Победная викторина
методическая разработка на тему

Зыкова Елена

Игра для родителей и педагогов ДОУ, посвящённая дню Победы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_dlya_vzroslyh_o_voyne.docx26.75 КБ

Предварительный просмотр:

Игра, посвященная ВОВ, на тему: "Победная викторина"

Все может родная земля: и напоить из своих светлых родников, и накормить своим хлебом, и удивить красотой цветущих садов, вот одного она только не может – защитить себя, и сделать это должен тот, кто пьет ее воду, ест ее хлеб и любуется ее красотой.

А.В. Суворов.

Цели: 

  • Формирование гражданского самосознания в процессе патриотического воспитания на примере величайшего события двадцатого века – Победы советского народа над фашизмом, пропаганда примеров героических подвигов патриотов в борьбе с захватчиками.

Задачи: 

  • Пробуждение интереса к теме защиты Родины, к теме героических подвигов на фронте и в тылу.
  • Создание у молодежи мировоззрения бескорыстного братства.
  • Повышение престижа и социально – нравственного значения патриотического воспитания на примерах жизни и деятельности старшего поколения.

Ход игры:

Слайд 1 (двойной щелчок)

Ведущий: Сегодня, говоря о приближающемся празднике  Победы, мы вспоминаем тех, кто воевал, кто погиб во имя мира и свободы. И сегодня мы предлагаем всем вам поучаствовать в игре «Победная викторина».

Слайд 2 (двойной щелчок)

Ведущий: Для этого нам надо разделиться на 2 команды. Вам нужно собрать цветы Победы. Получите лепестки.

(Идёт деление на команды по цветовой гамме: белые и розовые лепестки. При правильном ответе необходимо воспользоваться знаком с георгиевской лентой)

Слайд 3 (двойной щелчок)

Ведущий: Течет река времени. Минуло уже 70 лет с того незабываемого и страшного дня, когда настежь распахнулись огромные двери войны.

Много воды унесла река времени с тех пор. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов, выросли новые поколения. Но в памяти человеческой 22 июня 1941 года осталась не просто как роковая дата, но как рубеж, начало отсчета долгих дней и ночей ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ войны нашего народа.

Слайд 4

Ведущий: А кто может назвать, сколько дней и ночей длилась ВОВ?

Слайд 5

Ведущий: Правильно 1418 дней и ночей длилась война. Она коснулась всех вместе и каждого в отдельности.

За один день познакомиться со всеми, кого коснулась война, мы физически не сможем. А посвятим нашу игру тем, чье детство было “опаленное войной”. Сколько их было?

Из данных, содержащихся в разных источниках, можно с большей или меньшей долей вероятности вычислить, сколько же детей воевало рука об руку со взрослыми против гитлеровцев .

Вообще удивительно, что цифру сражавшихся детей специально никто не подсчитывал; может быть, не представлялось возможным, но в Большой советской энциклопедии записано “ в годы Великой Отечественной войны более 35 тысяч пионеров – юных защитников Родины было награждено боевыми орденами и медалями”.

Слайд  6

Ведущий: Речь пойдет о детях Героях Советского союза, т. е. награжденных золотой звездой.

А сколько их было детей – Героев? Их было четыре человека.  Вот - их имена.

Леня Голиков, Зина Портнова, Марат Казей, Валя Котик.

Слайд 7

Ведущий: За годы войны высокого звания Героя Советского Союза было удостоено 11,5 тысяч человек. 65% из них составляли коммунисты.

Внимание вопрос:

а) Сколько человек, удостоенных, за годы войны звания Героя, являлись коммунистами и беспартийными, если известно, что коммунистов было на  30% больше? (7475 коммунистов и 4025 беспартийных)
б) Сколько детей, удостоенных, за годы войны звания Героя, если известно, что они составляли 0,02% от количества беспартийных?(0.8 или1 человек)

Ответ: (1).

Ведущий: Почему же так получилось? Героев 4 человека, а в ответе 1?

Читаем внимательно условие задачи “ за годы войны звания Героя”, а 3 ребенка, когда получили эту высокую награду?

Чтобы разрешить возникший вопрос, я предлагаю выполнить эстафету. Это работа команды. От вашей слаженности, будет зависеть результат. Ведь во времена ВОВ тоже все зависело от слаженности, скорости, ответственности каждого за одно общее дело. Та команда, которая первая  правильно выполнит все действия, и безошибочно расставит ответы на свои места и станет победителем.

(Взрослые работают с заданием, выполняя его на мольберте).

Выясняется, что:

В. Котик – 27.06.58
М. Казей – 8.05. 65
З. Партнова – 1.07. 58
Л. Голиков – 2.04.44

Ведущий: Это даты, когда юным героям было присвоено звание героя, всем посмертно.

Слайд 8

Подвиг Лени Голикова, его вклад в победу был огромен, с ним мы и познакомимся поближе.

Леня Голиков воевал не понарошку, а бригадным разведчиком. Начинал он простым дозорным и наблюдателем, но быстро научился взрывному делу. Всего участвовал Леонид в 27 операциях.

Слайд 9

Задача. При налете на гарнизон Апросово в апреле 1942 г. из автомобиля истребил 18 единиц живой силы (захватив штабные документы).

При разгроме гарнизона в д. Сосницы, истребил 14 единиц живой силы. В селении Севера он истребил 23 единицы живой силы. За время партизанской деятельности было взорвано 2 ж/д моста и12 шоссейных, сжег 2 фуражных склада и 2 продовольственных склада. Подорвал 9 автомашин с боеприпасами.

Внимание вопрос: Сколько всего мостов, складов и автомашин потерял противник? Кто быстрее даст ответ.

Давайте внимательно посмотрим в решительное, волевое лицо Героя.

Что касается фотографии Героя. До последнего времени бытует мнение, что не сохранилось ни одного изображения юного партизана. Действительно, из книги в книгу кочует фотография родной сестры Лени Голикова Лиды, одетой в шапку с ленточкой и гимнастерку с портупеей – “под Леню”. Это фото возникло в “безвыходной” ситуации, когда после гибели Лени у его матери не оказалось ни одной его фотографии и журналистам пришлось пойти на “хитрость”…

О том, что на плакате изображен не сам герой, его родные прекрасно знали. Но никогда об этом не распространялись. . И какая, в сущности, разница, что на самом деле он выглядел чуточку иначе.

У Голикова и его товарищей есть еще одна операция, которой можно гордиться.

Слайд  10

250 подвод с продовольствием было благополучно доставлено в осажденный Ленинград. Что значит для Ленинградцев ХЛЕБ? Кто скажет?

Предполагаемые ответы: жизнь.

“Дорогой жизни” стало Ладожское озеро или короче его называли Ладогой. 22 ноября 1941 года по все еще неокрепшему льду Ладожского озера прошла 1-я автомобильная колонна 60 грузовых машин, в каждой лежало по 3-4 мешка и на буксирах они тянули сани, в которых тоже лежали по 2 – 3 мешка с мукой. Ударили морозы, окреп лед. На санях, запряженных лошадьми, на машинах, увеличив объемы, стали перевозить в Ленинград грузы первой необходимости, а из Ленинграда привозили обессиленных , чуть живых женщин с детьми. Водители автомашин совершили пробег общей протяженностью 41 миллион 200 тысяч километров, и каждый рейс был равнозначен боевому подвигу.

Слайд 11(двойной щелчок)

Слайд 12

Декабрь 1941 года. Выдавался хлебный паёк: 500 г рабочим, 400 г служащим, 300 г иждивенцам и детям. Давали также немного мяса, крупы, сухих овощей. Но запасы продуктов заканчивались, и паек всё уменьшался и уменьшался, и в конце концов дошел до 125 г. Из дневника Елены Николаевны Аверьяновой: “Нам давали хлеб по 125 г, представляете?! И отпускали нам буханкой, и вот мы приносили весы и начинали делить её по 125 г”.

Слайд 13

Давайте решим такую задачу.

ЗАДАЧА 5: На сколько равных частей надо разделить буханку хлеба весом в 1 кг, чтобы каждая её часть весила 125 граммов?

(Буханку хлеба нужно разделить на 8 частей).

 (Ведущий наглядно показывает на тарелочки хлеб весом 125 грамм)

“Вот они 125 блокадных грамм, с огнем и кровью пополам….”

– Так вот одна такая “восьмушка” была дневным рационом ленинградцев в самые тяжелые дни блокады. В блокадном Ленинграде выпекали хлеб из разных продуктов. И люди были рады этому хлебу. Обратите внимание, из чего выпекался хлеб

Состав хлеба

В частях от кг

Ржаная мука

0,6

Льняной жмых

0,05

Отруби

0,06

Овсяная мука

0,08

Соевая мука

0,04

Солодовая мука

0,12

Пшеничная мука

0,05

– Да, действительно, такой кусочек спасал жизнь людям. Такая простая обыкновенная дробь, а какое имеет значение. На примере блокадного кусочка хлеба я хотела показать вам значимость тех великих событий, которые прошел наш народ, живя в блокадном Ленинграде,  о том, чего нельзя забыть, ведь люди, жившие в блокадном Ленинграде, несмотря на все жизненные трудности, голод и холод, ставили перед собой цели и считали, что этим они приблизят победу.

Слайд  14

С каждым годом День Победы становится все более грустным праздником. Уходят ветераны Великой Отечественной. И, приходится с печалью признавать, что с ними уходит и память о той войне. Нынешнее юное поколение знает о подвигах своих дедов-прадедов примерно столько, сколько о войне 1812 года. В школах историю Второй мировой изучают только в старших классах, при этом Великой Отечественной войне в программе выделяется настолько мало времени, что ученики получают лишь минимум сведений. Где уж там рассказать о каждом герое по отдельности.

Вот и получается, что пионеры-герои остались частью советского прошлого. Для большей части нынешних подростков пионерия – это миф, ретро-экзотика без определенного внутреннего содержания, но с хорошо узнаваемой формой, нечто вроде "старых песен о главном".

Можно поднять все архивы и доказать, что большая часть подвигов пионеров-героев была выдумана писателями после войны по заказу идеологического отдела ЦК КПСС. Можно и вовсе утверждать, что сами пионеры-герои - это миф, порожденный пропагандой. И в принципе это будет верно, но вот о чем все же не следует забывать: эти 13-17-летние погибали по-настоящему. Кто-то подорвал себя последней гранатой, кто-то получил пулю от наступающих немцев, кого-то повесили во внутреннем дворе тюрьмы. Эти ребята, для которых слова "патриотизм", "подвиг", "доблесть", "самопожертвование", "честь", "родина" являлись абсолютными понятиями, заслужили право на все. Кроме забвения.

А напоследок проведём конкурс капитанов.

Слайд 15-21

Вопросы по типу игры «Кто хочет стать миллионером)

Слайд 22

Подведение итога игры (у кого больше лепестков цветов Победы).

Слово предоставляется заведующей МДОУ д/с  Лисиной Ирине Павловне. (Награждение)

Ведущий: А теперь небольшой сюрприз.

Слайд 23(двойной щелчок)

Исполнение песни «О той весне» педагогами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое развлечение "Победный май".

Тематическое развлечение "Победный май" не требует большой предварительной подготовки. В доступной форме детям дается материал о самом главном событии в жизни нашей страны....

Праздник, посвященный Дню Победы "Великий Победный Май"

В сценарии есть стихи о Победе, о мире, песни, пляски, игры на тематику празднования Дня Победы....

Краткосрочный проект "Ликуй, победная весна" (Праздник Весны и Труда. День Победы)

Проект с детьми средней группы, расчитанный на две недели работы. Включает НОД, наполнение центров развития оборудованием и материалами, работу с родителями....

Cценарий спортивного фестиваля "Победные старты", посвящённые 70-летию Великой Победы

Сценарий спортивного мероприятия между несколькими ГБОУ СОШ дошкольных отделений...

ПРОЕКТ "ПОБЕДНЫЙ МАЙ" (2 младшая группа)

Приближается самый трогательный и патриотический праздник – День памяти и почестей. Все дальше от нас уходит эта дата – 9 мая 1945 года. Какие найти слова, чтобы рассказать нашим детям о Великой Отече...

Презентация к "Победной викторине"

Презентация, которая позволит наиболее полно и эмоциональнораскрыть цель мероприятия...