Главные вкладки

    Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года
    консультация (средняя группа)

    Акимова Ольга Брониславовна
    Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Консультация  для  родителей

    Что должен знать и уметь ребенок средней группы  к концу учебного года

    Внимание

    • Выполнять задания, не отвлекаясь, около 15 минут.
    • Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.
    • Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
    • Легко играть в игры на внимательность и быстроту реакции. Например, называйте существительные, но перед игрой договоритесь: если услышал название игрушки – хлопнуть в ладоши; если услышал название школьных принадлежностей – сложить руки на столе и т.п.

    Память.        

    • Запоминать 8-10 картинок.
    • Запоминать считалочки (например: «На забор уселась галка, начинается считалка: раз, два, три – ты пойди-ка поводи!», « Три гуся летят над нами, три гуся – над облаками, два спустились за ручей. Сколько было всех гусей?»).
    • Запоминать фразы (например: «Юля и Коля рисуют цветными карандашами»; «Осенью часто идет дождь»; «Лена играла мячом, кубиками, юлой, куклой и мишкой»).
    • Находить лишнее слово среди группы слов, например: «Василий, Федор, Семен, Иванов, Евгений», «Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога», «Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный».

    Развитие речи.

    1.Ребенок должен использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.
    2.Ребенок должен понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки — лапы, ногти — когти, волосы — шерсть).
    3. Ребенок должен уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок — цветы, девочка — девочки).
    4. Ребенок должен уметь находить предмет по описанию (яблоко — круглое, сладкое, желтое). Уметь  самостоятельно составлять описание предмета.
    5. Ребенок должен понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).
    6. Ребенок должен знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.
    7. Ребенок должен уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.
    8. Ребенок должен уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.
    9. Ребенок должен называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет.
    10.  Ребенок должен уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий:  Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?

    Мышление.

    1.Находить и объяснять несоответствия на рисунках.

    2.Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.

    3.Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.

    4.Сложить из бумаги, по показанному взрослым образцу, простой предмет (кораблик, лодочку и т. д.).

    5.Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе бумаги.

    6.Выполнять аппликации на бумаге, как самостоятельно, так и по образцу.

    7.Складывать пазлы без посторонней помощи.

    8.Определять последовательность событий.

    9.Отвечать на замысловатые вопросы, например: «Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?» – и т. д.

    Мелкая моторика.

    1.Ребенок уже отлично застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки, его хорошо слушаются ложка и вилка.
    2. Ребенок должен уметь точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.
    3. Ребенок должен уметь заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.
    4. Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края.
    5. Ребенок должен уметь проводить линии по середине дорожки, не выходя за её края.
    6. Ребенок должен различать правую и левую руку.

    Окружающий мир.

    1.Ребенок должен уметь различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.
    2. Ребенок должен знать названия насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает)
    3. Ребенок должен знать всех домашних животных и их детенышей.
    4. Ребенок должен уметь угадывать по картинкам времена года. Знать приметы каждого из них.

    Математика:

    1.Ребенок должен уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.
    2. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник)
    3. Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.
    4. Ребенок должен уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.
    5. Ребенок должен уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше — меньше, поровну
    .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года

    Памятка для родителей "Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года"...

    Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года.Консультация для родителей

    Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года.Консультация для родителей...

    Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года»

    Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года» КУЛЬТУРНО - ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ И НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ ? Самостоятельно умываться, мыть руки с м...

    Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребенок средней группы детского сада (4-5 лет) к концу учебного года".

    В консультации раскрываются основные знания и умения, которыми ребенок должен овладеть к концу среднего дошкольного возраста по ФГОС....

    Что должен знать и уметь ребенок средней группы (4-5 лет) к концу учебного года

    5 направлений развития и образования: -Социально-коммуникативное развитие;-Познавательное развитие;-Речевое развитие;-Художественно-эстетическое развитие;-Физическое развитие....