Консультация (старшая группа) для родителей "Растим гражданина"
консультация (старшая группа) на тему

Одно из направлений работы по гражданскому воспитанию – это воспитание любви к своей Родине. Быть гражданином- значит сознательно и активно выполнять гражданские обязанности и гражданский долг перед обществом, Родиной, обладать такими качествами личности, как патриотизм, гуманное отношение к людям.  Зачатки этих качеств надо формировать в ребенке как можно раньше. С первых лет жизни пробуждать в нем любовь к родной земле, воспитывать черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_rastim_grazhdanina.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

"Растим гражданина"

    Что мы Родиной зовем? 

    Солнце в небе голубом. 

    И душистый, золотистый

    Хлеб за праздничным столом.

Чтобы вырасти настоящим гражданином своей Родины, надо посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны.

Стержнем всего воспитания должен быть патриотизм, который призван способствовать формированию у ребенка активной социальной позиции участника и созидателя общественной жизни.

          Мы хотим воспитать у ребенка любовь к Родине, а оказываемся не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа основ патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень.  Родителям необходимо говорить об истории семьи, рассказывать о бабушках и дедушках. Где они родились, чем занимались, какие у них были увлечения, какие трудности им пришлось испытать. Воспитать любовь и уважение к семье, родным и близким людям.  Познакомить детей с понятием «семья». Учить детей называть членов семьи; внушать детям чувство гордости за свою семью; прививать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам, интерес к своей родословной. Постепенно ребенок знакомиться с детским садом, своей семьей, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.

         Родной город… Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.  Рассказывайте о своем городе, ходите на экскурсии, в парки, детские городки. Любуйтесь родной природой, охраняйте ее.

Показывайте ребенку бережное отношение к природе и всему живому.   В Тольятти много красивых мест, куда можно пойти с ребенком. После экскурсии побеседуйте с малышом, что он увидел, услышал.  Поговорите о красоте и значимости для тольяттинцев данный объект. Расскажите историю о том, где вы были.  

       Пусть ребенок узнает, кем работают его родители, что они производят, где   и кем работают люди города. Какую продукцию они выпускает, чем знаменит город Тольятти.   В настоящее время очень легко познакомить ребенка с любым предприятием города, его продукцией. Надо лишь зайти в интернет, сделать видео презентацию и посмотреть ее вместе с семьей. Рассказываете о том, какую можно в будущем приобрести профессию (станьте военным, пожарным, милиционером и т.д.).  Развивайте интерес и желание как можно больше узнать о своей малой Родине, о ее прошлом, настоящем и будущем, развивайте чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма.

               Предлагаем Вам игры на   закрепление знаний о Родном городе: «Назови, памятники города», «Что говорит герб города», «Животные и растения нашего края», «Где мы был, мы не скажем», «Составь план улицы, двора и т.д.», «Опиши памятное место в городе, а я отгадаю», «Ребята моего двора».

Родившись, человек становиться не только частью общества, но и вступает во взаимоотношения с окружающей средой и отношения эти во многом определяются культурой и традициями того народа, представителем которого ребенок является.

            “Родина моя – бескрайняя Россия”. Одно из направлений работы по гражданскому воспитанию – это воспитание любви к своей Родине. Быть гражданином- значит сознательно и активно выполнять гражданские обязанности и гражданский долг перед обществом, Родиной, обладать такими качествами личности, как патриотизм, гуманное отношение к людям.  Зачатки этих качеств надо формировать в ребенке как можно раньше. С первых лет жизни пробуждать в нем любовь к родной земле, воспитывать черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином.

 Будущему гражданину предстоит по-хозяйски беречь и распоряжаться всеми этими богатствами;  

-вызывать в ребенке чувство гордости за достижения страны;

- воспитывать любовь и уважение к людям труда, к Российской Армии;

 -развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни, советским традициям;

-формировать чувство интернационализма,

-уважение и симпатии к народам, населяющим нашу страну.

 Знакомьте ребенка с общественными событиями (полеты космонавтов, спортивные соревнования, юбилейные даты, праздники -  4 Ноября, 1 Мая, День Победы, День Защитников Отечества и др.). События, к которым привлекают внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывать интерес, будить воображение.

 На конкретных фактах из жизни старейших членов семьи - дедушек   и   бабушек, участников   Великой   Отечественной   войны, их фронтовых   и трудовых   подвигах   в  послевоенные   годы дети   с   помощью   взрослых  открывают   такие   важные   понятия, как «долг перед страной» и «гражданская честь», «любовь к Отчизне» и «ненависть к врагу», «трудовой подвиг» и «военная доблесть». Детям нужно рассказать о том, что в Великую Отечественную войну многие дети лишились родителей и того, что им принадлежало по праву- счастливого детства. Для иллюстрации этого в распоряжении взрослых имеется немало материалов. Важно  подвести   ребенка  к   пониманию:   мы  победили  в  тяжелой битве с фашизмом,  потому   что   советские   люди   любят свою Отчизну, Родина чтит героев,   отдавших свою жизнь за счастье отмечены в названиях городов, улиц,  площадей, в их честь воздвигнуты памятники:  парк Победы, улицы имени генерала Карбышева, Олега Кошевого, улица Победы... Прочитанная книга, экскурсия к памятнику, прогулки по улицам родного города, носящим имена героев,— все это воспитывает чувство патриотизма в ребенке. Признательность к тем, кто отстоял счастливое настоящее, формируется у ребенка не только доходчивым и задушевным словом, но и всей жизнью дорогих и близких людей — отца и матери, дедушки и бабушки, их ответственным отношением к повседневному труду, памятью к погибшему бойцу-однополчанину, почитанием боевых наград и фотографий военного времени как семейных реликвий.

 Покажите детям имеющиеся в семье ордена, медали, фотографии военных лет, грамоты и знаки трудового отличия и рассказать, за что они получены. Ребенок должен гордиться тем, что близкие ему люди — дедушка, бабушка — были участниками великой исторической битвы, благодаря которой страна победила врага, дав ему, маленькому гражданину, право па счастливое детство.

 Рекомендуем родителям почитать детям старшего дошкольного возраста такие литературно-художественные произведения, как С. Баруздина «Шел по улице солдат», Н. Дилакторской «Почему маму прозвали Гришкой», Александровой «Песня о Чапаеве», А. Барто «На заставе», отрывки из книг Л. Кассиля «Твои защитники», «Памятник советскому солдату» и др.

Родители! Не забывайте о том, что ваша жизнь является примером для ребенка, обладающего высокой подражательностью. Суждения взрослых, свидетелем которых он становится, их отношение к событиям современности — все это подхватывается ребенком, становится его убеждением. 

 Дети легко впитывают образ мыслей старших, остро ощущают, обладают ли взрослые чувством долга перед страной, перед обществом. Это обязывает родителей всегда помнить о собственном примере: в ребенке зреет гражданин, если он постоянно убеждается, что его отец и мать — пример во всем: в отношении к труду, в готовности по первому зову Родины встать на ее защиту, в соблюдении норм социалистического общежития, дисциплинированности на производстве и в быту, в проявлении нетерпимости и активном противоборстве к тому, что противоречит нормам гражданской морали. Важно, чтобы у ребенка проявлялась гражданственность в чувствах, сознании, поведении. Дети — наше будущее. Важно своевременно научить их любить и беречь все, что создано старшим поколением: свободу, независимость, мир, Отечество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация (старшая группа) по теме: оформление группы

Мы хотели нашу группу сделать яркой и интересной. Нам кажется, что у нас получилось....

Значение подвижных игр. консультация (старшая группа)

Подвижные игры являются одновременно и средством и методом воспитания ребенка. Подвижная игра как средство и как метод характеризуется разнообразием воздействия на ребенка за счет физических упражнени...

Консультация для родителей «Безопасное катание на «ватрушках» консультация (старшая группа)

Консультация для родителей «Безопасное катание на «ватрушках»консультация (старшая группа)Зимние  забавы и игры в  дарят детям ни с чем не сравнимую радость развлечений на ...

Консультация для родителей на тему: «От простого к сложному». консультация (старшая группа)

Для того, чтобы помочь родителям,  увидеть процесс математического развития их собственного ребёнка. Оценить,  закрепить и обогатить математические достижения ребенка, а также выявить его за...

Консультация (старшая группа) на тему

Возрастные особенности детей 5-6 лет...

НОД в старшей группе "Знает каждый гражданин этот номер 101"

Ознакомление детей с основными правилами пожарной безопасности....