Памятка для родителей
материал (младшая группа) на тему

Чебатура Анна Юрьевна

Промежуточные результаты освоения программы "Детский сад 2100" для детей 3-4 лет

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley.docx349.39 КБ

Предварительный просмотр:

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЩИМ МИРОМ

- различать и называть предметы ближайшего окружения, их цвет, форму, величин, существенные части и детали, действия предметов;

- различать основные цвета;

- различать эмоции человека;

- различать зверей и птиц;

- различать по вкусу, цвету, величине овощи и фрукты, наиболее распространенные в данной местности;

- пользоваться обобщающими словами;

- пользоваться простейшими символами.

ВВЕДЕНИЕ В МАТЕМАТИКУ

–  названия чисел от 1 до 5.

–  сравнивать количества элементов в множествах, выраженных смежными числами (один–два, два–три, три–четыре, четыре–пять), путём составления пар с помощью слов «столько же», «не столько же», «равно – не равно»;

-моделировать реальные и абстрактные объекты из геометрических фигур в виде аппликаций или рисунков из 2–3 и более деталей по образцу и самостоятельно;

–  ориентироваться в пространстве «от себя»: справа, слева, впереди, сзади, вверху, внизу; ориентироваться во времени суток: день–ночь, утро–вечер.

 

РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

–  внятная и понятная для окружающих дикция;

–  правильное речевое дыхание.

–  отличает и воспроизводит интонацию, силу и высоту голоса;

 - производит тонкие дифференцированные движения пальцами рук, удерживает статическую позу, чередует динамику и статику;

–  использует в речи обиходную лексику, названия посуды, овощей, фруктов, растений, продуктов, зверей и птиц, предметов мебели, одежды, времён года, основных цветов, названия признаков предметов, действий;

–  употребляет в речи одно-, двухсложные слова (в отдельных случаях трёхсложные);

-   владеет простыми способами изменения слов, согласования слов в словосочетаниях;

–  использует в речи простые предложения;

–  выражает с помощью речевых средств свою просьбу, жалобу, вопрос, отвечает на вопрос;

–  принимает участие в бытовом общении со взрослыми и сверстниками;

–  принимает участие в диалоге и коллективном рассказе;

–  умеет кратко рассказать о себе, об игрушке, домашнем любимце и проч.;

–  использует в речи отдельные простые предлоги (на, в, под, из);

-имеет представление о некоторых звуках;

–  выполняет элементарный звуковой анализ слова.

 ВВЕДЕНИЕ В ХУДОЖЕСТВЕННУЮ

ЛИТЕРАТУРУ

-слушает доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы;

-при повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы;

-рассматривает иллюстрации в знакомых книжках  с помощью воспитателя;

 -задает вопросы к картинкам: Кто это? Что делает?

-сосредоточенно слушает литературные произведения с наглядным сопровождением;

-может сосредоточенно слушать литературные произведения без наглядного сопровождения.

МУЗЫКА

Движение: принимает участие в играх, плясках, ритмично двигается.

Подпевание: принимает участие.

Чувство ритма: хлопает в ладоши, принимает участие в дидактических играх, узнает некоторые инструменты.

Слушание музыки: узнает музыкальные произведения, может подобрать к ним картинку или игрушку

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

-ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление, выполнять; выполнять задания воспитателя: остановиться, присесть, повернуться;

-бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указанием воспитателя;

-сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, перешагивая через предметы;

-ползать на четвереньках;

-энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места не менее чем на 40 см;

-катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; катать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м;

-выполнять движения, проявляя элементы творчества и фантазии. бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указанием воспитателя;

-сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, перешагивая через предметы;

-ползать на четвереньках;

-энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места не менее чем на 40 см;

-катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; катать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м;

-выполнять движения, проявляя элементы творчества и фантазии.

СИНТЕЗ ИСКУССТВ

Рисование:

Различать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.

Называть, что они нарисовали.

Рисование разных линий (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, волнистые, кривые), уподобляя их предметам: ленточки, сосульки, дорожки и др.

Правильная поза при рисовании  (сидеть свободно, не наклоняться низко).

Держать кисть и карандаш свободно, тремя пальцами выше отточенного места; кисть – выше железного наконечника.

Умение набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.

Лепка:

Отламывать кусочки глины от большого куска

Раскатывать комок глины прямыми движениями кистей

Раскатывать комок глины круговыми движениями ладоней

Сплющивать комочки глины ладонями

Соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу

Работать только на клеенке, аккуратно, не пачкая рукава одежды.

Аппликация:

Умеет предварительно выкладывать на листе бумаги готовые формы в определенной последовательности, и только потом наклеивать

Умеет аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем обратную сторону наклеиваемой фигуры на специальной клеенке

Умеет прикладывать смазанную форму к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой ладонью, а не пальчиками

Умеет создавать композиции из геометрических форм, повторяя и чередуя их по форме и цвету, чувствуя ритм  узора

Умеет убирать за собой рабочее место

 

КОНСТРУИРОВАНИЕ

 

Различает основные формы деталей строительного материала

Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально

С помощью взрослого сооружает простые постройки

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей Памятка по обучению детей правилам дорожного движения

Уважаемые родители хочется напомнить Вам еще раз правила безопасного поведения на улицах нашего города. 1. Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговариват...

Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

Памятка родителям "Развития речи ребенка 5 – 6 лет" (Памятка для родителей)

Памятка для родителей содержит материал по характеристике речи детей 5-6 летнего возраста....

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....