ФГОС ДОУ
презентация на тему

Горлова Ирина Ярославовна
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования,  вступил в силу  01 января 2014 года – и является новым документом  для сферы дошкольного образования.
 
      Стандарт разработан на основе :
Ø Конституции Российской Федерации
Ø Законодательства Российской Федерации
Ø Конвенции ООН о правах ребенка. 
       Вобрал в себя  три основных научных подхода:
Ø Культурно-исторический
Ø Личностный подход
Ø Деятельностный подход.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ФГОС ДОУ для родителей2.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сегодня появился новый уровень образования, не менее важный, чем школьный этап. Это – уровень поддержки разнообразности детства, уникальности детства, его неповторимости. ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Подготовила: старший воспитатель СП ДО № 696 ГБОУ Школы № 1381 – Свердлова С.А .

Слайд 2

Дошкольное образование является первой ступенью общего образования И направленно на формирование: общей культуры; развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств; формирование предпосылок учебной деятельности; сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Для обеспечения: единства образовательного процесса РФ; преемственности основных образовательных программ всех уровней образования; вариативности содержания образовательных программ; государственных гарантий уровня и качества образования, на каждом уровне образования разработаны ФГОС (федеральные образовательные стандарты).

Слайд 3

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, вступил в силу 01 января 2014 года – и является новым документом для сферы дошкольного образования. Стандарт разработан на основе : Конституции Российской Федерации Законодательства Российской Федерации Конвенции ООН о правах ребенка. Вобрал в себя три основных научных подхода: Культурно-исторический Личностный подход Деятельностный подход.

Слайд 4

Принципы, заложенные в нормативных документах, на основе, которых разработан ФГОС ДО Основные принципы дошкольного образования 1 Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства… Полноценное проживание ребенком всех этапов детства. Обогащение (амплификация) детского развития. 2 Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия всех участников педагогического (образовательного) процесса в ДОО. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательного процесса. сотрудничество ДОУ с семьей, учет этнокультурной ситуации. 3 Уважение личности ребенка. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка… 4 Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы… - Поддержка инициативы детей; - Приобщение детей к социокультурным нормам; - Формирование познавательных интересов и познавательных действий; - Возрастная адекватность дошкольного образования.

Слайд 5

РЕБЕНОК КАК СУБЪЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА (ОБРАЗОВАНИЯ) Проявления ребенка как субъекта деятельности связаны с самостоятельностью при выборе содержания деятельности и средств ее реализации с процессами эмоционально-положительной направленности в общении и стремлении к сотрудничеству в детском сообществе

Слайд 6

ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ детей в возрастные периоды «Ведущая деятельность – деятельность, которая на данном этапе психического развития оказывает наибольшее влияние на развитие личности ребенка». (Н.А.Леонтьев) Возраст ребенка Ведущая деятельность Социальная ситуация развития 0 – 1 год Эмоциональное общение ребенка со взрослым Освоение норм отношений между людьми (без речи) 1 – 3 года Предметная деятельность Усвоение способов деятельности с предметами 3 – 6 (7) лет Игра Освоение социальных норм, взаимоотношений между людьми. Освоение речи. 6 (7) – 10 (11) лет Учебная деятельность Освоение знаний, развитие интеллектуально-познавательной деятельности.

Слайд 8

ТРЕБОВАНИЯ к структуре образовательной программы дошкольного образования Программа направлена на: создание условий развития ребенка, открывающих ему возможности… создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей (п. 2.4. ФГОС ДО). Организация сама определяет: продолжительность пребывания детей, режим работы, предельную наполняемость групп. В разных группах могут реализовываться различные Программы с разной продолжительностью пребывания детей в течение суток, в том числе групп кратковременного пребывания детей, групп полного и продлённого дня, групп круглосуточного пребывания, групп детей разного возраста от двух месяцев до восьми лет, в том числе разновозрастных групп. Программа может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в Организации (п. 2.5. ФГОС ДО).

Слайд 9

Направления развития и образования детей / образовательные области 1). Социально-коммуникативное развитие 2). Познавательное развитие 3). Речевое развитие 4). Художественно-эстетическое развитие 5). Физическое развитие Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от: возрастных и индивидуальных особенностей детей; определяется целями и задачами Программы; реализуется в различных видах деятельности.

Слайд 10

ТРЕБОВАНИЯ к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования Взаимодействие с родителям (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи (п. 3.2.5 ФГОС ДО). Социальная ситуация развития Образовательная среда Гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; Обеспечивает эмоциональное благополучие детей; Способствует профессиональному развитию педагогов; Создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования; Создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности

Слайд 11

1. Уважительное отношение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях 2. Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимо 3. Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития 4. Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей с друг другом в разных видах деятельности 5. Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности 6. Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности 7. Защита детей от всех форм физического и психического насилия 8. Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность

Слайд 12

Условия необходимые для создания социальной ситуации развития детей П. 3.2.5 ФГОС ДО – условия соответствуют специфике дошкольного возраста и предполагают: Обеспечение эмоционального благополучия. Поддержка индивидуальности и инициативы детей. Установление правил взаимодействия в разных ситуациях. Построение вариативного развивающего образования. Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка.

Слайд 13

ТРЕБОВАНИЯ к результатам освоения основной общеобразовательной программы (ООП) дошкольного образования (ДО) в виде целевых ориентирах дошкольного образования Специфика дошкольного детства , а также особенности дошкольного образования…делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений (п. 4.1. ФГОС ДО)… ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ В младенческом и раннем возрасте На этапе завершения дошкольного образования

Слайд 14

СЛОВО РУКОВОДИТЕЛЮ рабочей группы по разработке ФГОС ДО Александру Григорьевичу Асмолову - доктору психологических наук, профессору, академику РАО.

Слайд 15

Александр Григорьевич Асмолов о рисках: Сведение детства к подготовке ребенка к школе – это неоправданный риск. Не ребенок должен готовиться к школе, а школа должна готовиться к ребенку. Детство – это самоценный этап жизни человека. Поэтому недопустимо сведение программ дошкольного детства к школьным программам – это может уничтожить мотивацию ребенка к творчеству, к познанию. Ключевая особенность дошкольного детства – это приобщение ребенка к ценностям культуры, которое происходит через игру. «Детский сад – особый микромир, пространство счастливого окружения». Д.С.Лихачёв

Слайд 16

Ресурсы: 1). Федеральный государственный стандарт дошкольного образования. – М: УЦ Перспектива, 2014. – 32 с. 2). Путеводитель по ФГОС дошкольного образования в таблицах и схемах / Под общ. Ред. М.Е. Верховкиной, А.Н. Атаровой. - СПб.: КАРО, 2014. – 112 с. 3).Сайт школы № 1381 http://sch1381.mskobr.ru/dou_edu/doshkol_noe_obrazovanie_696/obrazovanie/methodical_cabinet/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О проекте федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования (письмо Минобрнауки России о 17 июня 2013 г. №08-736); Готовность введения ФГОС дошкольного образования в МДОУ детский сад "Алёнушка" р.п.Дергачи.

О проекте федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования(письмо Минобрнауки России о 17 июня 2013 г. №08-736);Готовность введения ФГОС дошкольного образования ...

ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования: проблемы преемственности.

ФГОС – представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Стандарт вк...

ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования: проблемы преемственности

Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения целостности образовательной среды относится ...

Презентация ФГОС дошкольного образования. Сравнительный анализ принципов традиционной программы и ФГОС.

С 1 января 2014 года вступил в силу ФГОС дошкольного образования. Из-за того, что курсы по по ФГОС прослушали пока не все воспитатели, а знакомиться с ...

Система воспитательных мероприятий в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС ООО

Представлены методические рекомендации по проведению методического объединения по теме «Система воспитательных мероприятий в соответствии с требованиями ФГОС НОО,  ФГОС НОО ОВЗ и ...