Как мы делаем наших детей неудачниками...
консультация по теме

Романюк Екатерина Васильевна

Говорите ребенку о собственных чувствах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_roditeley.docx13.78 КБ

Предварительный просмотр:

Как мы делаем наших детей неудачниками...

1. «В твоем возрасте я умел это делать».
Не стоит делать акцент на вашем превосходстве, подчеркивать, что вам что-то легче давалось.
 Расскажите ребенку, как именно вы добились ваших успехов, с какими сложностями столкнулись, какие чувства испытывали. Это очень сблизит вас, вселит в малыша гордость за вас и веру в себя.

2. «Не бери игрушку в садик, потеряешь».
Используйте «Я-сообщения», чтобы предупредить малыша о возможных рисках или последствиях его действий.
В такой форме они звучат не обидно для ребенка, потому что вы говорите о своих чувствах, а не о его недостатках.
Перефразируем: «Я предлагаю оставить игрушку в дома – боюсь, что в садике она может потеряться. Что ты думаешь об этом?»

3. «У тебя нет к этому способностей».
«Он у нас немузыкальный»; «И в кого ты такой неспортивный?»; 
«Да, художника из тебя не выйдет»…

Часто досада родителей объясняется желанием видеть ребенка первым, лучшим во всем.  Если ребенок не обладает, по мнению родителей, выдающимися способностями, то лучше вообще держать его подальше от тех видов деятельности, где он не будет «блистать». А, между тем, детские кружки и клубы существуют не только для гениев и чемпионов!  Если малышу интересно заниматься, он получает удовольствие, не лишайте ребенка надежды, дайте ему шанс пробовать свои силы еще и еще.

4.«Подрастешь – узнаешь».

Если ребенок слышит такой ответ постоянно, через некоторое время он действительно перестает донимать родителей расспросами.

Поддерживать любознательность, стимулировать интерес к миру необходимо. Если вы не знаете ответа на вопрос, честно скажите об этом. Пообещайте, что вместе найдете ответ в книгах или в Интернете – и сдержите обещание.

5.«Ты меня с ума сведешь!»

Говоря так, вы, во-первых, расписываетесь в собственном бессилии и некомпетентности, а во-вторых, навязываете ребенку ответственность за ваше состояние. Вряд ли в вашей усталости и раздражении виноват только ребенок...

6.«Ты что, глухой?»

Сарказм, в отличие от юмора, как воспитательный прием очень опасен ‒ в первую очередь тем, что разрушает добрые отношения, создает барьер непонимания. Ребенок может и не выглядеть обиженным, но это не значит, что язвительное замечание его не задело. 

7.«Как ты мне надоел»

 «Я страшно рассержена», «Я очень сильно испугалась!», «Мне очень обидно!» ‒ говоря о себе, о собственном состоянии, мы получаем шанс избежать нежелательных последствий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

10 ГЛАВНЫХ ОШИБОК, которые Мы совершаем в нелегком деле воспитания наших детей.

Готовясь к очередному родительскому собранию, встретила в интернете интересную статью...

Диагностический материал "Что нужно делать заранее, чтобы у наших детей не было неврозов?"

Данный диагностический материал поможет родителям предупредить возникновение неврозов у детей, а также выявить степень их присутствия....

Мастер-класс по аквагриму «Дети — цветы жизни, и они делают нашу жизнь ярче!»

Мастер-класс по аквагриму «Дети — цветы жизни, и они делают нашу жизнь ярче!» (фотоотчет)Два года назад я решила попробовать себя в чем-то новом, а так как я люблю рисовать и так же сильно люблю ...

Что на самом деле нужно нашим детям?

Консультация для родителей на родительском собрании...

Как мы делаем своих детей неудачниками.......

Советы родителям о том какие фразы не следует говорить своим детям....