Парная гимнастика с мамой.
материал на тему

Дударева Марина Константиновна

Детско-родительские игры и парные физические упражнения взрослого с ребенком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл parnaya_gimnastika_s_mamoy.docx27.36 КБ

Предварительный просмотр:

  1. «Коза рогатая»

        Взрослый изображает рукой рога, выставляя указательный палец и мизинец, приговаривая: «Идёт коза рогатая…» - щекочет ребёнка. (Ребёнок может сидеть на коленях взрослого, лежать в кроватке, ползать на четвереньках).

2. «Мама – папа, жаба – цап!»

     Взрослый держит руку ладонью вниз. Ребёнок упирается своим указательным пальцем в середину ладони взрослого.

     Приговаривая: «Мама, папа, жаба – цап!», взрослый пытается поймать (зажать) пальчик ребёнка, ребёнок же должен успеть отвернуть палец.

3«Сорока – сорока»

        Взрослый держит руку  ребёнка ладонью вверх и своим указательным пальцем совершает на середине ладошки ребёнка круговые движения, приговаривая: «Сорока – сорока, кашу варила, деток кормила…».

На слова: «Этому дала, этому дала…» взрослый загибает ребёнку пальчики. Взяв большой палец, покачивая его, продолжает: «А этому не дала. Он в лес не ходил, дров не рубил, кашку не варил».

4. «Ладушки»

     Если ребёнок раннего возраста, то взрослый берёт за запястья его руки и вместе с ним хлопает, приговаривая: «Ладушки, ладушки, где были? – У бабушки. Что ели? – Кашку. Что пили? Бражку».

     Или, хлопая вместе с ребёнком, взрослый приговаривает: «Ладушки, ладушки, испечём оладушки, на окно поставим, остывать заставим, а остынут – поедим и воробышкам дадим.

     Клю… клю… клю… всё съели, полетели, на головушку сели». На последние слова взрослый поднимет руки ребёнка вверх, а затем опускает их на головку ребёнка.

  1. «Поймай ручку»

        Ребёнок сидит лицом к взрослому и кладёт свои ладони на его ладони. Затем взрослый старается быстро накрыть своей рукой руку ребёнка (поймать). Задача ребёнка  - не дать возможности взрослому поймать свою руку, отдёрнув её.

6. Подкидывание (Подбрасывание)

        Ребёнок и взрослый стоят лицом друг к другу. Взрослый берёт ребёнка за подмышки и подбрасывает вверх, затем он прижимает ребёнка к себе. Взрослый может подбросить ребёнка, когда тот к нему подбежал.

  1. «Ехали, ехали, ехали с орехами»

        Ребёнок сидит на коленях у взрослого лицом к нему и держит  его за руки. Взрослый слегка подкидывает его коленями, приговаривая: «Ехали, ехали, ехали с орехами, в ямку – бух!». На слове «бух» взрослый разводит колени и ребёнок как бы проваливается в ямку.

8. «Качели»

        Взрослый сидит (на стуле), положив ногу на ногу. Ребёнок встаёт двумя ногами на подъём его ноги. Взрослый, держа за руки ребёнка, качает его.

9. «Ладошки»

        Ребёнок сидит на плечах стоящего взрослого, который держит его за ноги. Ребёнок держится за голову взрослого. После того, как ребёнок адаптируется на высоте, победит чувство страха, взрослый может с ним ходить в разном темпе, передвигаться на подскоках, подпрыгивать, кружиться, танцевать, приседать, наклоняться вперёд.

10. «Мама (папа) дома? Гармонь готова? Можно поиграть?»

        Такие вопросы задаёт взрослый ребёнку. Если ребёнок на вопросы отвечает «Да», то взрослый имитирует игру на баяне, перебирая своими пальцами по бокам ребёнка (щекоча его). Ребёнок смеётся, увёртывается от рук взрослого.

11. «Поднимись на горку

          Взрослый держит за руки ребёнка, стоящего к нему лицом. Ребёнок поднимается вверх по его ногам, туловищу.

12. «Качели»

     Родители с помощью крестообразного соединения рук (левой ухватить запястье своей правой, а правой – запястье левой руки партнёра) делают «стульчик» и приседают на корточки. Родители встают и могут покачивать ребёнка то вперёд, то назад или приседать и вставать и т.д.

13. «Качалочка»

        Ребёнок, сидя на мягкой подстилке, сгибает ноги в коленях и обхватывает их руками, затем с помощью взрослого он начинает многократно перекатываться в группировке то в положении лёжа на спине, то возвращаясь в исходное положение сидя. Взрослый придерживает ребёнка за носки ног одной рукой, а другой рукой за затылок (упражнение является подготовительным для кувырка вперёд).

14. «Потягушечки»

        Взрослый и ребёнок стоят лицом друг к другу на расстоянии небольшого шага и держатся за руки. Взрослый поднимает руки ребёнка через стороны вверх и потягивает их. Ребёнок приподнимается на носки. Затем взрослый возвращает руки в исходное положение.

15. «Брёвнышко»

        Взрослый и ребёнок, лёжа на мягкой поверхности, обнявшись, перекатываются то вправо, то влево.

16. «Кувырок через колени»

     Взрослый сидит на полу, вытянув вперёд сомкнутые ноги. Ребёнок стоит слева от взрослого лицом к нему. Ноги ребёнка широко расставлены и находятся у левого бедра взрослого. Ребёнок наклоняется вперёд, ставя руки на пол, а головой опирается о бедро взрослого. Взрослый захватывает ребёнка правой рукой за затылок, левой – за правую согнутую ногу (под щиколоткой) и перекатывает его через свои колени, помогая ребёнку сделать кувырок через колени.

17. «Дин – дон»

     Взрослый и ребёнок стоят лицом друг к другу. Руки ребёнка лежат на талии взрослого, руки взрослого – на плечах ребёнка. Одновременно взрослый и ребёнок наклоняются вправо и произносят: «Дин», а затем – влево и говорят «Дин».

18. «Качели»

     Взрослый сидит, согнув ноги в коленях, руки в упоре сзади, ребёнок садится на живот взрослого лицом к нему. Взрослый приподнимает туловище с ребёнком вверх, затем опять садится на пол. И так многократно, то приподнимая ребёнка, то опуская (как на качелях).

19. «Подсвечник»

      Взрослый стоит на чуть раздвинутых коленях. Перед ним, спиной, также на коленях стоит ребёнок. Ноги ребёнка располагаются между ногами взрослого. Ребёнок держит руки на поясе. Взрослый поддерживает их. Одновременно взрослый и ребёнок делают повороты вправо, потом возвращаются в исходное положение. Затем поворачиваются влево и т.д.

20. «Обезьянка»

     Ребёнок и взрослый стоят лицом друг к другу, держась за руки. Ребёнок, слегка присев, подпрыгивает и обхватывает своими ногами туловище взрослого, повиснув на нём. Затем спрыгивает и снова запрыгивает на него.

21. «Солдатик»

     Ребёнок стоит спиной к взрослому, сгибает руки в локтях и напрягает их. Взрослый, слегка присев, держа под локти, приподнимает ребёнка, прижимая к своему туловищу. Ребёнок может держать ножки вытянутыми, подтянуть их к животу, или поочерёдно подтягивать к животу то правую, то левую; или обе прямые ножки приподнять, сделав «уголочек»

22. «Мостик»

     Взрослый, сидя на полу, согнув ноги в коленях и сделав упор руками сзади, поднимает своё туловище. Получается своеобразный мостик. Ребёнок проползает на четвереньках под «мостиком». Когда он прополз, взрослый опускает туловище, садится на пол, а ребёнок перешагивает или перепрыгивает через его туловище (взрослый может поддерживать ребёнка за руку).

23. Прыжки

        Взрослый сидит, ноги врозь. Ребёнок стоит между ног взрослого лицом к нему и держит его за руки. Затем ребёнок подпрыгивает, и в это время взрослый соединяет ноги, а ребёнок, приземлившись, расставляет ноги. Ноги взрослого оказываются между ног ребёнка. Прыжки повторяются. Ноги ребёнка то соединяются (тогда ноги взрослого расставлены), то расставляются (тогда ноги взрослого вместе).    

24. «Лодочка»

        Взрослый сидит на полу, вытянув ноги вперёд. Ребёнок сидит на его ногах (ближе к туловищу) к нему лицом. Партнёры держат друг друга за предплечья и поочерёдно отклоняются назад, ложась на спину (ребёнок – на ноги взрослого, а взрослый – на пол). Таким образом, партнёры раскачиваются то вперёд, то назад.

25. «Рыбки»

        Взрослый лежит на животе, опираясь на предплечья. Ребёнок ложится животом на спину взрослому, обхватив его за шею. Оба партнёра, приподняв ноги, совершают ими кролевые движения.

26. «Рыбка»

        Взрослый сидит на стуле, а ребёнок ложится к нему на ноги животом, опуская вниз голову и ноги. Взрослый слегка поглаживает ребёнка по спинке, помогая ему расслабиться. Затем ребёнок приподнимает головку, ноги, вытягивает обе руки вперёд. Взрослый приподнимает ребёнка вверх, поддерживая одной рукой грудь, другой ноги. Ребёнок слегка совершает ногами кролевые движения (как бы плывёт).

27. «Наклоны»

        Взрослый сидит на полу, ноги в стороны. Ребёнок садится к нему спиной между ног и тоже разводит ноги. Оба партнёра поднимают руки вверх, а затем вместе совершают наклоны к левой ноге, к правой ноге и возвращаются в исходное положение.

28. «Дружные ножки»

        Взрослый сидит на полу, вытянув ноги вперёд, руки в упоре сзади. Ребёнок сидит на его ногах, опёршись спиной на грудь взрослого. Оба партнёра поочерёдно поднимают то обе правые ноги, то обе левые.

29. «Колобок»

     Взрослый сидит на полу, ноги в стороны, ребёнок сидит на полу, спиной к взрослому, между его ног в группировке (т.е. обхватив согнутые в коленях ноги руками и опустив голову к коленям). Взрослый обхватывает ребёнка, приподнимает его на себя, прижав к своему телу, и начинает легко покачиваться с ним то вперёд, то назад, то вправо и влево.

30. «Щекотушки»

     Взрослый сидит на полу вытянув ноги вперёд. Ребёнок лежит на спине у него на ногах. Взрослый, нежно прикасаясь к различным местам на теле ребёнка, щекочет его.

31. «Брёвнышко»

     Взрослый и ребёнок лежат на животе лицом друг к другу, вытянув руки вперёд и соединив их. Затем они одновременно, не расцепляя рук, начинают переворачиваться на спину, потом на живот и т.д.

32. «Карусель»

     Взрослый стоит, сгибая руки в локтях и напрягая их. Ребёнок (или двое детей), зацепившись двумя руками за согнутую руку взрослого, повисают на ней. Взрослый кружится.

33. «Оловянный солдатик»

        Родители сидят на корточках, протягивая друг другу руки (мама – правую, а папа – левую), и крепко сцепляют их. Другими руками берут за руки ребёнка. Ребёнок становится одной ногой на руку папы, другой – на руку мамы. Родители медленно встают и поднимают ребёнка до уровня пояса. Как только ребёнок примет правильное положение стоя (выпрямив спину), родители могут: слегка раскачивать ребёнка, ходить в разном темпе, приседать, легко бегать, побуждая ребёнка сохранять позу и правильную осанку.

34. «Лук»

        Взрослый стоит, расставив ноги в стороны. Ребёнок лежит на животе между его ног, вытянув руки вперёд. Взрослый наклоняется вперёд, берёт кисти рук ребёнка и приподнимает.

35. «Пистолетик»

        Взрослый и ребёнок стоят лицом друг к другу и держатся за руки. Они одновременно начинают приседать, опираясь на одну ногу, а вторую вытягивают вперёд. Затем возвращаются в исходное положение.

36. Домик»

        Взрослый и ребёнок сидят на полу лицом друг к другу, ноги согнуты в коленях, а руки в упоре сзади. Затем они одновременно вытягивают ноги вперёд, соединяя стопы и поднимая их вверх. Затем возвращаются в исходное положение.

37. «Комочек»

        Взрослый лежит на спине. Ребёнок лежит на нём, также на спине. Руки у обоих разведены в стороны. Одновременно они садятся, ребёнок группируясь, а взрослый обхватывая (обнимая) его. Затем партнёры возвращаются в исходное положение.

38. «Ласточка»

        Взрослый и ребёнок стоят лицом друг к другу и держатся за руки. Одновременно они начинают наклоняться вперёд, отводя одну прямую ногу назад. Поза фиксируется. Затем партнёры возвращаются в исходное положение.

39. «Приседания»

        Взрослый и ребёнок стоят на коленях лицом друг к другу и держатся за руки. Одновременно они садятся в одну сторону, возвращаясь в исходное положение, то в другую и т.д.

40. Свободное падение»

        Ребёнок стоит спиной к взрослому на расстоянии шага. Ребёнок, не сгибаясь, начинает как бы падать назад. Взрослый подхватывает его за подмышки и плавно продолжает опускать его вниз. Затем возвращает ребёнка в исходное положение.

41. «Стульчик»

        Ребёнок стоит, плотно прижавшись спиной к взрослому. Взрослый держит ребёнка за бока. Они одновременно начинают приседать, и ребёнок садится на колени взрослого, как на стульчик. Затем они возвращаются в исходное положение.

42. «Кувырок в воздухе»

        Ребёнок стоит спиной к взрослому на расстоянии шага. Ноги ребёнка расставлены в стороны. Взрослый и ребёнок одновременно наклоняются вперёд. Взрослый захватывает руки ребёнка, приподнимает его, помогая сделать кувырок вперёд.

43. «Колесо»

        Ребёнок стоит спиной к взрослому. Ноги его расставлены, руки подняты вверх. Взрослый, скрестив руки, захватывает ребёнка за талию и, приподняв над полом, переворачивает его.

44. Наклоны назад

     Взрослый сидит на стуле. Ребёнок сидит боком на одном его бедре. Прямые ноги ребёнка находятся под другим бедром взрослого. Взрослый, поддерживая ребёнка под спину, помогает ему прогнуться назад. Затем возвращает ребёнка в исходное положение (ребёнок, прогнувшись назад, может достать с полу игрушку и, возвратившись в исходное положение, показать её партнёру и рассказать о ней).

45. «Качалочка

        Партнёры стоят спиной друг к другу. Ребёнок поднимает руки вверх, а взрослый, чуть присев и взяв его за руки, кладёт его себе на спину и слегка покачивает.  

46. «Борцы»

        Партнёры стоят лицом друг к другу, выставив одну ногу вперёд, опираясь на ладони партнёра. С напряжением поочерёдно руки партнёров то сгибаются, то разгибаются (партнёры меряются силой).

47. «Тачка»

        Ребёнок ставит прямые руки на пол. Взрослый берёт за щиколотки его ноги и приподнимает. Ребёнок, переставляя руки, передвигается (как бы «шагает» руками).

48. «Обезьянка»

        Взрослый стоит, а ребёнок сидит на его бёдрах лицом к нему, сцепив ноги за его спиной. Подняв руки вверх и глядя на них, ребёнок медленно прогибается назад. Взрослый поддерживает руками его спину и:

    - покачивает слегка прогнувшегося назад ребёнка;

    - ребёнок, прогнувшись назад, может достать с пола игрушку и, возвратившись в исходное положение, показать её партнёру и рассказать о ней;

    - ребёнок, прогнувшись, может поставить свои ладони на ноги взрослого, который затем шагает;

  • ребёнок, прогнувшись, ставит руки на пол и, перебирая руками, пролезает между ног взрослого. Взрослый, взяв ноги за щиколотки, помогает ребёнку пролезть, а затем опускает ноги на пол

49. «Дельфин»

        Ребёнок стоит спиной к взрослому. Взрослый держит ребёнка за талию. Руки ребёнка опираются на запястья рук взрослого. Ребёнок, слегка присев, подпрыгивает и зацепляется ногами за туловище взрослого (делает «замочек» ногами за спиной взрослого). Затем опускает руки на пол и активным рывком с помощью взрослого поднимает вверх туловище, голову, руки (как будто дельфин выныривает из воды), возвращается в исходное положение.

50. Выпады

        Партнёры стоят лицом друг к другу (или спиной), ноги широко расставлены в стороны. Взявшись за руки и подняв их в стороны, они одновременно делают выпад то на правую ногу, то на левую.

51. Приседания

           Партнёры стоят боком друг к другу обнявшись, или спиной, или лицом, взявшись за руки, и одновременно приседают, сохраняя равновесие.

52. Наклоны

        Партнёры сидят спиной друг к другу, вытянув ноги вперёд, обхватив друг друга под локоточки. Поочерёдно то один партнёр, то другой делают наклоны к ногам вперёд. Другой партнёр в это время активно опирается на его спину.

53. «Велосипед»

        Взрослый лежит на животе, опираясь на предплечья. Ребёнок ложится спиной на его спину и ставит свои стопы на стопы согнутых в коленях ног взрослого. Взрослый свои ноги поочерёдно выпрямляет и сгибает. Ноги ребёнка совершают такие же движения.

54. «Небо – земля»

     Взрослый лежит на спине, вытянув руки вверх, ноги вместе. Ребёнок точно в таком же положении, только на теле взрослого («земля»), оба партнёра активным одновременным махом рук садятся, фиксируя эту позу («небо»). А затем медленно ложатся в исходное положение.

55. «Стойка на руках»

     Взрослый сидит, разведя ноги в стороны. Ребёнок стоит к нему лицом, затем ставит прямые руки на пол. Взрослый, держа ребёнка за бёдра, помогает ему поднять обе ноги вверх. Стойка на руках фиксируется. Затем взрослый кладёт туловище ребёнка себе на плечо, переворачивает партнёра, ставя на ноги.

56. «Большой и маленький»

        Партнёры сидят лицом друг к другу, широко разведя ноги в стороны. Стопы ребёнка упираются в голени ног взрослого. Слегка наклонившись друг к другу и взяв руки партнёра выше предплечья, ребёнок, не сгибая ног, встаёт. Взрослый слегка тянет ребёнка на себя. Затем ребёнок возвращается в исходное положение (садится, не сгибая ног).

57. «Мостик»

        Партнёры стоят лицом друг к другу. Ребёнок поднимает руки вверх и, прогибаясь назад, делает мостик. Взрослый поддерживает ребёнка за туловище

58. «Наездник»

        Взрослый стоит на четвереньках. Ребёнок ложится поперёк спины взрослого на живот. Держась за его туловище, ребёнок подлезает под живот взрослого, возвращаясь на спину (как наездник на цирковой лошади). Ввиду слабости рук ребёнка, взрослый одной рукой поддерживает его туловище, помогая ему вращаться вокруг себя.

59. «Стойка на голове»

        Взрослый сидит на полу, ноги слегка разведены. Ребёнок стоит к нему лицом. Он ставит руки на пол с внешней стороны ног взрослого, а головой опирается на его бёдра. Ребёнок выполняет стойку на голове с помощью взрослого. Стойка фиксируется, а затем ребёнок возвращается в исходное положение.

60. «Полуколоночка»

        Партнёры стоят лицом друг к другу, берутся за предплечья, и ребёнок встаёт на полусогнутые ноги взрослого (на колени). У ребёнка ноги и руки выпрямлены, а туловище чуть, прогнуто в спине. Поза фиксируется, а затем ребёнок возвращается в исходное положение. Ребёнок может выполнять это упражнение, стоя спиной к взрослому.

61. «Поезд»

        Ребёнок и его родители сидят на полу друг за другом, вытянув ноги вперёд. Держа сидящего впереди партнёра за туловище, они вместе двигаются вперёд, перебирая ногами.

62. «Ласточка»

        Взрослый лежит на спине (на мягкой поверхности), сгибает ноги в коленях и приподнимает их. Ребёнок ложится животом на ступни взрослого и берёт его руки. Взрослый выпрямляет ноги, поднимая ребёнка вверх. Ребёнок лежит на ступнях взрослого, приподняв прямые ноги, грудь, голову. Ребёнок может держать в это время руки взрослого, а может отпустить, отведя их в стороны назад.

63. «Волна»

        Ребёнок лежит на руках стоящих рядом родителей, которые его раскачивают то вперёд, то назад.

64. «Стойкий солдатик»

        Взрослый лежит на спине, положив у головы согнутые руки ладонями вверх. Ребёнок подходит к взрослому со стороны головы, лицом к ногам и встаёт ногами на ладони взрослого. Взрослый сжимает руками стопы ребёнка и приподнимает партнёра вверх, поставив свои руки на локти. Ребёнок может держаться за поднятые ноги взрослого. Взрослый может выпрямить руки, поднимая ребёнка ещё выше.

65. «Радуга»

        Взрослый лежит на спине (на мягкой поверхности), сгибает ноги и приподнимает их. Ребёнок ложится на стопы взрослого спиной, прогибаясь назад и беря руки взрослого. Взрослый выпрямляет ноги, поднимая вверх ребёнка. Ребёнок, прогнувшись, лежит на ногах взрослого (напоминая мостик). Кратковременно фиксируя позу, взрослый спокойно опускает ребёнка на пол.

66. «Корзиночка»

        Ребёнок, лёжа на животе (на мягкой поверхности), прогибается назад и берётся руками за щиколотки своих согнутых ног. Взрослый приподнимает ребёнка (поза похожа на корзиночку), держа его за запястья рук (ребёнок должен крепко держать свои ноги). Взрослый может слегка покачивать ребёнка. Поза фиксируется кратковременно, ввиду большой нагрузки на позвоночник.

67. «Маятник»

        Родители стоят лицом друг к другу на расстоянии двух шагов. Между ними стоит ребёнок лицом к одному из родителей. Ребёнок, не сгибаясь, начинает как бы падать назад. Стоящий сзади взрослый подхватывает ребёнка за подмышки и возвращает его в вертикальное положение. Затем ребёнок начинает «падение» вперёд и т.д.

68. «Висячий мостик»

     Родители стоят лицом друг к другу. На полу между ними лежит ребёнок животом вниз. Одновременно оба родителя поднимают ребёнка вверх, держа за ноги и руки и слегка раскачивают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Парная гимнастика

Конспект парной гимнастикидля детей и их родителей  в средней группе«Раз, два, три, четыре, пять – мы идем сейчас играть!»...

Конспект парной гимнастики для детей среднего дошкольного возраста и их родителей «Быть здоровыми хотим!»

создание условий для совместной двигательной активности детей с родителями в условиях детского сада и формирование интереса родителей к спортивным занятиям детей....

Мастер-класс "Парная гимнастика"

Парная гимнастика - это нетрадиционная форма работы в детском саду с семьей по физическому воспитанию, которая обеспечивает укрепление здоровья детей, приобщение к физической культуре, а так же это от...

Парная гимнастика для детей старшего дошкольного возраста

Примеры упражнений в парах для дошкольников...

Парная гимнастика "Страна - физкультура"

Парная гимнастика на сплочение родителей и детей....

Парный танец с мамами "Мамочка, моя!"

Авторская хореография...

Парная гимнастика

ЗОЖ в семье. упражняемся всместе с родителями и их детьми в парной гимнастике дома. А для этого нужно всего лишь иметь хорошее настроение! Регулярное проведение парной гимнастики дома приведет вас и в...


 

Комментарии

Мухамедьянова Гульсара Салаватовна

Очень интересные упражнения с большим удовольствием буду использовать в работе с детьми!!!