Кризис трехлетнего возраста
консультация (младшая группа) на тему

Русских Вера Ивановна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krizis_3-go_vozrasta.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

           Роль семьи  в развитии личности ребенка в раннем возрасте.

В раннем возрасте ребенок активно развивается и растет, приобретает относительную самостоятельность. Но вместе с тем, появляются  и запреты. Задача взрослых не подавлять активность детей, а направлять ее, структурировать деятельность ребенка. Запрет должен исходить из интересов  развития, известен, должен быть и акцент запретов. Если не вырабатывается навык автономного поведения, даже в плане самообслуживания, появляется зависимость маленького от большого.

В чем суть кризиса 3 лет?

Ребенок яростно отстаивает свою самостоятельность, он хочет все делать сам, но в тоже время он понимает, что не может обойтись без помощи взрослого ( подобный кризис переживают дети и в подростковом возрасте). Эта двойственность буквально разрывает его на части. Он сердится, капризничает, злится и не понимает, что с ним происходит. Поэтому он, то отвергает вашу помощь, то тянется к вам. В этот период сложно и ребенку и родителям.

          Как  вести себя родителям ребенка в период кризиса 3 лет

1.Стать более гибким в воспитательных мероприятиях.                                                                                        В возрасте 3- лет у ребенка формируется свое «Я». Это важный этап развития ребенка. В этот период ребенок психологически отделяется от мамы, учится общаться с другими людьми, учится быть самостоятельным и независимым. Если постоянно подавлять  желание сделать по своему , ребенок вырастит робким и неуверенным в себе.

2 .Расширить права и обязанности малыша (в пределах разумного).                                                       Дайте почувствовать ребенку его важность и ценность как члена семьи. Ребенок должен знать , что  в нем нуждаются. Не отстраняйте от занятий взрослых. Обращайтесь к нему за помощью или советом( давай приготовим салат к ужину, ты помоешь овощи, а я их буду резать . Как ты думаешь какие тарелочки поставить на стол?).Посильное дело для малыша всегда найдется.

3.Дайте возможность проявлять  самостоятельность.

Проявляйте терпение, если малыш что-то делает очень медленно или неправильно. Не торопите его. Помните, что он учится, а на это нужно время. Не раздражайтесь и не делайте все за него. Тем более недопустимы ирония и насмешки. Иначе ребенок так и останется маленьким и зависимым от вас. Лучше похвалите за старание и успех.

4. В случае бунта не паниковать.

Не настаивать на своем, а предложить альтернативный вариант. Давать право выбора особенно в мелочах.  Например: «Ты хочешь одеться сам или тебе помочь?» или  «Мы домой пойдем по дороге или по тротуару?»

5. Не реагировать на истерики.

Сделайте вид, что вам дела нет до его поведения . истерика любит зрителей. Если это происходит дома, оставьте его одного в комнате ( убедитесь в безопасности места нахождения ребенка). если это происходит на улице, оставайтесь рядом но не реагируйте  ( сделайте вид , что вы разговариваете по телефону) не обращайте внимание на реплики прохожих ( прохожие уйдут , а ребенок и его фокусы останутся с вами)

6. Набраться терпения и не уступать, если сказали «нет».

 Ребенок должен понять, что манипулировать собой вы не позволите.

7. Объяснять причину запрета после того, как успокоится.

 Когда успокоится обнимите, посочувствуйте (ведь ему плохо) и объясните причину  вашего отказа (я понимаю, что тебе понравилась игрушка, но сейчас я не могу тебе ее купить, потому что на нее нет денег. Давай мы дома нарисуем такую игрушку. Играть можно и с нарисованной. )

8. Учите ребенка выражать свое недовольство словами: «я злюсь», «мне обидно» и т.д.

«Мне жаль, что ты не сдержался..», «Я знаю, тебе было плохо, ты разозлился», «Я тоже злюсь, когда не получается» , «Мне тоже обидно, что я не могу купить все, что нам хочется»

9. Не стыдите его за неправильное поведение, а четко и понятно объясните что он сделал не так и чем вы недовольны.

Сегодня ты обозвал нехорошим словом Петю. Пете очень неприятно и обидно, ведь у каждого человека есть свое имя. Я расстроилась, из-за того, что ты обидел своего товарища. Поэтому гулять мы с тобой, сегодня не пойдем.

10. Всегда давайте возможность исправить дурной поступок! (покажите и подскажите как)

Давай подумаем , что нужно сделать, чтобы Петя тебя простил. (извиниться, сделать что-то приятное, пожалеть )

11. Не провоцируйте ребенка на бурные проявления.

Если вы знаете, что ребенок бурно реагирует на отказ в покупке игрушки- не водите ребенка по магазинам.

12. Не забывайте выражать сочувствие, любовь и уверенность в том, что он всему научится.

«Тебе трудно успокоиться. Когда я была маленькая, мне тоже было трудно. Но потом я научилась быстро успокаиваться. И ты скоро этому научишься. Я расскажу тебе свои секреты  (с помощью воды, огня, рисования, лепки, дыхания, обнимания)»                                                                                             Это бывает со всеми детьми.

Характерные симптомы поведения ребенка в период кризиса 3-х лет

Ребенок отказывается делать, то о чем его просят, не потому, что ему не хочется, а потому что его просят об этом. Например: мальчик любит кататься на велосипеде. Ему не всегда разрешают, а сегодня сказали «Иди катайся». Он отвечает: « Не пойду»

НЕГАТИВИЗМ

Ребенок не следует указаниям взрослого, потому что занят другим, более интересным делом.

НЕПОСЛУШАНИЕ

Настаивает на чем-то не потому, что ему действительно этого хочется, а потому что, сам об этом сказал. Например: когда ребенок проснулся мама просит его встать с постели, но он долго  не соглашается, хотя самому уже надоело лежать и хочется поиграть. Однако ребенок заявляет: «Сказал – не встану, значит , не встану!»

УПРЯМСТВО

Ребенок хочет делать все сам, даже если не умеет. Активно борется за свою самостоятельность.

СВОЕВОЛИЕ

Все поведение ребенка носит протестующий характер. Как будто он находится в состоянии конфликта со всеми людьми. Постоянно ссорится, ведет себя агрессивно.

ПРОТЕСТ – БУНТ ПРОТИВ ОКРУЖАЮЩИХ

Малыш стремится властвовать  над всеми окружающими. Ведет себя так, как будто вся семья должна  удовлетворять  любое его желание. В противном случае ее ждут истерики и слезы. Он хочет быть господином положения .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кризис трехлетнего возраста.Что делать родителям?

Третий год жизни малыша – один из самых трудных периодов во взаимоотношениях детей и родителей. В это время ребенок начинает «отделяться» от мамы с папой, проявлять первые признаки своеволия, ко...

статья для педагогов и родителей "Кризис трехлетнего возраста"

Данная статья предназначена для педагогов и родителей детей дошкольного возраста. Поможет легче преодалеть эти трудные моменты....

Консультация для родителей "Кризис трехлетнего возраста у детей"

Еще вчера ваш малыш, которому нет еще и трех, был ангелом, розовощеким путти с каритины Рафаэля, а сегодня стал коварным бесенком, маленьким вождем краснокожих на тропе войны. Что случилось и кто вино...

Кризис трехлетнего возраста

Каждого папу, маму, бабушку или деждушку беспокоит, что случилось с их недавним ангелочком, который в одим момент превратился в бесенка. Эта статья  подскажет и приоткроет дверцу, в такую ранимую...

Работа с родителями второй младшей группы. Кризис трехлетнего возраста. Встреча за круглым столом.

Родительское собрание на тему "Кризис трехлетнего возраста" для родителей второй младшей группы с приглашением специалистов - психолога и логопеда.МКОУ «Иванинская средняя общеобразовательная школаВос...

Кризис трехлетнего возраста

Кризис трехлетнего возраста- что делать родителям.  Консультация....