Для родителей
консультация по теме

Куликова Елена Владимировна

Предварительный просмотр:

                                                 

Скоро праздник!

                       

                         Полезные советы гостям

                 Добро пожаловать на детский утренник к нам!

                                   И с правилами ознакомиться

                                             мы предлагаем Вам…

                                             Прежде чем прийти к нам в зал,

                                             Снять одежду надо вам.

                                             Детям надо улыбаться,

                                             Не болтать, не отвлекаться.

                                             Хлопать после выступленья,

                                             Чтоб поднять им настроенье.  

                                                               Чтоб мобильный телефон

                                                               Не трещал со всех сторон,

                                                               Его надо отключить.

                                                               Труд детей своих ценить.  

                                               

                                                     Правила эти запомните

                                                   И непременно исполните!  



Предварительный просмотр:

Поселите музыку в доме

/консультация для родителей/

Знаменитый японский педагог и музыкант Ш.Сузуки, создавший свою школу обучения музыке малышей, говорил, что если бы родители уделяли столько же внимания развитию музыкальных способностей своих детей, сколько уделяется ими развитию речи и мышления, то все дети были бы маленькими Моцартами.

В первые годы жизни ребёнок почти всё время находится в окружении самых близких людей, и только семья способна развить его эстетические чувства, интерес, и любовь к богатству и красоте всего, что его окружает. Основы эстетического воспитания закладываются в семье. Поэтому надо как можно больше, лучше и многообразнее использовать возможности семьи.

Если вы просто напеваете, он уже приобщается к музыкальному искусству, и тем самым вы передаёте ему частицу вдохновения. А когда у ребёнка есть брат или сестра, эстетические формы совместного досуга (чтение сказок, слушание музыки, постановка кукольного спектакля) могут стать одной из действенных форм укрепления семьи. В результате общения с музыкой ребёнку передаётся её настроение и чувства: радость, тревога, сожаление и грусть, решительность и нежность. В этом сила психологического воздействия музыки, благодаря ей развивается восприимчивость и чувствительность, формируется гуманное отношение к миру.

 Музыкальные способности могут проявляться рано, а их отсутствие (что может показаться вам на первый взгляд) нельзя считать действительным. Первое, что мы должны четко усвоить, это то, что - вопреки мнению большинства - музыкальным слухом обладает каждый, родившийся нормальным, человек. Другое дело, что у одних этот слух выражен ярко, у других нет. Обращаюсь к тем, кто считает себя не приспособленным к музыке, кто думает, что слуха у него никогда не было, нет, и не будет. Приходилось ли вам, слушая полюбившуюся мелодию, ощущать в своей душе те непередаваемые никакими словами чувства, которые хочется запомнить и испытать еще и еще раз? Или всем знакомая ситуация, когда в голове крутится одна и та же песня, и мы хотели бы от нее избавиться, да не можем? Или моменты, когда мы мучительно вспоминаем позабывшийся мотив, и вдруг вспомнив, радуемся, как дети? Это и есть самое главное доказательство, что музыкальным слухом обладает, буквально, каждый из нас.

Толька ваша увлечённость и забота о приобщении ребёнка к музыке, создание вокруг него музыкально - эстетической среды и необходимых при этом знаний помогут заложить в ребёнке «ядро» музыкальности.

 Уважаемые родители, я хочу поговорить о Вас как о начинающих «учителях» музыки. Пожалуйста, будьте терпеливы и постарайтесь проводить музыкальные занятия ежедневно. Ваша задача - учить внимательно, слушать музыку, развивать певческие навыки и умения ритмично двигаться под музыку. Само собой всем этим комплексом должны обладать и вы.

 Родителям, имеющим музыкальное образование, будет немного легче, т. к. им пригодятся исполнительские навыки, игра на музыкальном инструменте. Мамам и папам, не имеющим специальной музыкальной подготовки, совсем не обязательно обладать яркими вокальными или танцевальными данными. На помощь современному родителю приходят мультимедийные технологии: компьютерные музыкальные программы, сайты с богатейшим материалом, направленным на воспитание у детей музыкальной культуры, эстетического вкуса, музыкальной грамоты, развитие музыкально-сенсорных способностей.

На сайте «Музыкальный сад»«http://musical-sad.ucoz.ru/index/0-2” опубликованы лучшие методические разработки российских педагогов, мирового сообщества, жемчужины народного творчества, находящиеся в свободном доступе в интернете, а также авторские разработки занятий и музыкально-дидактических игр, песни, танцы для ознакомления и использования только в личных целях.

Сайт «Муз-урок.ру» «muz-urok.ru» создан для тех, кто собирается и тех, кто уже получает музыкальное образование, и, конечно для тех, кто просто любит музыку. На этом сайте в увлекательной форме рассказывается о музыке и музыкантах, об истории возникновения музыкальных инструментов, о творчестве великих композиторов. Так же на сайте онлайн имеются музыкальные обучающие игры для детей. Такие музыкальные игры дают возможность познакомить детей с музыкальными инструментами, ребенок может услышать звучание многих музыкальных инструментов и получает возможность сам «поиграть» на понравившемся музыкальном инструменте. С помощью музыкальных игр есть возможность познакомить детей с музыкальной грамотой в интересной увлекательной форме. В настоящее время жанр музыкально-развивающих и обучающих игр для детей стремительно развивается. Интересных обучающих музыкальных игр становится все больше и больше, так же на сайте есть возможность совершенно бесплатно скачать музыку, детские песни mp3, песни из мультфильмов, видео.

Также я хочу Вас познакомить с музыкальной программой раннего развития для детей от 6 месяцев до 6 лет. «Музыка с мамой» - авторы Екатерина и Сергей Железновы, сайт http://www.m-w-m.ru/.Одна из особенностей программы - возможность проведения на её основе отдельного курса занятий и сочетаемость с любой базовой программой, используемой в ДОУ, а также наличие практических материалов, позволяющих использовать её в семье. На страничках сайта вы найдёте материалы и рекомендации по раннему развитию малышей: пальчиковые игры, танцевальные движения под музыку, музыкальные занятия по картинкам, подготовка к пению, развитие слуха, звукоподражание, игра на шумовых детских музыкальных инструментах, другие развивающие детские игры. Вам станут доступны музыкальные игры для малышей, примеры авторских развивающих игр (методика Железновых, подвижные игры для детей дошкольного возраста), звуковые и видеообразцы материалов. Все фонограммы, предлагаемые вашему вниманию, в том числе игры, которые могут быть использованы в занятиях по методике Монтессори, развивающие детские игры, музыкальные игры для самых маленьких и пальчиковые игры, прошли экспертизу Федерального совета и вошли в перечень награждённых дипломом Госдумы РФ.

Обеспеченность практическим материалом (аудио, видео) позволяет целенаправленно заниматься комплексным музыкальным и общим развитием ребёнка не только на специальных занятиях (музыкальных, занятиях физкультурой, логопедических и др.), но использоваться в семье родителями.

Применяя компьютерные обучающие программы, нельзя забывать о том, что мы общаемся с искусством. Важно «не подменить» его общением с компьютером, не превратить его в технический практикум. Важно помнить о разумном использовании информационно-компьютерных технологий для раскрытия, развития и реализации способностей ребенка и не забывать о соблюдении санитарно-гигиенических норм при работе на компьютере.

Для успешного развития музыкальных способностей ребенка необходима музыкальная предметно-развивающая среда,

окружающая ребенка в детском саду, семье и социуме, которая может стать средством развития его личности лишь в том случае, если педагог или родитель способен организовать такую среду.

Основной совет, который можно дать родителям, - больше слушать с детьми хорошую музыку, сделав это занятие семейной традицией. Если взрослые любят и часто слушают музыку, то и для ребёнка это постепенно станет потребностью.

 В каждой семье желательно иметь небольшую фонотеку (аудио и видеозаписи для детей). Для развития ребенка в музыкальной среде советую использовать такие формы совместной деятельности, которые могут сыграть большую роль в создании дружеской и творческой атмосферы, что немаловажно для укрепления семейных отношений. Для этого можно использовать несколько вариантов:Семейные праздники,домашний театр,

развлечения с использованием музыки, создание домашнего оркестра.

Большое познавательное значение для детей имеют телепередачи о композиторах и музыке. Желательно посещать музыкальные вечера, спектакли в школе искусств , доме детского творчества. Для детей можно приобрести «Музыкальный букварь» Н. Ветлугиной, « В домике старого музыканта», «Нотная азбука для детей» Н.Кончаловской.

Для вас, родители, книги «Музыка – детям» Н.Михеевой, «Музыкально–эстетическое воспитание детей и юношества» В. Шацкой, «Развитие музыкальных способностей детей». М. А. Михайловой, «Приключения скрипичного ключа» Э.Великович.

И в заключении хочется напомнить родителям, что нужно обращать внимание на то, в какой эстетической среде растет ребенок. Он замечает, какой порядок и расположение предметов у него в комнате. Они составляют для него ценный мир ярких цветовых сочетаний и самых разнообразных образов и форм. Игрушка с размытыми чертами или, ещё хуже, сломанный музыкальный инструмент в руке ребёнка просто недопустимы.

 Итак, мамы и папы, вы получили некоторые рекомендации и основные ориентиры о процессе музыкального воспитания детей. Наряду с этим, вы совершенствуете собственные музыкальные способности и наполняете навыки особенным смыслом существования всех членов вашей семьи. Учите детей слушать музыку, вызывая у них желание, петь, танцевать, играть.

Если музыка войдёт в ваш дом, жизнь в нём станет светлее и радостнее.  

                                                                         Музыкальный руководитель

                                                                                 МБДОУ  №3 Куликова Е.В.      



Предварительный просмотр:

Незатейливые правила поведения родителей на праздниках.

Приглашаем мы сегодня всех на праздник в Детский сад.

И хотелось бы тактично, о наших правилах сказать:

1 правило:

 Вы пораньше постарайтесь,   в детский садик к нам прийти,

 И костюмчик своей дочке иль сыночку принести.

 Нарядиться, чтоб спокойно, мог ребёнок  и  на утренник пойти.

 Улыбаясь   и  довольно веселиться от души.

2 правило:

В музыкальный зал пройдите и не стойте у дверей.

Кинокамеру возьмите, и весь праздник наш снимите:  творчество своих детей.

3 правило:

Чтобы праздник был спокойней, чтобы было веселей,

Не надо брать с собою на праздник - «грудничков» детей;

Устанут, будут плакать, капризничать, кричать   и наших маленьких артистов будут огорчать.

Нехорошо, (собравшимся, на праздник наш) - мешать.

Рады в зале в музыкальном - всех вас видеть каждый раз.

Танцы, песни, игры, шутки – всегда готовим мы для вас.

4 правило:

Аплодисментов, для артистов, не жалейте вы,

Смелость и поддержку придают они.

5 правило:

Таланты вы свои не прячьте  проявите их сейчас!

Выходите вместе с нами  песни петь, шутить, играть!



Предварительный просмотр:

Один из компонентов музыкального слуха - умение чисто, без фальши, петь - во многом зависит от того, поющая ли у ребенка мама. Дело в том, что слух развивается только вместе с голосом. Если мама не поет вместе с ребенком, он просто не научится это делать. Напевая вместе с мамой простую песенку, ребенок инстинктивно прислушивается к маминому голосу: а так ли я пою, как она? Попадает сначала в две ноты, потом в три. В такие моменты он интуитивно считывает информацию, запоминает, как работает голосовой аппарат, смотрит, как мама берет дыхание. Это тоже очень важный компонент пения. Иногда ребенок не поет, потому что не понимает, когда надо вдохнуть. Пение для него - трудная работа, потому что он задыхается, не дотягивая фразу. Именно поэтому так важно мамино пение, ведь под магнитофон правильно брать дыхание не научишься. Для совместного пения очень важно правильно выбирать песни. Двухлетнему малышу популярные "взрослые" песни не подходят - слишком сложны для исполнения. Даже детские песенки не все для этого годятся. Очень часто композиторы пишут "детские" песни, которые под силу исполнить разве что 10-летним. Но те их не поют, потому что по содержанию они им не интересны. Для малышей лучше выбирать коротенькие попевки из двух фраз, пока малыш не научится исполнять их чисто. Не забывайте о том, что под песенку хорошо бы пританцовывать или аккомпанировать на настоящих и самодельных инструментах: кубиках, деревянных палочках... Такое ритмичное движение дает ощущение такта. Практика показывает, что малыши, которые в раннем возрасте не двигались под музыку, танцуют и поют, не выдерживая ритма. 178-1-2

Учимся слушать классику

Все знают, что слушать классическую музыку надо в абсолютной тишине. Для начала выбранную музыкальную пьесу надо дать ребенку "проиграть". Пусть он подыгрывает в такт мелодии на любом инструменте. Спросите его, что он чувствует, слушая ее. Попросите его станцевать свою фантазию под эту пьесу. Теперь, когда ребенок "прощупал" ее телом, нашел ее в себе с помощью фантазии и эмоций, можно рассказать о том, как слушают музыку в концертных залах. Малыш по вашей просьбе посидит тихонько, а вы предложите ему сыграть в "угадайку". Попросите его назвать известную мелодию среди незнакомых отрывков. Увидите, как он обрадуется, когда услышит "свою". Вот теперь он готов к прослушиванию музыки. Это станет для него настоящим удовольствием, ведь с этой пьесой у него связана масса положительных эмоций.



Предварительный просмотр:

        

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ                          

                     

 

ЗНАЧЕНИЕ ПЕНИЯ И ОХРАНА ГОЛОСА РЕБЁНКА

 

        Пение занимает ведущее место в системе музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Каждый человек при рождении получает уникальный дар – голос. И уникальность его заключается в том, что у него не одна функция, а несколько.

 Во-первых, голос является  частью той энергии, жизненной силы, которая дарована каждому ребёнку.

Во-вторых, голос – это инструмент общения, можно сказать, что голос – это «озвученная душа».

И, наконец, голос может стать музыкальным инструментом.

       Пение, музыкальное интонирование – явление очень не простое, и зависит оно от нескольких факторов.

Во-первых, это наличие наследственных музыкальных способностей, доставшихся ребёнку от родителей (у большинства детей наследственные способности очень скромны или их нет).

Во-вторых, это окружающая музыкально – певческая среда. Музыкальное окружение, когда в семье кто-нибудь  играет или поёт, является особенно благоприятным условием развития музыкального слуха и укрепления музыкальной памяти.

         Как же настроить хрупкий, тонкий музыкальный инструмент – детский голос? Как помочь ребёнку «поймать» ощущение чистого пения (координации между слухом и голосом)? Как увлечь, заинтересовать малышей исконно человеческим, «природным» видом эстетической деятельности – пением?

Именно этими проблемами мы занимаемся в детском саду, ненавязчиво, игровыми методами учим детей владеть своим голосом. Сам процесс формирования и развития певческого голоса оказывает на детей всестороннее воздействие:

  • способствует развитию музыкальных способностей: мелодического  метроритмического слуха, ладового чувства, музыкальной памяти, и др.
  • активизирует работу левого (логического) и правого (образного) полушарий мозга, что проявляется в повышении

 

 

 

 

 работоспособности, улучшения настроения, активизации внимания;

  • развивает и укрепляет дыхательную систему, что особенно важно в детском возрасте;
  • естественным образом тренирует мышцы гортани, голосовые связки;
  • расширяет диапазон голоса, а значит, речевые и певческие возможности;
  • создаёт    самые    благоприятные  условия  для    формирования общей   музыкальной     культуры.

         Голосовой аппарат ребёнка отличается от голосового аппарата взрослого тем, что он очень хрупкий и нежный. Голосовые связки тонкие и короткие. Поэтому звук детского голоса высокий и очень слабый. Дети должны петь естественным звуком, без крика и напряжения. Крик, шум портят голос, притупляет слух. Вредно петь и разговаривать громко, особенно на улице в сырую холодную погоду. Нельзя пить холодную воду, есть мороженное в разгорячённом состоянии. Чипсы, шоколад и газированные напитки также плохо влияют на голосовые связки ребёнка.

        Хорошая детская песня развивает и успокаивает ребёнка.  

                     

                                                        Музыкальный руководитель

                                                           МБДОУ № 3 Куликова Е.В.



Предварительный просмотр:

Консультация «Музыкально-игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей раннего возраста»

Музыка для ребенка – мир радостных переживаний. В самом раннем возрасте малыш выделяет музыку из окружающих его звуков, шумов.

Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно начинать с раннего возраста. Ведь взрослые слушатели могут все недосказанное исполнителем дополнить в своем воображении, дети же воспринимают лишь то, что слышат. Они очень чутко искренне реагируют на выразительно исполненную музыку. Если перефразировать слова М.Горького о литературе, то можно сказать: «Детям следует играть музыку так же,  как и взрослым, только лучше».

Дети раннего возраста не очень хорошо говорят, действия их ограничены, но эмоций они испытывают иногда больше, чем взрослые люди. И вот здесь бесценную помощь оказывает музыка. Сила ее заключается в том, что она способна передавать смену настроений, переживаний – динамику эмоционально-психических состояний человека. Детям не нужно долго объяснять, что чувствует человек, когда ему грустно — достаточно только сыграть грустную мелодию, и малыши начинают понимать состояние печали с первых тактов. Музыка помогает им осваивать мир человеческих чувств, эмоций, переживаний.

Музыкальное воспитание оказывает ничем незаменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте, к искусству и жизни. Хорошо развитые музыкальные способности стимулируют и подталкивают к развитию как художественно-эстетические, так и интеллектуальные способности. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш ребенок быстро и правильно заговорил, был успешен в математике и логике, учите его музыке. Это связано с тем, что музыка воздействует в первую очередь на эмоциональную сферу ребенка, на положительные реакции. Дети лучше и быстрее усваивают материал и начинают правильно говорить.

На третьем году жизни ребенка речь становится доминирующей линией развития. Быстро пополняется словарь, качественно улучшается умение строить предложения, совершенствуется звуковая сторона речи. Ребенок учится сравнивать, строить умозаключения, регулировать свое поведение. Речь ребенка становится более осмысленной и выразительной. Ребенок может произносить слова с разной интонацией, громкостью, менять темп речи. Он способен понимать значение качественных прилагательных, обозначающих форму, цвет, величину, вкус.

Музыкальная деятельность малышей — это различные способы, средства познания музыкального искусства (а через него — и окружающей жизни, и самого себя), с помощью которых осуществляется музыкальное и общее развитие.

Каждый вид музыкальной деятельности специфичен и оказывает влияние на развитие ребенка, предполагая, что дети должны овладеть всеми видами музыкальной деятельности, без которых она не осуществима.

Игра — это свободная деятельность, в которой важен не столько результат, сколько сам процесс, доставляющий ребенку удовольствие. В дошкольной педагогике игра издавна использовалась для обучения и воспитания детей. Она являлась непременным атрибутом и народной педагогики. Ее образы передавались самым маленьким детям из поколения в поколения через взрослых и старших детей в  народных песнях, играх, играх-потешках, прибаутках.

В играх-потешках и песенках, сопровождающихся разнообразными движениями и звуками, малышей привлекает яркая музыкальная окраска, особые тактильные вестибулярные ощущения, возникающие в тот момент, когда дети играют с пальчиками, мягкими игрушками. Простота и легкость действий, сочетание знакомого и неожиданного, атмосфера радости от совместной со взрослым игры способствуют эмоциональному раскрепощению ребенка, развитию понимания речи, обогащению словаря, произвольности действий, умению синхронно действовать с партнером — все это являются огромным развивающим потенциалом.

В каждой семье имеются свои традиции игрового общения с детьми. Мамы и папы играют с детьми в те игры, в которые играли с ними их родители. Этот опыт передается следующему поколению. Наверное, нет такого малыша, с которым не играли бы в «Ладушки», «Сорока-ворона», «Коза рогатая», «По кочкам, по кочкам» и др. Каждая из этих игр имеет множество вариантов. Игры «Кулачки», «Дружно поднимаем ручки» помогут разнообразить игровое взаимодействие с ребенком.

Музыкально-игровые занятия приведут к желательным результатам, если они начнут проводиться в воспитании детей с ранних лет. Система упражнений и игр поможет укрепить тело малыша, развить его речь, мышление, внимание, эмоционально-волевую сферу, память, положительные качества личности, сделает его чутким к красоте в искусстве и жизни.



Предварительный просмотр:

     Пойте своим детям колыбельные песни

Давно, очень давно родились колыбельные песни. Колыбельная песня выбирает нас самая первая. Это ниточка из взрослого мира в мир ребенка.

  • Когда мамы поют колыбельные песни, дети быстрее засыпают.
  • Ребенку становится спокойнее, и ему снятся хорошие сны.
  • Ребенок быстрее забывает свои беды, когда  его укладывают спать с лаской: именно ласка передается с колыбельной песней, пусть ребенок еще не слышит, но чувствует любовь, ласку, нежность мамы.
  • Дети, которым поют в детстве песни, вырастают более нежными, добрыми.
  • От того, какие песни пела ребенку мать, и пела ли она их вообще, зависит характер маленького человека, его физическое здоровье, степень развития.
  • Слушая колыбельные песни, малыш защищает свою психику от стрессов и эмоциональной неустойчивости.

Поэтому для крохи колыбельная — не только способ успокоиться и крепко заснуть, но и показатель того, что все в порядке: мамочка рядом и очень любит его.

Кроме того, последние исследования показали, что с помощью певучих колыбельных у ребенка постепенно формируется фонетическая карта языка, он лучше воспринимает и запоминает эмоционально окрашенные слова и фразы, а значит, раньше начнет разговаривать.

Со временем значение колыбельной меняется. Для годовалого ребенка она становится важной частью вечернего ритуала. Ее черед наступает после купания и кормления. В этом возрасте нежная песня нужна малышу даже больше, чем сказка. Ему легче воспринимать мелодичные истории.

Малыш еще не знает языка, не понимает слов, но слушая колыбельную, он успокаивается, затихает, засыпает. Это первая в его жизни музыка. Она воспринимается малышом с магической силой, потому что исходит от самого родного, самого дорогого существа-матери.

Ритм колыбельной песни, обычно соотнесенный с ритмом дыхания и сердцебиения матери и ребенка, играет важную роль в их душевом единении. При такой внутренней настройке слова образы песни проникают в глубину души маленького существа.

Через колыбельную у ребенка формируется потребность в художественном слове, музыке. Постепенно привыкая к повторяющимся интонациям, ребенок начинает различать отдельные слова, что помогает ему овладеть речью, понимать ее содержание. С колыбельной песней ребенок получает первые представления об окружающем мире: животных, птицах, предметах.

Исследования последних лет показали, что колыбельные песни снимают тревожность, возбуждение, действуют на ребенка успокаивающе. Этому способствуют плавная мелодия, ритмическое сочетание слова и движения (легкое покачивание, но не тряска!).

Колыбельная песня несет в себе свет и тепло, является оберегом для малыша.

На Востоке, о плохом человеке говорят: "Ему мать не пела колыбельных песен".

Во время исполнения колыбельной своему ребенку мама рассказывает о настоящем и придумывает для него прекрасное будущее…

Слушание колыбельных песен поможет детям, которые по разным причинам лишены живого материнского общения. Здесь уже речь идет не столько о музыкальном развитии, сколько о формировании психоэмоциональной сферы человека, развитии его душевных качеств.

Можно использовать аудиозаписи или петь вместе с исполнителем.

В  колыбельных песнях утверждается высшая ценность занимаемого ребенком места, потому что для полноценного психического развития ребенку важно утвердиться в том, что место, занимаемое его «Я» в этом мире — самое хорошее, его мама — самая лучшая, а дом — самый родной. Кроме осознания собственного «Я» колыбельная песня знакомит ребенка с пространством окружающего мира.

«Малыш заснул!» — сколько облегчения часто слышится в таких словах. Для домашних это время, когда появляется возможность заняться какими-то срочными и нужными делами, а для молодой мамы — немного отдохнуть.

Однако каждая мать по своему опыту знает, как порой бывает нелегко уложить ребенка спать. Что только не делается для этого! Какие только изощренные манипуляции не придумываются родителями для того, чтобы «усыпить» свое чадо.

А секрет достаточно прост: чтобы ваш ребенок заснул, создайте ему те условия, которые вы желали бы для себя — приглушенное освещение, тихая музыка…

Кроме того, испокон веков существовало универсальное «снотворное» средство для детей и взрослых — это колыбельные песни.

При помощи музыки мальчики и девочки познают глубину, тонкость, сердечность отношения человека к человеку. Нежность, ласковость, сердечность, задушевность — именно эти чувства я старался пробудить музыкой, которая, «чудесно прикасаясь к глубине души» (М. Горький), открывает самое дорогое, что есть в человеке,- любовь к людям, готовность творить и утверждать красоту.

Чувство сердечной нежности, утонченной ласковости пробуждает в юных сердцах музыка, которая раскрывает тонкую красоту природы, любви, восхищения, удивления, благоговения перед женщиной.»

Пойте своим детям, хотя бы до трех лет, когда они укладываются спать, и продолжайте петь им еще в течение пяти минут после засыпания.

Как считает болгарский психотерапевт П.Рандев, это поможет им быть уравновешенными, спокойными и доброжелательными людьми в дальнейшем. Да и нам самим неплохо бы слушать на ночь колыбельные песни, так как их действие оказывается эффективнее медикаментов.

Какую же музыку слушать, чтобы изменить свое эмоциональное состояние? В депрессивном состоянии люди не воспринимают веселую музыку, зато, прослушивая элегии, ноктюрны и колыбельные песни, испытывают облегчение.

Недавно ученые провели эксперимент: на группе добровольцев изучили влияние различных медикаментозных средств и колыбельных песен на качество сна. Мелодии оказались намного эффективнее медикаментов: после их прослушивания сон у испытуемых был крепким и глубоким.

Музыка — лучший психотерапевт. Когда человек засыпает под нежные мелодии, он всю ночь видит хорошие сны.

Немецкие медики, изучавшие колыбельные со своих позиций, утверждают: если перед операцией пациенту дают прослушать колыбельную песню, необходимая доза анестезии снижается вдвое.

Пение колыбельной песни матерью включает механизм успокоения, расслабления и засыпания у детей.

Колыбельные песни — это заговоры-обереги, основанные на магической силе воздействия слова и музыки, на их способности успокоить, уберечь, охранить.

Подарите своим близким и любимым- колыбельные!



Предварительный просмотр:

                                                                                                         

Анкета для родителей

1.Любит ли Ваш ребенок музыку?_____________________________________________________

да, нет

2.В чем это выражается? (поет, танцует,  слушает, сочиняет песенки,  любит муз. игрушки)_________________________________________________________________________

3.Знаете ли Вы, чем занимается Ваш ребенок на муз.занятиях?____________________________

_________________________________________________________________________________ пример

4.Нравится ли Вам активное участие ребенка на утренниках?______________________________

5.В каких видах деятельности? (чтение стихов, пение,  танцы, театральная деятельность,  в коллективном исполнении,  в индивидуальном исполнении)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Помогаете ли Вы развивать любовь, интерес к музыке?_________________________________

7.В чем это выражается?(беседы  о музыке и музыкантах, слушание музыки, просмотр муз. теле- и радиопередач, посещение театра, детской школы искусств,  исполнение муз. произведений на каком-либо муз. инструменте. пение с ребенком) _______________________________________________________________________________

8.Какие муз. передачи Вы слушаете, смотрите?________________________________________

9.Какая музыка звучит в Вашем доме чаще всего? (классическая, народная, популярная) ______________________________________________________________________________

10.Знакомы ли Вам шедевры классической музыки, великие композиторы? ________________

11.Имеете ли дома какой-либо муз. инструмент?________________________________________

12.Хотите ли Вы, чтобы Ваш ребенок владел каким-либо муз. инструментом?________________

13.Знаете ли Вы, что для этого нужно?_________________________________________________

14.Есть ли дома муз.уголок(игрушки, магнитофон, кассеты)_______________________________

15.Ответы на какие вопросы Вы хотели бы получить, приобщая ребенка к музыке

_______________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей.

Уважаемые родители, просим вас ответить на некоторые вопросы для планирования сотрудничества с вами в работе с детьми по музыкальному воспитанию. Музыкальный руководитель Куликова Е.В.

Цель исследования: выявить отношение детей и родителей  к музыкальному воспитанию

1. Какое место занимает музыка в вашей жизни?

А. Музыка, как фон.

Б. Слушаем музыку часто.

В. Всей семьёй поём песни, танцуем, играем на инструментах.

Г. Не слушаем музыку.

2. Любит ли ваш ребёнок слушать музыку?

А. Да. Б. Нет. В. Не знаю.

3. Какую музыку предпочитает?

А. Детские песни. Б. Современную. В. Классическую.

4. Назовите любимое музыкальное произведение ваше и вашего ребёнка

5. Любит ли ребёнок двигаться, танцевать под музыку?

А. Да. Б. Нет. В. Не знаю.

6. Понимает ли ваш ребёнок содержание музыки? Характер?

А. Да Б. Нет. Б. Не знаю.

7. Насколько эмоционально реагирует ваш ребёнок на музыку? В чём это выражается?

8. Стремиться ли ребёнок, поделиться с вами своими музыкальными впечатлениями и переживаниями? Как вы на это реагируете? Почему?

9. Любит ли ребёнок петь?

А. Да. Б. Нет. В. Не знаю.

10. Каково ваше участие в развитии ребёнка?

А. Есть дома фонотека.

Б. Посещаем концерты.

В. Организуем совместные праздники, конкурсы, вечера.

Г. Смотрим вместе программы по ТВ.

Д. Обсуждаем программы по ТВ.

Е. Иногда поём Караоке.



Предварительный просмотр:

http://36sadik2.ru/Muzruk/Pamjtki/sov_mus_ruk.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Песни которые мы поем

Лето

Лето - это красота!

Автор слов и музыки: Наталья Сафоничева

Блики солнечного света

Разбежались по дворам.

Это значит - снова лето

Заглянуло в гости к нам.

Это значит - море снова

К себе в гости позовет

А в лесу, что в платье новом,

Птичий хор уже поет.

Припев:

Веснушки на носу,

Ах, солнышко,

Ты выплесни росу

До донышка!

Согрей своим лучом

Блестящим,

Чтоб было лето

Настоящим!

Лес насыплет землянички

Полный-полный кузовок,

По секрету скажут птички,

Где же спрятался грибок.

Можно прыгать и смеяться,

И все это неспроста.

И должны мы вам признаться:

Лето - это красота!

Припев.

ЛЕСНЫЕ БУСЫ

Слова М. Садовского,

музыка Г. Гладкова

Хочу лесные бусы

Я маме подарить.

Они не продаются,

Их надо смастерить.

Я вдену паутинку

В сосновую иглу,

Иголкой землянику

Душистую проткну.

Потом найду рябину,

Но в рот не положу.

Поближе к землянике

Чернику усажу.

Потом орех прохладный

На тропке подниму.

А следом желудь желтый

Подвинется к нему.

Потом найду рябину

И все начну опять:

Багряный, черный, желтый

Низать, низать, низать.

Я сделаю застежку

Из мягкой бересты.

Такие бусы маме

В лесу найдешь и ты.

АРБУЗИКИ

Слова М. Садовского,

музыка З. Компанейца

На солнце

Греют пузики

Арбузы-карапузики!

В пижамках полосатых

Они

рядком лежат

На солнце загорает

Арбузный детский сад!

А рядом

Греют пузики

Ребята-карапузики,

На солнце загорают,

Лежат они,

лежат

И в гости

Приглашают

Веселых арбузят.

ЛЕТО-ЛЕТО

Слова и музыка Елены Плотниковой,

исполняет эстрадный ансамбль "МультиКейс"

1. В тёплый день

Идем с друзьями

Загорать к реке.

Солнца круг

Плывёт за нами -

Так же, как мы, налегке.

2. Нам решать

Задач не нужно!

Мы рассвета ждем,

Чтоб гулять

С утра по лужам

Прямо под тёплым дождём!

Припев: Лето-лето,

Деревня и речка,

Лесная черника

И в небе гроза.

Лето, лето,

Ты не бесконечно,

Тебя не любить нам нельзя!

3. Краски лета

Золотые

Очень нам нужны,

Чтоб смотреть

Всю ночь цветные,

Невероятные сны.

Припев.



Предварительный просмотр:

Песни которые мы поем

Осенние песни

                        Танец осенних листочков

                         Сл.Е.Макшанцевой, муз.А.Филиппенко

  1. Листочки, листочки по ветру летят, (легкий бег по кругу с листиком в

          У деток под ножками тихо шуршат, руке, на проигрыш остановиться и

          И плавно, качаясь, ведут хоровод,     покружиться)

          А вечер осенний им песню поет.

  1. То вправо, то влево листочки летят, (на носочках сбегаюся в центр

Прощается с нами веселый наш сад, круга, затем возвращаются назад,

Листочки, качаясь, ведут хоровод,    на проигрыш кружатся)

А ветер осенний им песню поет.

  1. Вдруг ветер осенний сердито завыл   (машут листиками над головой)

И желтые листья в саду закружил

Кружатся листочки, ведут хоровод,

А вечер осенний им песню поет.

  1. И снова листочки по ветру летят         (легко бегут по кругу)

У деток под ножками тихо шуршат,

И плавно, качаясь, ведут хоровод,

А ветер осенний им песню поет.

                               Хоровод дружбы

                  Сл. и муз. И.Н Черновой

  1. Если за руки возьмемся, встанем в дружный хоровод,

Никакой на свете дождик нас водой не разольет.

Да, да, да, да, да, да,      (три хлопка у правого уха, три у левого

Нас водой не разольет.  выставление ног на пятку)

  1. Неуклюжего медведя проучили мы не зря            (грозят пальцем 

Хорошо в лесу нам вместе, мы теперь одна семья.берутся за руки)

Да, да, да, да, да, да,      (три хлопка у правого уха, три у левого

Мы теперь одна семья.  поочередное выставление ног на пятку)

  1. Мухомор, хоть несъедобный, но большим нам другом стал.

В красной шапочке в горошек с нами польку танцевал.

Да, да, да, да, да, да,                   (движения, как в 1 куплете)

С нами польку танцевал.

Осень к нам пришла (младшие, средние группы)

                 Сл.и муз. Е.В.Скрипкиной

  1. Тише, тише, тишина.

Осень в гости к нам пришла.

Дождик песенку поет

И  на землю слезки льет.

Дождик песенку поет

И  на землю слезки льет.

Проигрыш: (дети играют на ложках)

  1. Дружно зонтики возьмем

Под дождем гулять пойдем.

Веселее, веселей

Дождик, капай, не жалей!

Веселее, веселей

Дождик, капай, не жалей!

           Проигрыш: (дети играют на колокольчиках)

                              Капели

                     Сл. и муз. Е. Скрипкиной

  1. Мы капели, мы капели,

Звонко песенку запели!

Динь-дон, динь-дон,

Серебристый перезвон!

 (на проигрыш играют колокольчики)

  1. Мы капели, мы капели,

Зазвенели, полетели!

Кап-кап, Бам-бам!

Весело живется нам!

(на проигрыш играют бубны и ложки)

       «Осенняя прогулка»

          Сл. и муз. Е.В. Скрипкиной

  1. Солнышко лучистое ласково смеется

Облачко пушистое с неба улыбнется

Пеструю, цветастую косынку повязала

Осень по тропиночке весело бежала

 (на проигрыш кружатся с ленточками в руках)

  1. Подхватила на лету желтенький листочек,

И пустила на простор легкий ветерочек,

Тихо, тихо, не спеша падают листочки,

А у осени такой звонкий голосочек.

                   КОГДА ПРИХОДИТ ОСЕНЬ

Слова и музыка Степана Булдакова

1.Осень к нам приходит

С первым листопадом,

Дирижирует отважно

Веткой золотой.

И зовёт куда-то,

Где уже ребята

Весело играют той

Опавшею листвой.

2.А ещё, бывает,

Тучи бродят хмуро,

Осень к нам приходит вместе

С проливным дождём.

Но поверьте - это

Детям не помеха,

Девочки и мальчики

Гуляют под зонтом.

3.Осень к нам приходит

С первыми звонками,

Когда наша школа двери

Открывает всем,

И учитель строгий

Вновь начнёт уроки.

Остаётся только ждать

Весёлых перемен.

ОСЕНЬ

Слова и музыка Елены Пономаренко

1. Осень, осень, дождик льет,

Погулять нам не дает.

Осень, осень, листопад.

Листья по ветру летят.

2. Кап-кап-кап, стучит в окно

Непоседа дождик.

Мы возьмем гулять с собой

Разноцветный зонтик.

ОСЕННИЙ ВАЛЬС

Слова и музыка Людмилы Куклиной.

1. Осень взмахнула осенним крылом,

Сказочно зазолотилось кругом.

В яркий багрянец оделись леса,

В танце вальсирует Осень-краса.

Припев:

Лист золотистый кружится,

Тихо на землю ложится,

Осенью нам с тобой радует взрор

Пестрый осенний ковер.

2. В вальсе осеннем березки кружат,

Дарят земле золотой листопад.

В теплые страны летят журавли,

В небе прощально курлычут они.

Припев.

ЗА ГРИБАМИ

Слова и музыка Елены Пономаренко

1. Мы в лесу с тобой гуляли

И грибочки собирали.

Раз грибок и два грибок,

Полезай-ка в кузовок!

2. У пенька грибы опятки

С ребятнёй играют в прятки.

Наклонись поближе ты

И попробуй нас найди!

Осень наступила 

С.Г Насауленко

1 Осень, осень наступила, листья осыпаются,

Солнце в небе потемнело, дождик начинается.

Припев:Кап-кап, на ладошки, кап-кап на дорожки.

Дождик землю поливай, с нами поиграй.

2. Паучки, жучки и мошки прячутся, скрываются.

И в далекую дорогу птички собираются.

Осень постучалась к нам...

Музыка: И. Смирнова, слова: Т. Прописнова.

Осень постучалась к нам золотым дождем,

И с, увы, не ласковым солнечным лучом.

Затянул печальную песню листопад,

И под эту песенку, засыпает сад.

А рябина-ягода, словно огонек

Согревает, радует пасмурный денек

В лужицах, как лодочки листики кружат

Серые, холодные, тучи вдаль спешат.

Птицы песни звонкие больше не поют.

В стаи собираются и летят на юг.

Вечерами тихими дождик моросит,

Песню колыбельную, по стеклу стучит.



Предварительный просмотр:

Песни которые мы поем

Зима. Новый год.

Наша елочка

Песня к новогоднему празднику

1. Все вокруг запорошила вьюга-кутерьма.

Красотой своей пленила зимушка-зима.

Мы из сказочного леса елочку несем,

Весело все вместе мы песенку поем!

Припев:

Кружево из инея на твоих иголочках.

Самая красивая будет наша елочка.

Мы тебя окутаем дождиком из серебра,

Станет наша елочка совсем волшебная!

2. Скоро волшебство случится, только подожди.

Ты его поймай в ладоши и не упусти.

Скоро яркие гирлянды елочка зажжет

И с веселой песней к нам Новый год придет!

Припев.

Новогодний хоровод

1. Дружно за руки возьмемся,

Возле елки мы пойдем,

Возле елки мы пойдем,

Звонко песню ей споем!

2. Возле елки мы пойдем,

Звезду яркую найдем.

Ты нам руку подавай,

В хоровод скорей вставай!

3. Возле елки мы пойдем,

Гнома бойкого найдем.

Ты нам руку подавай,

В хоровод скорей вставай.

4. Ходит за окном Мороз,

Щиплет щеки нам и нос.

Водит хоровод Зима.

Нам, ребята, не до сна!

5. Дружно за руки возьмемся,

Возле елки мы пойдем,

Возле елки мы пойдем,

Звонко песню ей споем!

Дед Мороз

Ах, какой хороший,

Добрый Дед Мороз!

Елку нам на праздник

Из лесу принес.

Припев:

Огоньки сверкают -

Красный, голубой!

Хорошо нам, елка,

Весело с тобой!

Мы убрали елку

В праздничный наряд.

Огоньки на ветках

Весело горят.

Припев.

Каждый пусть у елки

Спляшет и споет,

Весело мы вместе

Встретим Новый Год!

Припев.

СНЕГ-СНЕЖОК

Музыкальная игра-песня

Во время пения дети изображают все, о чем поют: как лепят снежки, как кидают их, как снег они ловят на ладошки поочередно каждой рукой, как греют ушки и т. д.

Снег-снежок, снег-снежок,

Белая метелица,

Снег-снежок, снег-снежок,

По дорожке стелется.

Снег-снежок, снег-снежок,

Замело дорожки,

Снег-снежок, снег-снежок,

Тает на ладошке.

Мы налепим снежков,

Вместе поиграем,

и друг в друга снежки

Весело бросим.

Снег-снежок, снег-снежок,

Замело дорожки,

Снег-снежок, снег-снежок,

Тает на ладошке.

Нам тепло во дворе,

Не замерзли ушки,

Накатаем мы снег

В белый ком большущий.

Снег-снежок, снег-снежок,

Замело дорожки,

Снег-снежок, снег-снежок,

Тает на ладошке.

Шел по лесу Дед Мороз

Хороводная песня к новогоднему празднику

Музыкальная игра-песня, рассчитанная

даже на неподготовленную публику.

Шел по лесу Дед Мороз, Дед Мороз, Дед Мороз,

Важно поднял красный нос, красный нос. Так:

(дети идут под музыку по кругу, изображая важную походку Деда Мороза)

А по тропочке лесной, по лесной, по лесной,

Прыгал зайка озорной, озорной. Так:

(дети изображают прыгающего зайчика)

И стройна, и хороша, хороша, хороша,

Шла лисичка не спеша, не спеша. Так:

(дети изображают лисичку)

Мишка зайку догонял, догонял, догонял,

Он вразвалочку шагал, он шагал. Так:

(дети изображают медведя)

Дедушка Мороз пришел, к нам пришел, к нам пришел,

В пляс веселый он пошел, он пошел. Так:

(дети танцуют вместе с Дедом Морозом или просто хлопают; Дед Мороз танцует)

Ну-ка, елочка, светлей!

Песня к новогоднему празднику

(Дети стоят вокруг елки)

Ну-ка, елочка, светлей

Заблести огнями,

(хлопают в ладоши)

Пригласили мы друзей

(все низко кланяются, закладывая левую руку за спину, а правой делая пригласительный жест)

Веселиться с нами.

По тропинкам, по снегам,

По лесным лужайкам

Прискакал на праздник к нам

Длинноухий зайка.

(двигаются по кругу, подпрыгивая и прикладывая пальцы торчком к ушам)

А за ним, смотрите все,

Рыжая лисица.

(идут, двигая руками, как лапами и как будто виляя хвостом)

Захотелось и лисе

С нами веселиться.

(дети кружатся, каждый на своем месте, хлопая в ладоши)

Вперевалочку идет

Косолапый мишка.

(идут, тяжело переваливаясь)

Он принес в подарок мед

(каждый делает вид, что лижет большой палец)

И большую шишку.

(показывают руками, какая она большая)

Ну-ка, елочка, светлей

Заблести огнями,

(все хлопают в ладоши)

Чтобы лапы у зверей

Заплясали сами!

(каждый, подбоченившись, показывает на месте, как пляшут звери)

ЗИМНЯЯ ШУБА

Слова М. Садовского,

музыка В. Соколова

Снег пойдет

И перестанет,

Незаметно

Он растает.

Шубу белую зима

Примеряет всем сама.

Шуба

Зайцу беляку,

Шуба

Лесу и лужку,

Шуба

Лене и Николе,

Шуба

Дубу в чистом поле,

Шуба

Тополю и вязу.

Я уже

В сугробе вязну,

Но у всех такая

Шуба,

Что носить всю зиму

Любо!

Волшебница Зима

Песня к новогоднему празднику

Автор слов и музыки: Наталья Сафоничева

Пахнет пирогом и хвоей праздник!

А подарков, ах, как много разных!

Вдруг из ниоткуда

Появилось чудо:

В гости к нам идет сама

Кудесница Зима!

Припев:

Волшебною рукою

Нам в сказку дверь откроет

И всех детей планеты всей

Зима возьмет с собой

В страну чудес и сказок,

И разноцветных красок,

Где мир мечты и красоты,

Там будем я и ты!

Но зима откроет в сказку двери

Только тем, кто в эту сказку верит.

Чтоб на карнавале

Кружились и плясали,

Мы на праздник поскорей

Зовем своих друзей!

Припев.



Предварительный просмотр:

Песни которые мы поем

Песни к 23 февраля

                           «Наша Родина сильна»

                                Муз. А.Филиппенко

1.Есть у нас танкисты,есть и моряки,

   Есть артиллеристы-меткие стрелки.

Припев: Наша Родина сильна,охраняет мир она,охраняет мир она!

2.Есть у нас ракеты, есть и корабли,

   Наши космонавты,чудо всей Земли.

Припев: тот же.

3.Мы гордимся нашей ,мирною страной
 
И непобедимой Армией родной!

Припев: тот же.

                      Бравые солдаты муз.А.Филиппенко

1.Бравые солдаты с песнями идут,

   А мальчишки следом радостно бегут,

   Эх,левой,левой,с песнями идут,

   А мальчишки следом радостно бегут.

2.Хочется мальчишкам в армии служить,

   Хочется мальчишкам подвиг совершить,

   Эх,левой,левой,в армии служить,

   Хочется мальчишкам подвиг совершить.

3.Храбрые мальчишки, нечего тужить,

   В армию пойдете тоже вы служить,

   Эх,левой,левой,нечего тужить,

   В армию пойдете тоже вы служить.

4. Будете границы зорко охранять,

    Будете на страже Родины стоять,

    Эх,левой,левой,зорко охранять,

    Будете на страже Родины стоять.

Песни о папе

ПЕСЕНКА ПРО ПАПУ

1.Сколько песен мы с вами вместе

Спели маме моей родной,

А про папу до этой песни

Песни не было ни одной!

Припев:Папа может, папа может

Все, что угодно,

Плавать брассом, спорить басом,

Дрова рубить!

Папа может, папа может

Быть кем угодно,

Только мамой, только мамой

Не может быть!

Только мамой, только мамой

Не может быть!

2.Папа в доме - и дом исправный,

Газ горит и не гаснет свет.

Папа в доме, конечно, главный,

Если мамы случайно нет!

 Припев:

И с задачкою трудной самой

Папа справится - дайте срок!

Мы потом уж решаем с мамой

Все, что папа решить не смог!

                        Частушки про папу

1. Как на папу не похоже-

   Он когда пришел домой,

    Сразу вымыл пол в прихожей,

   Поиграл в лото со мной.

2. И варить на кухне начал,

    и с собакой погулял,

    Мама смотрит передачу,

    Свой любимый сериал.

3. В доме шум и тарарам,

     Звон стоит повсюду,

    Потому что папа сам,

    Начал мыть посуду.

4. Он старался и кряхтел,

    Мыл графин, стаканы.

    он бледнел, потом краснел,

    Как-то очень странно.

5. Бормотал себе под нос,

    Встряхивая руки.

    В пене вилки и поднос

    Рукава и брюки.

6. Стены вымокли от брызг

    Лужа под ногами

    Замечательный сюрприз

    Сделал папа маме!

7. Мы частушки распевали,

    Пусть их мало, ну и что ж,

    папы разные бывают

    И про всех не пропоешь.

ВСЕ МЫ МОРЯКИ

Слова М. Садовского,

музыка Л. Лядовой.

Море начинается

С маленькой реки.

Разве все мы мальчики? -

Все мы моряки!

Форменки по росту,

Бескозырки набекрень.

Мы уходим в плаванье

Каждый день.

Припев:

О море мечтаем,

Море снится нам,

Снится,

Как бывалым

Морякам!

По-морском рады мы

Вахту принимать,

Драить пол, как палубу,

"Яблочко" плясать.

Мы проходим строем,

Все вокруг на нас глядят,

Выправка матросская

У ребят.

Припев.

Якоря на ленточках

Вьются за спиной,

Мы вернемся вечером,

Ждите нас домой.

Спите, бескозырки,

Рядом с нами до утра,

А с рассветом в плаванье

Нам пора.

Припев.

Ты не бойся, мама...

М.Протасов

У меня матроска, 
Шашка у меня. 
Мне купила мама 
Быстрого коня. 
Ты скачи, коняшка, 
Шашка наголо. 
Ты не бойся, мама, 
Никого.

 

За моей кроваткой 
Загудел мотор, 
Покатил по полу 
Бронетранспортёр. 
Падают снаряды, 
Завязался бой. 
Ты не бойся, мама, 
Я с тобой!

 

На столе ракета. 
Не пройти врагу. 
Наши самолёты 
Небо берегут. 
Не погаснет солнце, 
Не погибнет сад. 
Ты не бойся, мама, 
Я – солдат.

 

Вырасту, как папа, 
Пролетят года, 
И отменят войны 
Люди навсегда. 
Пусть не знает горя 
Добрый шар земной. 
Ты не бойся, мама, 
Я с тобой! 



Предварительный просмотр:

Песни которые мы поем

          Весенний репертуар. Песни для мам и бабушек.

                                       Песенка козлят.

1.Мама нам шьет и стирает,

   Вкусно готовит обед.

   Мама нам книжки читает

   И лучше мамочки нет.

Припев: Умеем кувыркаться

                 И рожками бодаться.

                 Мы любим бегать и скакать,

                 Нас волку не догнать.

2.Стол мы сегодня накроем

    Песенку нашу споем

    Праздник для мамы устроим

    Вкусный пирог испечем.

Припев: тот-же

                         Вот какая бабушка

                          муз. Е.Тиличеевой

1.Любит наша бабушка

    С нами поиграть

    Любит наша бабушка

    Песни распевать.

2.Любит наша бабушка

    Музыку и смех
   Ну а пляшет бабушка

    Просто лучше всех.

                  Бабушка (мл.группы)

                      Сл. И муз. М.картушиной

1.Я для милой бабушки песенку спою

   Потому что бабушку очень я люблю

Припев:Ля-ля-ля, ля-ля-ля,ля-ля-ля-ля,

               Ля-ля-ля, ля-ля-ля,ля-ля-ля-ля.

2.Бабушка, милая,я к тебе прижмусь,

   Поцелую бабушку, нежно улыбнусь.

                                Веснянка

        Хоровод  для детей младшей группы

1.Весна пришла и тепло принесла

    На лужок пойдем, хоровод заведем.

Припев: Хлоп-хлоп,веселей!   (выполняют два хлопка в ладоши,три притопа)

               Солнышко жарче грей! (кружатся,подняв руки вверх)

               Хлоп-хлоп, веселей!  (два хлопка в ладоши, три притопа)

               Не жалей своих лучей! (кружатся)

2. Светят лучики и бегут ручейки («фонарики», волнообразные движения  

                                                             руками)

    Звенит капель в весенний день (ударяют указательным пальцем одной

                                                            руки по ладони другой)

Припев: (тот же)

ВЕСЕЛЫЕ ЛОЖКИ (для младшего и среднего возраста)

Слова и музыка Елены Пономаренко

1. Светит солнышко в окошко,

Согревает нас лучом.

Поиграем мы на ложках

И для мамочки споем.

 

Припев:

Тук, тук, тук,

Будем мы

Ложками стучать.

Тук, тук, тук,

С ложками

Будем танцевать.

2. Мы покружимся немножко,

За спиною ложки.

Потанцуем мы, а вы

Хлопайте в ладошки.

Припев.

                              Солнышко

                     Сл. и муз. М.Картушиной

1.Солнышко, солнышко, ласковое солнышко!

   Посвети в окошко, улыбнись немножко («фонарики»,поднимая и опуская

                                                                           руки).

 Припев: Ярче солнышко сияй, (хлопают в ладоши, на повторение без

                 нашу маму поздравляй! Пения, кружатся, подняв руки вверх,

                                                              держа пальчики прямо «стрелочки»)

2.Солнышко, солнышко, (идут по кругу,взявшись за руки)

    Ласковое солнышко!

    Ярче солнышко свети,

    Наш кружок позолоти!

Припев: тот же

3.Солнышко, солнышко,   (пальчиками прикасаются к крыльям носа

   Ласковое солнышко!     (и разводят руки в стороны)

   На ребяток посмотри,

   Нам веснушки подари!

                    Мамочка милая (ст. и подг. группы)

                              муз.В.Канищева

1.Зореньки краше и солнца милей,

   Та,что зовется мамой моей,

   Мамочка милая,мама моя,           (2 раза)

   Как хорошо,что ты есть у меня.

2. Ветер завоет, гроза за окном,

    Мамочка в доме – страх нипочем,

    Мамочка милая, мама моя,            (2 раза)

    Как хорошо, что ты есть у меня.

3. Спорится дело, веселье горой,

    Мамочка значит рядом со мной,

    Мамочку милую очень люблю,    (2 раза)

    Песенку эту я ей подарю.

                Для любимой бабушки (ст.,подг группы)

                         Слова и музыка Т.В Бокач

 1.   Для любимой бабушки я сейчас спою,

       Всем хочу я рассказать, как ее люблю.

 

Припев: Добрый взгляд и голос нежный,

               И нигде на белом свете нет другой такой.

2.   Каждый день она за ручку в сад меня ведет,

      Вяжет теплые носочки, песни мне поет.

                    Васька-кот печет пирог (средний возраст детей)

                 Слова и музыка Е.В.Машечковой

1.Раз на праздник Васька – кот (в центре зала стоит стол с продуктами,миска)

   Сам решил испечь пирог         (кот Васька важно подходит к столу)

   Он позвал к себе ребят

   Шустрых, маленьких котят.

   Кис-кис-кис, кис-кис-кис,  (манит к себе котят руками, 2 раза одной,

   Все сюда спешите                 два раза другой, зовет двумя руками)

   Кис-кис-кис, кис-кис-кис,   (выполняет те же движения, а котята тем

   Ваське помогите                    временем бегут к коту и встают по обе стороны

                                                    от него).

2.Дружно тесто замесили       («месят кулачками тесто»)

    Соль и сахар не забыли      («насыпают  соль и сахар»)

    Яйца, масло, молоко-

    Делать тесто нелегко.         (разводят руки в стороны)

   Охо-хо, охо-хо                 (берутся руками за голову, качают головой)

   Делать тесто нелегко      («вытирают пот со лба» тыльной стороной ладони)

   Охо-хо, охо-хо,

   Делать тесто нелегко.

3.Поварята-малыши            (движение «тарелочки»)

    Потрудились от души

    А теперь - тесто в печь   (две руки от себя выносят вперед, ладонями вверх,

    Нам пора пирог испечь  (пекут «пирожки»)

    Ля-ля-ля, тесто в печь,   (хлопают в ладоши)

    Нам пора пирог испечь.

    Ля-ля-ля, тесто в печь,   (уходят на свои места).

    Нам пора пирог испечь.

                   

         Пляска с куклами (песня-танец для младших групп)

                              Сл. и музыка Н.И.Нуждиной

На музыкальное вступление, девочки берут кукол в руки и бегут по кругу,

Затем выстраиваются полукругом, останавливаются)

  1. Будем мам мы поздравлять,(держат кукол перед собой, покачивают их)

С куклами пойдем плясать

Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

Пляшет куколка моя.

  1. Встали с куклами в кружок, (выставляют правую ногу на носок – 2 раза

Ставим ножку на носок          и 3 притопа на месте, затем выполняем

Ля-ля-ля, ля-ля-ля,                   движения с левой ноги-2 раза, 3 притопа)

Ставим ножку на носок.

  1. Будут куколки плясать,(присаживаются на корточки, « куклы пляшут»)

Будут ножками стучать

Топ-топ-топ, топ-топ-топ,

Будут ножками стучать.

  1. Вместе с куклой покружились,   (поднимают куклу наверх и кружатся

А теперь остановились                  с ней один раз вокруг себя).

Ля-ля-ля, ля-ля-ля.

Пляшет куколка моя.

  1. Кукол мы уложим спать,    (укладывают кукол на руку, качают их)

Будем песню напевать

Баю-бай, баю-бай,

Поскорее засыпай.

Весна

ПРИШЛА ВЕСНА

Слова и музыка Степана Булдакова

Весна. Пришла весна.

Природа встрепенулась ото сна.

Пронзили холод яркие лучи,

И побежали звонкие ручьи.

Вода. Кругом вода.

Посмотришь в лужу - видишь облака.

Как хочется измерить глубину,

Но с этим я немного подожду.

Друзья, мои друзья!

Как хорошо, что к нам пришла весна!

Нам будет дольше солнышко светить

И всем друзьям тепло своё дарить.

ПРОВОДЫ ЗИМЫ

Слова и музыка Степана Булдакова

1. Куклу из соломы,

Все уж с ней знакомы,

Усадили в сани,

Масленицей звали.

Мальчуган-возница,

Нужно торопиться,

Весело промчаться,

Людям показаться.

Припев: Собирайся, народ,

Зиму провожать,

Собирайся, народ,

Весну закликать!

Уже люди заждались

Праздника весны.

Эй! Скорее выходи

На проводы зимы!

2. Праздное веселье

Начинай скорее.

Гармонист гармошкой,

А боярин ложкой,

А купцы, торгуйте

Скидки не забудьте.

Девки, налетайте

Оптом всё скупайте!

Припев.

ВЕСНЫ ПРИВЕТ

Слова и музыка Елены Пономаренко

1. Посмотри скорей в окно,

К нам весна стучится в дом.

Солнце светит высоко,

Греет руки и лицо.

2. А у Маши на лице

Рыжие веснушки –

Это солнечный привет

От весны подружки.

3. Побежали ручейки

И запели птицы.

Выходи встречать весну,

Будем веселиться.

4. Солнце улыбнулось мне

Яркими лучами.

Первый я несу букет        

Для любимой мамы. (2 раза)

МАМА И ДОЧКА

Слова Е. Плотниковой, муз. Г. Шайдуловой,

исполняет эстрадный ансамбль "МультиКейс"

1. Где весна, там цветы и подарки,

Добрых песен знакомые строчки...

В ясный день прогуляться по парку

Собираются мама и дочка.

Солнца луч, по-весеннему тонкий,

Позабыл про морозы и вьюги.

Восхищаются в классе девчонки:

«Вы же с мамой совсем как подруги!»

Припев:

Мама и дочка – они так похожи!

Мама и дочка – две капельки солнца.

Детство уходит, уходит - и все же

В сердце любовь навсегда остается!

2. Дочь грустит, дочь ответа не знает,

На душе тяжело и тревожно.

Мама скажет с надеждой: "Родная!

Все вернуть, все исправить возможно!"

Голос мамы, и нежный, и строгий,

В нас звучит сквозь ветра и потери.

Мама с дочкой идут по дороге –

По дороге любви и доверья.

Припев.

МАМОЧКА

Слова и музыка Елены Пономаренко

1. В день весенний солнце светит,

Распускаются цветы.

Собираю я букетик,

Чтобы маме подарить.

Припев:

Мамочка, мамочка

Самая красивая.

Мамочка, мамочка

Самая любимая.

2. Нарисую на бумаге

Я цветы и солнце.

Подарю рисунок маме,

Мама улыбнётся.

Припев.

БАБУШКИН ТАНЕЦ

Слова и музыка Елены Пономаренко

1. Бабушка печёт печенье,

Варит вкусное варенье.

Бабушка носочки вяжет,

А сегодня мы ей спляшем.

Припев:

Становитесь парами,

За руки беритесь.

Вместе с нами бабушка

Будет веселиться.

2. Бабушка компоты варит,

Сказку на ночь почитает.

Поцелует, приголубит.

Бабушку мы очень любим.

Припев.

СОЛНЕЧНАЯ ПЕСЕНКА

слова и музыка Е. Матвиенко

Солнечная песенка

Весело поется,

Пусть мамочка любимая

Скорее улыбнется!

1. Дорогая мамочка,

Нет тебя милей!

Улыбайся, мамочка,

Песенке моей! Да!

Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

Песенке моей!

Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

Песенке моей!

2. Эту песенку свою

Маме подарю,

Пусть узнают все вокруг,

Как ее люблю! Да!

Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

Как ее люблю!

Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

Как ее люблю!

ПЕСЕНКА МАМЕ

Слова и музыка Елены Пономаренко

1. Маме песенку пою,

Как я мамочку люблю.

Припев:

Крепко-крепко обниму

Мамочку мою.

Крепко-крепко обниму

Мамочку мою.

2. С мамой буду я плясать

Буду с мамочкой играть.

Припев.

3. Хлопну раз и хлопну два,

Пляшет мамочка моя.

Припев.

НЫНЧЕ ПРАЗДНИК (8 марта)

Нынче праздник,

Нынче праздник,

Праздник бабушек и мам.

Это самый добрый праздник,

Он весной приходит к нам.

Он весной приходит к нам.

Он весной приходит к нам.

Это праздник ярких красок,

Он приходит к нам как друг,

Праздник ласки,

Праздник сказки,

Добрых глаз и нежных рук.

Добрых глаз и нежных рук.

Добрых глаз и нежных рук.

Это праздник послушанья,

Поздравленья и цветов,

Прилежанья,

Обожанья,

Праздник самых добрых слов.

Праздник самых добрых слов.

Праздник самых добрых слов.

ПЕСЕНКА ДЛЯ МАМЫ

Мамочка милая,

Мама моя!

Пусть эта песенка

Будет твоя:

Ля-ля-ля-ля,

Ля-ля-ля-ля,

Пусть эта песенка

Будет твоя!

Это тебе мой

Подарок такой -

Спой эту песенку

Вместе со мной:

Ля-ля-ля-ля,

Ля-ля-ля-ля,

Спой эту песенку

Вместе со мной!

(Слова М. Ивенсен)

ЭТО МАМИН ДЕНЬ

слова М. Садовского,

музыка Ю. Тугаринова

День весенний,

Не морозный,

День веселый

И мимозный -

Это мамин день,

Это мамин день!

День безоблачный,

Не снежный,

День взволнованный

И нежный -

Это мамин день,

Это мамин день!

День просторный,

Не капризный,

День подарочный,

Сюрпризный -

Это мамин день,

Это мамин день!



Предварительный просмотр:

Песни которые мы поем Огонь памяти

http://stolicadetstva.com/images/text/050ff9a7de7fcdd26e520bfd1c616119.jpg

День Победы!

День Победы, как он был от нас далек!

Как в костре потухшем таял уголек.

Были версты обгорелые в пыли,

Этот день мы приближали как могли...

Этот День Победы порохом пропах,

Этот праздник с сединою на висках,

Эта радость со слезами на глазах.

День Победы!

День Победы!

День Победы!

Дни и ночи у мартеновских печей

Не смыкала наша Родина очей.

Дни и ночи битву трудную вели,

Этот день мы приближали как могли.

Этот День Победы порохом пропах,

Этот праздник с сединою на висках,

Эта радость со слезами на глазах.

День Победы!

День Победы!

День Победы!

Здравствуй, мама! Возвратились мы не все,

Босиком бы пробежаться по росе...

Пол-Европы прошагали, пол-Земли,

Этот день мы приближали как могли.

Этот День Победы порохом пропах,

Этот праздник с сединою на висках,

Эта радость со слезами на глазах.

День Победы!

День Победы!

День Победы!

Автор слов: Владимир Харитонов.

Песня к 9 мая - Дню Победы

1. Затихают ветра с годами,

Но, пронзительна и верна,

Остаётся живою память

И победная та весна…

Мы минуту храним молчанья –

Ту, которой священней нет.

И стучит метроном печально

Миллионам сердец в ответ…

Припев:

Сквозь десятки лет

Видим тех ребят.

Знаем мы,

Что, назло судьбе,

Выживет солдат

Раненый.

Что придёт пора,

День придёт, слезой

Встреченный, –

Счастья и добра,

Памяти огня

Вечного.

2. Сотни пламенных долгих суток

Терпеливо ждала земля

Вспышек праздничного салюта

И парада у стен Кремля.

Незабытые эти даты,

Правнук, в книге веков пиши:

Сорок первый и сорок пятый -

Беспримерные рубежи...

Припев.

В сердце сохраним,

Как никто другой, –

Пламенные дни,

Памяти огонь…

Припев.

Мой дедушка герой!

Мой дедушка герой!

Он защищал страну,

Не спит он ночь порой,

Как вспомнит ту войну.

Был дважды ранен он,

Поправился и в строй.

И вновь бои с врагом,

Мой дедушка герой!

Когда война прошла,

Не отдыхал мой дед,

На мирные дела

Потратил много лет.

Берут своё года,

Болеет дед порой,

Но для меня всегда.

Мой дедушка герой!

Давно войны той нет,

Но в памяти она,

Бойцов, таких как дед,

Не забывай, страна!

Победой кончилась война

Победой кончилась война,
Те годы позади,
Горят медали, ордена
У многих на груди.
Кто носит орден боевой
За подвиги в бою,
А кто — за подвиг трудовой
В своём родном краю.

 

Сергей Михалков

Песня «Салют Победы»

Музыка и слова В. Шестаковой.

Песня "Салют Победы" 

Музыка и слова В. Шестаковой

1. Рано поседевшие солдаты

На парад надели ордена,

Потому что в этот день когда-то

Кончилась великая война.

Припев:

Гремит салют, гремит салют.

Как в том военном сорок пятом,

И в этот день цветы несут

Погибшим на войне солдатам.

2. Заалели майские закаты.

Соловьи запели над рекой.

Прошагали всю войну солдаты,

Чтобы жили мирно мы с тобой.

3. И глядят с портрета молодые

Их таких запомним мы с тобой:

Дедушка с друзьями фронтовыми,

На шинели — орден боевой.

Вечный огонь

Музыка А. Филиппенко, слова Д. Чибисовой.

Над могилой в тихом парке

Расцвели тюльпаны ярко,

Вечно тут огонь горит

Тут солдат советский спит.

Мы склонились низко, низко

У подножья обелиска,

Наш цветок расцвёл на нём

Жарким пламенным огнём.

Мир солдаты защищали,

Жизнь они за нас отдали.

Сохраним в сердцах своих

Память светлую о них!



Предварительный просмотр:

Песни которые мы поем

ДО СВИДАНЬЯ, ДЕТСКИЙ САД!

Слова и музыка Сергея Смирнова

По утрам как на работу

Мы идем в наш детский сад.

В воскресенье и субботу

Выходной у всех ребят.

Всю неделю мы играем

Занимаемся, поем.

Жаль, но скоро, очень скоро

В садик больше не придем.

Припев:

До свиданья, до свиданья детский сад,

Скоро в школу в первый класс нас пригласят.

До свиданья, до свиданья детский сад,

Скоро в школу в первый класс нас пригласят.

Мы уже считать умеем

От нуля до десяти,

Скоро садик покидаем,

Скоро в школу нам идти.

Ты прости нас, воспитатель,

Что шалили иногда,

Но родной наш детский садик

Не забудем никогда.

Припев.

Чтоб за нас вам не стыдиться,

Обещаем вам, друзья,

На отлично все учиться

Будем мы везде всегда.

Жаль нам с вами расставаться,

Но, увы, пришла пора,

Надо с детством попрощаться,

Детства кончилась игра.

Припев.

                        «Детства страница» Г.Вихрева

1.Закрывается детства страница,

   Оставляя лишь память о том,

   Как мы дружно и счастливо жили,

   Каждый день, приходя в этот дом.

2. Здесь навеки застыли мгновенья,

    Интересных и радостных встреч,

    Беззаботное яркое детство,

    Память добрая будет беречь.

3.Разбегутся по разным дорожкам,

   Наши судьбы и наши дела,

   На прощанье мы всем пожелаем,

   Чтобы светлой дорога была.

          Что такое детство? Т.В.Бокач

1.Что такое детство, мне ответь,

   Это сны счастливые, плюшевый медведь,

   Это игры разные и кино,

   И мечты об очень вкусном эскимо.

2. Что такое детство, шум и гам,

    Это вкусный сникерс, с другом пополам,

    Это куклы, прыгалки и хоккей.

     И сто тысяч интересных радостных затей

Наши воспитатели.

1. Наши воспитатели

Лучшие на свете.

Наши воспитатели

Сами словно дети.

С нами вместе каждый день

Лепят и рисуют.

Песни, как и мы, поют,

Как и мы танцуют.

2. Наши воспитатели

Нам вторые мамы.

Хоть бываем мы порой

Очень уж упрямы.

Знают воспитатели

Миллионы игр.

Знают, как нас защитить,

Если кто обидел.

3. Наши воспитатели

Лучшие на свете.

Трудно воспитателям

Быть за нас в ответе.

Мы сказать хотим сейчас,

Чтоб весь мир нас слышал:

Нашим воспитателям

Огромное спасибо!

ПРОЩАЛЬНАЯ ПОЛЬКА

1 куплет.
Так всегда бывает,
Бывает, бывает

(шаг польки по кругу)
С теми, кто, прощаясь,
Покидает детский сад:
Музыка играет, 
Играет, играет,
Ноги в танец просятся,
На месте не стоят!

Припев
(останавливаются,
поворачиваются друг к другу)
Всем нам нужно (хлопки)
Жить весело и дружно 
(хлопки)
Эту польку мы запомним
На-все-гда! 
(кружатся)
Всем нам надо 
(два шага влево)
Жить весело и ладно
(притоп, идут назад)
Не забудем мы друг друга
Ни-ког-да!
(взялись за руки и кружатся)
(припев 2 раза)

2 куплет.
Музыка быстрее,
Быстрее, быстрее
Польку мы танцуем
Здесь в последний раз.
За руки дружнее,
Дружнее, дружнее
Помните веселыми 
И дружными всех нас!

Припев: тот же.

3 куплет.

Так всегда бывает,
Бывает, бывает,
Воспитатели вздыхают,
Провожая в школу нас.
Взглядом провожают,
Рыдают, рыдают,
Слезы сами катятся
У них из добрых глаз. 

Припев.
Всем нам нужно
Жить весело и дружно
И наставников мы любим,
Не забудем никогда!
Не забудем,
Мы вас всех не забудем
Помнить вас мы долго 
Будем! Да! Да! Да!

ДЕТСКИЙ САД

Автор слов и музыки - Светлана Солодова

1. Знаете ли вы, что есть на свете

    Маленькие озорные дети?

    Вы кого имеете в виду?

    Деток в нашем детском саду!

    О-е!

Припев:

Они в ладоши хлопают

(дети хлопают)

Они ногами топают

(дети топают)

Сильные, смелые.

Кто это? Это мы!

2. Много воспитателям работы

    С понедельника и до субботы

    С радостью мы ходим в детский сад

    И немного грустно - назад.

Припев:

Они в ладоши хлопают

(дети хлопают)

Они ногами топают

(дети топают)

Сильные, смелые.

Кто это? Это мы!

Детский сад

1. Много здесь у нас друзей,

Много здесь у нас затей.

Воспитатели с улыбкой

Нас встречают у дверей.

Припев:

Сад, сад, детский сад,

Собирай скорей ребят!

Сад, сад, детский сад,

Ты нас тоже видеть рад.

2. До чего же хороши

Непоседы-малыши!

Любим игры, песни, пляски,

Краски и карандаши.

Припев.

3. Приучили нас к порядку,

Утром делаем зарядку.

И признаемся мы вам:

Никогда не скучно нам!

Припев.

тексты популярных детских песен

ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ

Буквы разные писать

Тонким пёрышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Вычитать и умножать,

Малышей не обижать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

К четырём прибавить два,

По слогам читать слова

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Книжки добрые любить

И воспитанными быть

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Рисовать квадрат и круг,

Знать, где север, а где юг -

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

И не путать никогда

Острова и города

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Про глагол и про тире,

И про дождик во дворе

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Крепко-накрепко дружить,

С детства дружбой дорожить

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

(Слова М. Пляцковского)

ДВАЖДЫ ДВА - ЧЕТЫРЕ

Припев:

Дважды два - четыре,

Дважды два - четыре,

Это всем известно в целом мире,

Дважды два - четыре,

Дважды два - четыре,

Это всем известно в целом мире!

Дважды два - четыре,

Дважды два - четыре,

А не три, а не пять -

Это надо знать!

Дважды два - четыре,

Дважды два - четыре,

А не шесть, а не семь -

Это ясно всем!

Трижды три навеки - девять,

Ничего тут не поделать!

И нетрудно сосчитать,

Сколько будет пятью пять!

Пятью пять - двадцать пять!

Пятью пять - двадцать пять!

Совершенно верно!

Припев.

У кого, друзья, не спросим,

Шестью восемь - сорок восемь!

Шестью шесть - прошу учесть,

Неизменно тридцать шесть!

Шестью шесть - тридцать шесть!

Шестью шесть - тридцать шесть!

Совершенно верно!

Припев.

ПЕРВОКЛАШКА

Первоклашка, первоклассник,

У тебя сегодня праздник!

Он серьезный и веселый -

Встреча первая со школой.

Был вчера еще только ребенок,

Ничего не поделаешь тут.

Называли тебя дошколенок,

А теперь первоклашкой зовут.

Первоклашка, первоклассник,

У меня сегодня праздник!

Он серьезный и веселый -

Встреча первая со школой.

Все пока в образцовом порядке

И вопрос ни один не возник,

Ни помарочки нету в тетрадке,

Чист, как синее небо, дневник.

Первоклашка, первоклассник,

У меня сегодня праздник!

Он серьезный и веселый -

Встреча первая со школой.

Пусть на плечи ложатся заботы,

Но тебе ли о них унывать?

С понедельника и до субботы

Будешь знания ты добывать.

Первоклашка, первоклассник,

У тебя сегодня праздник!

Он серьезный и веселый -

Встреча первая со школой.

(Слова Ю. Энтина)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...