Учить различать и называть существенные детали и части предметов (у платья – рукава, воротник, карманы, пуговицы), качества (цвет и его оттенки, форма, размер), особенности поверхности (гладкая, пушистая, шероховатая), некоторые материалы и их свойства (бумага легко рвется и размокает, стеклянные предметы бьются, резиновые игрушки после сжимания восстанавливают первоначальную форму), местоположение (за окном, высоко, далеко, под шкафом).Обращать внимание детей на некоторые сходные по назначению предметы (тарелка – блюдце, стул – табурет – скамеечка, шуба – пальто - дубленка). Учить понимать обобщенные слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т.п.); называть части суток (утро, день, вечер, ночь); различать по внешнему виду животных и их детенышей, овощи и фрукты.

 

Звуковая культура речи.

Продолжать учить детей внятно произносить в словах гласные ([а], [у], [и], [э]) и некоторые согласные звуки в следующей последовательности: [п] - [б] - [т] - [д] - [к] - [г]; [ф] - [в]; [т] - [с] - [з] - [ц].

Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Учитьотчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

 Грамматический строй речи.

Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около). Помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (утка – утенок - утята); форму множественного числа существительных в родительном падеже (ленточек, матрешек, книг, груш, слив). Относиться к словотворчеству детей как к этапу активного овладения грамматикой, подсказывать им правильную форму слова.

Помогать детям получать из нераспространенных простых предложений (состоят только из подлежащего и сказуемого) распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств; составлять предложения с однородными членами. («Мы пойдем в зоопарк и увидим слона, зебру и тигра».).

 

Связная речь.

Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; наблюдений за живыми объектами, строительством; после просмотра спектаклей, мультфильмов. Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Формировать потребность делиться своими впечатлениями со знакомыми взрослыми (что и где видел; что за аппликация на костюме; кто купил книжку, обновку).

Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, группе), упражнять в употреблении соответствующих форм словесной вежливости.

Помогать доброжелательно общаться друг с другом.

Побуждать участвовать в драматизации хорошо знакомых сказок.

К концу года дети могут

- По своей инициативе и при заинтересованной поддержке взрослого рассказать о том, что видели, куда ходили, что случилось.

- Отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.

- С помощью взрослого, используя фигурки настольного театра, драматизировать отрывки из знакомых сказок.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Иллюстративный и речевой материал для закрепления в речи детей навыка образования слов с суффиксом – ИНК.

Предлагаемое пособие поможет в игровой форме развить у детей навыки образования  и употребления в речи существительных с суффиксом –инк....

доклад к родительскому собранию Речь детей младшего возраста"

Четвертый год жизни отмечается новыми достижениями в развитии ребенка. Он начинает высказывать простейшие суждения о предметах и явлениях окружающей его действительности, устанавливать зависимость меж...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРАЕВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ К РЕЧЕВОМУ ОБЩЕНИЮ

Основная  идея  статьи  —  использование  краеведческого  материала  для  повышения  уровня  и  речевого  развития  детей  с...

Родительское собрание "Речь детей 2-3 лет"

Речь – это форма общения. В дошкольном возрасте она развивается по двум направлениям: - совершенствование речи ребенка в процессе общения со взрослыми и сверстниками; - становлен...

"Маленькие рассказы". Практический материал для развития связной речи детей с тяжелыми нарушениями речи.

Методическая разработка для развития экспрессивной речи детей с ТМНР...

Дидактический материал. Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста «Потешки-прибаутки»

Малый фольклорный жанр – это миниатюрные произведения, созданные для детей – песенки, потешки, прибаутки, заклички и др...