Консультация для родителей на тему:«Музыкальное воспитание детей раннего возраста»
консультация (младшая группа) на тему
Приводя своих детей в детский сад, помимо других занятий, ваши дети будут посещать этот красивый, нарядный, эстетически оформленный музыкальный зал, где с ними будут проводиться музыкальные занятия, праздники, развлечения. Музыкальное воспитание оказывает благотворное влияние на психическое развитие малыша в целом – стимулирует зрительное, слуховое восприятие, двигательную и голосовую активность, обогащает эмоциональную сферу ребенка различными переживаниями. Когда малыш находится под воздействием музыки и пения, он растет жизнерадостным, любознательным, активным. Большое значение имеет музыкальное воспитание, которое способствует эстетическому воспитанию ребенка и его всестороннему развитию: эмоций, речи, движений. Основные задачи музыкального воспитания состоят в следующем: 1.Дать детям радость и побуждать их к активности. Музыка доставляет удовольствие даже младенцу: пение взрослого, звуки металлофона вызывают у малыша с начало сосредоточение, затем заинтересованность, улыбку, гуление, радостные возгласы, пение, игровые действия и пляску. 2.Дать детям яркие художественные музыкальные впечатления: только яркая и художественная музыка вызывает разнообразные положительные эмоции, вводит детей в мир прекрасного, а это и есть основа эстетического воспитания. Третья задача музыкального воспитания указывает, в каком направлении надо развивать эмоции, связанные с музыкой и проявление музыкальной активности детей первых трех лет жизни. Прививать интерес и любовь к музыке развивать музыкальную восприимчивость (эмоциональную отзывчивость на музыку, слух, музыкальную память, чувства ритма) и музыкальную активность ребенка (умение проявлять себя в пении, связывать с музыкой движения и пляски) – все это тесно связано с радостными переживаниями, которые музыка вызывает у детей. Только при осуществлении все трех взаимосвязанных основных задач, музыкальное воспитание можно считать полноценным. Музыкальные игры прививают интерес к музыке и пению, желание играть с детскими инструментами, развивают музыкальную восприимчивость и формируют элементарные навыки в музыкально – игровой деятельности. Игры рекомендованные для раннего возраста: • Игра «найди музыку» • Музыкально – игровой показ «Неваляшка» • Упражнение «Барабан» • Игра «Ладушки» • Ляля пляшет: «Топ-Топ!» • Ваня стучит в бубен: «Тук – тук!» • Ваня и Ляля хлопает в ладошки: «Хлоп – хлоп!» • Ваня скачет на лошадке: «Но –но!» • Ваня барабанит: «Тра-та-та!» • Ляля и Ваня прощаются: «Пока! Пока!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.04 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему: «Музыкальное воспитание детей раннего возраста»
Приводя своих детей в детский сад, помимо других занятий, ваши дети будут посещать этот красивый, нарядный, эстетически оформленный музыкальный зал, где с ними будут проводиться музыкальные занятия, праздники, развлечения.
Музыкальное воспитание оказывает благотворное влияние на психическое развитие малыша в целом – стимулирует зрительное, слуховое восприятие, двигательную и голосовую активность, обогащает эмоциональную сферу ребенка различными переживаниями. Когда малыш находится под воздействием музыки и пения, он растет жизнерадостным, любознательным, активным.
Большое значение имеет музыкальное воспитание, которое способствует эстетическому воспитанию ребенка и его всестороннему развитию: эмоций, речи, движений. Основные задачи музыкального воспитания состоят в следующем:
1.Дать детям радость и побуждать их к активности. Музыка доставляет удовольствие даже младенцу: пение взрослого, звуки металлофона вызывают у малыша с начало сосредоточение, затем заинтересованность, улыбку, гуление, радостные возгласы, пение, игровые действия и пляску.
2.Дать детям яркие художественные музыкальные впечатления: только яркая и художественная музыка вызывает разнообразные положительные эмоции, вводит детей в мир прекрасного, а это и есть основа эстетического воспитания.
Третья задача музыкального воспитания указывает, в каком направлении надо развивать эмоции, связанные с музыкой и проявление музыкальной активности детей первых трех лет жизни. Прививать интерес и любовь к музыке развивать музыкальную восприимчивость (эмоциональную отзывчивость на музыку, слух, музыкальную память, чувства ритма) и музыкальную активность ребенка (умение проявлять себя в пении, связывать с музыкой движения и пляски) – все это тесно связано с радостными переживаниями, которые музыка вызывает у детей. Только при осуществлении все трех взаимосвязанных основных задач, музыкальное воспитание можно считать полноценным.
Музыкальные игры прививают интерес к музыке и пению, желание играть с детскими инструментами, развивают музыкальную восприимчивость и формируют элементарные навыки в музыкально – игровой деятельности. Игры рекомендованные для раннего возраста:
- Игра «найди музыку»
- Музыкально – игровой показ «Неваляшка»
- Упражнение «Барабан»
- Игра «Ладушки»
- Ляля пляшет: «Топ-Топ!»
- Ваня стучит в бубен: «Тук – тук!»
- Ваня и Ляля хлопает в ладошки: «Хлоп – хлоп!»
- Ваня скачет на лошадке: «Но –но!»
- Ваня барабанит: «Тра-та-та!»
- Ляля и Ваня прощаются: «Пока! Пока!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/19/picture-483742-1411142064.jpg)
Консультация для родителей "Особенности развития и воспитания детей раннего возраста"
Особенности развития и воспитания детей раннего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/10/picture-455645-1402393957.jpg)
Консультация для родителей на тему: " Сенсорное воспитание детей раннего возраста".
Сенсорное развитие формирует полноценное восприятие окружающей деятельности, служит основой познания мира. Благодаря сенсорному воспитанию, дети познают окружающий мир (т.е. форму, величину, размер, ц...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/24/picture-989485-1514094794.jpg)
Консультация для родителей: «Роль сказки в воспитании детей раннего возраста»
Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме. Из сказок дети черпают множество познаний, первы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/14/picture-873231-1484395143.jpg)
Консультация для родителей «Особенности развития и воспитания детей раннего возраста»
Раннее детство — это особый период, когда наблюдается максимальный темп формирования предпосылок, обусловливающих всё дальнейшее развитие организма, поэтому важно своевременно закладыв...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/21/picture-646320-1448125975.jpg)
Консультация для родителей «Особенности развития и воспитания детей раннего дошкольного возраста»
Ранний возраст – период, когда ребенок зависит от родителей и от атмосферы в семье. Негативное влияние на развитие в этот период окажет слишком авторитарный стиль воспитания, который часто приво...
Консультация для родителей "Дорогою добра" Духовное воспитание детей раннего возраста.
Общение ребенка с прекрасным: природой, музыкой, литературой, живописью, театром – является мощным источником духовно-нравственного воспитания. Ещё великий русский педагог В.А...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/08/picture-310998-1381208201.jpg)
Консультация для родителей "Роль сказки в воспитании детей раннего возраста"
Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме. Из сказок дети черпают множество познаний, первы...