памятка для родителей "Пальчиковая гимнастика для развития речи малышей"
консультация (младшая группа) на тему

Валитова Светлана Анваровна

рекомендации родителя по развитию мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_po_melkoy_motoriki.doc694.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

       Поехали – поехали.       

Дети сидят на стульчиках. Темп во время игры нарастает.

   По-е-ха-ли  по-ти-хо-неч-ку,

        По-е-ха-ли  по-ти-хо-неч-ку,                                            (ладонями попеременно слегка касайтесь колен)                                                                                      

       И, быстренько, и быстренько,                                    

      И, быстренько, и быстренько,

       И, быстренько, и быстренько,

(хлопайте ладонями попеременно по коленям в нарастающем темпе),

      И при-е-ха-ли!

(слегка наклоните голову и опустите руки      на колени)

       Ловкие ручки.

произносить слова и одновременно выполнять различные движения с         мягкой губкой.

        Эта ручка – правая

(сожмите губку правой рукой)

       Эта ручка – левая

(переложите губку в левую руку и        сожмите её левой рукой)

       Я на губку нажимаю

(Перекладывайте губку из руки в                руку, каждый раз её сжимая),

      Я зарядку делаю.

   

МБДОУ №26

 

МБДОУ №26

       

Воспитатель:

                   Валитова С.А.

                 

        Правила проведения

массажа.

Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок благополучно развивался, был активным, любознательным, поскорее начал говорить, то обязательно проводите массаж ладоней и пальцев рук. Это очень эффективный способ развития мелкой моторики, а значит, и интеллектуальных способностей, потому что, массируя пальчики, вы воздействуете на активные точки, связанные с корой головного мозга.

Для детей старше года понадобится специальный комплекс:

  • Поглаживание тыльной стороны кисти малыша от кончиков пальцев до середины предплечья (движение всей ладонью)
  • Поглаживание  каждого пальчика от кончика к основанию по всем поверхностям – тыльной, боковой и ладонной (движение несколькими пальцами)
  • Растирание каждого пальчика по ладонной и боковым поверхностям от кончика к основанию (спиралеобразные движения несколькими пальцами)
  • Растирание тыльной и ладонной поверхностей кисти от основания пальчиков до запястья (прямолинейные и спиралеобразные движения костяшками пальцев)
  • Повторное поглаживание
  • Вибрация – постукивание кистей ручек ребенка (движение кончиками пальцев)
  • Повторное поглаживание
  • Завершите массаж пассивными и и активными пальчиковыми упражнениями.

  Продолжительность одного сеанса – 3 – 5 минут, курс – 10 – 12 сеансов. Через 10 – 30 дней курс можно повторить.

Гимнастика для пальчиков.

Массаж прекрасно сочетается с гимнастикой для пальчиков – активной и пассивной.

  Когда малыш самостоятельно разминает свои пальчики (выполняет упражнения, играет), он занимается активной гимнастикой. А заниматься пассивной гимнастикой (поочередное покачивание, сгибание и вращение каждого пальчика) невозможно без участия взрослых.

 Для усиления кровообращения в кистях рук полезны такие движения:

  • Хлопки
  • Сжимание и разжимание мягких, а затем упругих предметов
  • Потирание ладоней одна о другую
  • Перекатывание между ладонями предметов с неровной поверхностью (грецкий орех, гранёный карандаш)

           Есть и специальные упражнения для              

           пальчиков:

  •   Постукивание кончиками пальцев рук по столу
  • Перекатывание по поверхности стола мелких предметов – двумя пальчиками или каждым пальчиком по очереди (можно использовать горошину, маленькую бусинку и даже маковое зёрнышко).

Игры с элементами самомассажа.

     Во время игр с самомассажем взрослый      

    читает стихотворения, сопровождая слова  

    движениями  рук. Дети должны повторять  

   эти движения.

Весёлые ладошки.

     Хлоп  (хлопните в ладоши)

     Раз  (легко ударьте себя по коленям)                              

     Ещё  (хлопните в ладоши)

Раз (легко ударьте себя по коленям)

     Мы похлопаем сейчас (похлопайте в  

      ладоши)

    А теперь скорей, скорей!

    Шлёпай,  шлёпай веселей!   

     (Наклонитесь вперёд, быстро, в такт,    

     шлёпайте ладонями по ковру перед собой)

                             

Задачи:

  • Развивать  согласованные движения обеих рук;
  • Развивать точечные и дифференцированные движения пальцев обеих рук;
  • Развитие внимания.

Методы обучения:

  • Показ действий;
  • Действия руками ребёнка;
  • Самостоятельные действия ребёнка.

Организация занятий:

   Занятия проводятся индивидуально или с подгруппой детей. Длительность занятий зависит от конкретной игры. Пальчиковые игры, которые хорошо знакомы детям, можно проводить в перерывах между занятиями, на прогулке.

Игра «Ёжик»

Показать детям, как изобразить ёжика, собрав пальцы рук в замок.

Ёжик маленький замерз,                                       ( прижмите пальцы – ёжик убрал иголки)

И в клубок свернулся.

Солнце ёжика согрело –

(выпрямите пальцы – ёжик показал колючки)

Ёжик развернулся!

              

C помощью пальчиков можно объяснить и показать всё, что угодно, - от игрушек и зверюшек до чисел и букв. А ещё неугомонные пальчики – прекрасные артисты: немного тренировки, и они покажут настоящее театрализованное представление.

МБДОУ №26

                   Воспитатель:      

                    Валитова С.А.

                                                               

Цель: Развивать силу рук

Задача: Предоставление ребенку разнообразных тактильных ощущений

Организация занятий

   Длительность массажа  5 – 10 минут

Меры предосторожности

  Необходимо регулировать силу воздействия на руки ребёнка – массаж должен быть укрепляющим, но в то же время легким, не доставляющим неприятных ощущений.

Приёмы массажа:

  • Массаж пальцев. Круговыми движениями большого и указательного пальцев массировать каждый пальчик, начиная от кончиков;
  • Массаж кисти с помощью круговых и мнущих движений пальцев.
  • Массаж всей кисти. Осторожно помас-сировать руку ребёнка путём поглаживаю-щих и растирающих движений ладони от кисти к плечу.

 Игра «Крутись, карандаш»

 Цель: Сделать массаж ладоней ребенка.

Материал: Карандаши с ребристой поверхностью.

Ход игры: Катание карандаша по столу вперёд – назад. Чтобы карандаш не укатился, крепко надавите на него ладошкой. Сначала одной рукой, потом другой.

IMG_1303.JPG

Задачи:

  • Развивать  хватание;
  • Развивать согласованные движения  обеих рук;
  • Развивать тонкие и дифференциро-ванные  движения кистей и пальцев рук;
  • Формировать   умения; расстёгивание и застегивание липучек, кнопок, пуговиц, молний; умение пользоваться игрушечной иголкой
  • Развивать осязания;
  • Развивать мышление и воображение.

Материалы: Предметы, игрушки и материалы подбираются в соответствии с целью задания, и возраста.

  • Показ действий;
  • Действия руками ребенка
  • Поэтапная словесная инструкция

Организация занятий:

  При проведении занятия необходимо соблюдать следующие условия:

  • Не допускать переутомления детей, занятие не должно превышать 5 – 10 минут, постепенно можно увеличивать;
  • Уровень сложности игры должен соответствовать возрастным и индивидуаль-ным особенностям ребенка;
  • Обыграть сюжеты занятий, чтобы заинтересовать малышей;
  • Занятие проводить в свободное время индивидуально или с небольшой группой детей.

Меры предосторожности:

  Во время занятия следить за соблюдением мер безопасности – не позволять детям брать в рот мелкие предметы и детали (бусы, деревянные иглы и др.)

           Игра «Солнышко светит».

Цель: Развивать соотносящие движения рук, тонкую моторику пальцев рук; учить расстёгивать и застёгивать прищепки.

Материалы: Круг жёлтого цвета из плотного картона; прищепки.

Ход игры: Ребята посмотрите в окошко: видите, как ярко светит солнышко. Давайте превратим этот круг в солнышко, сделаем ему лучики.

Затем предлагаем «снять лучики». Теперь солнышко светит не ярко.

IMG_1305.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НАУЧИТЕ МЕНЯ ГОВОРИТЬ! часть 1 - "Развитие речи малыша"

Консультация для родителей, была выполнена в виде буклета с использованием программы Microsoft Publisher.консультация состояла из 4 частей....

Пестование малыша. как инструмент для развития речи малыша. Опыт наших предков.

В древности детей пестовали. Это сейчас их воспитывают, взращивают, обучают и обихаживают…Пестование — это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. О...

Консультация для родителей: "Развитие речи малыша до 3 лет. Как развивать речь ребёнка"

Консультация для родителей: "Развитие речи малыша до 3 лет. Как развивать речь ребёнка"....

Развитие речи малыша до 3 лет. Как развивать речь ребенка

Как развивается речь ребенка до 3 лет, какие физические и психологические процессы происходят в этот период, как помочь малышу в развитии речи.Раннее детство и развитие речиРанний возраст (от рож...

Памятка на тему: «Памятка для родителей по развитию речи детей».

Памятка на тему: «Памятка для родителей по развитию речи детей»....

Памятка для родителей "Как развивать речь малышей дома"

Памятка для родителей "Как развивать речь малышей дома"...