Занятия со строительным материалом.
консультация (младшая группа) на тему

Дмитриева Наталия Ивановна

Консультация для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons._dlya_rodit.docx15.24 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

ЗАНЯТИЯ СО СТРОИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ.

В современной педагогике детское конструирование рассматривается как средство всестороннего развития ребенка.

Конструирование - прежде всего важное средство умственного воспитания детей. Наиболее успешно в конструировании развиваются сенсорные способности. Здесь сенсорные процессы осуществляются не изолированно от деятельности, а в ней самой.

Конструируя, ребенок учится не только различать внешние качества предмета, образца (форму, величину, строение и пр.); у него развиваются познавательные и практические действия. В конструировании ребенок, помимо зрительного восприятия качества предмета, реально, практически разбирает образец на детали, а затем собирает их в модель (так в действии он осуществляет и анализ и синтез).

Более целенаправленным становится зрительное восприятие. Создается также предпосылка для приобретения способности производить более глубокий зрительный анализ модели и предмета, не обращаясь к реальному расчленению.

Сооружая постройку, ребенок уточняет и пополняет представления, предварительно намечая ее положение в пространстве, расположение частей; Таким образом, формирование пространственных представлений в конструировании происходит на наглядном материале.

В процессе конструктивной деятельности у детей формируются обобщенные представления. Дети познают, что множество предметов в окружающем составляют группы однородных предметов, объединенных одним понятием: здания, мосты, транспорт и др. Форма и величина частей различная, однако основные части остаются одними и теми же. Формирование такого рода представлений способствует усвоению детьми основной конструктивной зависимости - зависимости конструкции от ее практического назначения, что оказывает существенное влияние на развитие мышления детей.

В процессе занятий конструированием дети усваивают правильные геометрические названия деталей строительного набора (куб, брусок, пластина и т.д.), узнают об особенностях геометрических тел, учатся правильно обозначать в слове названия направлений.

Велико участие конструирования в эмоционально-личностном становлении ребёнка - в развитии чувства инициативы, которое проявляется в возможности утвердить себя как деятеля, творца и созидателя, управляющего материалами и инструментами, реализующего свои замыслы. На вовлечение детей в активную творческую деятельность, предполагающую освоение базовых художественно - практических навыков, нацеливает педагогов Концепция художественного образования в Российской Федерации [10, с.2].

Конструирование из строительного материала - это тот вид деятельности, в котором ребенку гарантирован успех. К сожалению, сейчас конструированию из строительного материала отводится незначительное место в занятиях с ребёнком, а деревянный конструктор - большая редкость в наборе детских игрушек. Анализ опыта работы воспитателей показывает, что провести такое занятие в условиях дошкольного образовательного учреждения достаточно проблематично. Детей в группах много и каждому предоставить достаточное количество разнообразных деталей очень непросто. В группах раннего возраста и младших группах дети строят по образцу воспитателя или вместе с ним, и количество деталей используется минимальное.

В соответствии с пунктом 2.4 ФГТ предусматривается построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, основной из которых и ведущим видом деятельности для них является игра [18, с.11].


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры-занятия со строительным материалом

Конспекты занятий со строительным материалом в группе раннего возраста...

Перспективный план во второй группе раннего возраста с 1г. до 2 лет. Игры-занятия со строительным материалом.

Перспективный план разработан для детей раннего возраста. В перспективном планне предоставленны развёрнутые конспекты занятий которые   дают возможность поэтапно  обучать детей  ст...

Рабочая учебная программа по разделу «Игры-занятия со строительным материалом». 2 группа раннего возраста.

Рабочая учебная программа по  разделу «Игры-занятия со строительным материалом». 2 группа раннего возраста. (Срок реализации 1 год).Составлена на основе программы Воспитание и обучение в детском ...

«Игры и занятия со строительным материалом с детьми второго года жизни»

«Игры и занятия со строительным материалом с детьми второго года жизни» раскрывает задачи и содержание работы с детьми второго года жизни по конструированию. Наглядно представлены с образцы построек ...