Главные вкладки

    Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года
    материал (средняя группа) по теме

    Готальская Надежда Аркадьевна

    Памятка для родителей "Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pamyatka_dlya_roditeley_srednyaya_gr.docx42.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года

    http://rosinka-shim.ru/images/1302735016_masha.jpg

    1. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

    1. Рисование:

    • правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине;
    • изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием; 
    • создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розете, ритмично располагая элементы.

    1. Лепка:
    • лепить предметы, состоящие из нескольких частей; 
    • использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания прижимания и примазывания; 
    • владеть навыком рационального деление пластилина; 
    • использовать в работе стеку.

    3. Аппликация:

    • правильно держать ножницы и действовать ими; 
    • резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал – из четырёхугольника, делать косые срезы; 
    • раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;. 
    • составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.

    1. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

    1.Конструирование

    - знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины); 
    - анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме; 
    - изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими; 
    - конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы.

    2.Формирование элементарных математических представлений:

    • считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»; 
    • сравнивать 2 группы предметов, используя счет;
    • сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте используя слова: большая, поменьше, ещё меньше, ещё меньше, самая маленькая; маленькая побольше, ещё больше, ещё больше, самая большая;
    •  узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;
    • различать и называть части суток  (утро, день, вечер, ночь);
    •  определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);
    •  знать правую и левую руку;
    • ориентироваться на плоскости листа: правый верхний угол, нижний левый угол, справа от  берёзки, слева от домика  и т.д

    Формирование элементарных экологических представлений:

    О растениях 
    - называть основные части растений корень, стебель, лист, цветок, бутон 
    - Растения выращиваются из семян; 
    - находить и называть у деревьев корень, ствол, ветки, листья; 
    - узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений; 
    - учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов; 
    - знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных).

    О животных 
    - узнавать по голосам 2-3 птицы;
    - называть бабочку, жука;
    - расширять представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях; 
    - расширять представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям.

    Формирование целостной картины мира:

    • учить вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину,) определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань); 
    • предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт и уметь классифицировать (например: стол, стул, шкаф – мебель; поезд, самолёт, пароход - транспорт);
    •  различать и называть части тела животного и человека; 
    • знать элементарные правила безопасности, правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора); 
    • знать название города, где живут, улицу, название детского сада.

    Хозяйственно-бытовой труд:

    • самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке; 
    • выполнять обязанности дежурных по столовой (расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, салфетницы, раскладывать столовые приборы); 
    • выполнять обязанности дежурных по подготовке материалов к занятиям (раскладывать карандаши, пособия, кисти, краски и убирать их после занятия).

    Труд в природе:

    • самостоятельно поливать растения; 
    • приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование.

    1. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

    Развитие речи: 

    • правильно произносить все звуки родного языка;
    • использовать в речи существительные, обозначающие профессии;
    • употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;
    • согласовывать слова в роде, числе, падеже; 
    • пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам; 
    • употреблять предложения с однородными членами.

    Ознакомление с художественной литературой:

    • уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; 
    • читать наизусть небольшие стихотворениях, потешки; 
    • воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.

     

    1. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

    Физическая культура:

    • ходить и бегать, согласуя движения рук и ног; 
    • прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см.; 
    • брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди; 
    • метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд; 
    • лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой; 
    • ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу; 
    • строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу; 
    • ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.

    Навыки самообслуживания:

    • самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок);
    • самостоятельно умываться, чистить зубы 2 раза в день (утром и вечером), полоскать рот после еды, пользоваться предметами туалета, соблюдая последовательность;
    • замечать непорядок в одежде и устранять его.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Что должен знать и уметь ребенок младшей группы к концу учебного года

    Что должен знать и уметь ребенок младшей группы к концу учебного года...

    Что должен знать и уметь ребенок старшей группы к концу учебного года. Памятка для родителей

    Данная статья предназначена для  ознакомления родителей и дает примерные нормы и  степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потен...

    Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года.Консультация для родителей

    Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года.Консультация для родителей...

    Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года»

    Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года» КУЛЬТУРНО - ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ И НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ ? Самостоятельно умываться, мыть руки с м...

    Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года

    Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года"...