"В чём заключается влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей».
консультация (младшая группа) на тему

Новосильчук Вера Владимировна

Материал будет полезен родителям,учителям-логопедам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mladshaya.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей II младшей группы

на тему:

«В чём заключается влияние пальчиковой гимнастики  на развитие речи детей».

   У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в  разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией. В связи с этим в системе по их обучению и воспитанию предусматриваются воспитательно-коррекционные мероприятия в данном направлении.

Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Так, на основе проведенных опытов и обследования большого количества детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.

Многие ученые пришли  к заключению, что формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук, а точнее, от пальцев.

Этот факт должен использоваться в работе с детьми и там, где развитие речи происходит своевременно, и особенно там, где имеется отставание, задержка развития моторной стороны речи. Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук.

Тренировку пальцев рук уже можно начинать в возрасте 6-7 месяцев: сюда входит массаж кисти рук и каждого пальчика, каждой его фаланги. Проводится разминание, поглаживание ежедневно в течение 2-3 минут.

Уже десятимесячного возраста проводят активные упражнения для пальцев рук, вовлекая в движение больше пальцев с хорошей, достаточной амплитудой. Упражнения подбираются с учетом возрастных особенностей. Так, малышам можно давать катать пальчиками деревянные шарики различного диаметра. Нужно вовлекать в движение все пальчики. Для этого упражнения можно использовать шарики из пластилина, бусы. Можно заниматься конструированием из кубиков, собирать различные пирамидки, перекладывать из одной кучки в другую карандаши, пуговки, спички.

В полугодовалом возрасте детям даются более сложные задания: застегивание пуговиц, завязывание и развязывание узлов, шнуровка.

Очень хорошую тренировку движений для пальцев дают народные игры – потешки:

«Сорока - белобока

Кашку варила,

Детишек кормила.

Этому дала,

   Этому дала…»

При этом указательным пальцем правой руки выполняют круговые движения по ладони левой руки. Затем по очереди загибают мизинец, безымянный, средний, указательный и большой пальцы.

Можно использовать следующие стишки:

«Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — я.»

Если упражнения вызывают у детей некоторые трудности, то родители помогают ребенку удерживать остальные пальчики от непроизвольных движений.

Этот пальчик хочет спать.

Этот пальчик — прыг в кровать!

Этот пальчик прикорнул.

Этот пальчик уж заснул.

Встали пальчики. Ура!

В детский сад идти пора.

В этих стишках можно сгибать пальцы, начиная то с большого, то с мизинца, то на правой, то на левой руке.

Для тренировки пальцев могут быть использованы упражнения и без речевого сопровождения. Ребенку объясняют выполнение того или иного задания. Родители на себе все демонстрируют.

"Пальчики здороваются" — кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного и мизинца.

"Человечек" — указательный и средний пальцы правой руки "бегают" по столу.

"Слоненок" — средний палец выставлен вперед (хобот), а указательный и безымянный — ноги. Слоненок "идет" по столу.

"Корни деревьев"— кисти рук сплетены, растопыренные пальцы опущены вниз.

Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая на только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в центрах речи), но и подготавливает ребенка к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, это в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма.

Когда ребенок освоит свободное выполнение фигурок, то упражнения можно усложнить: разыгрывание небольших сценок, пересказ коротких рассказов с сопровождением построение фигур из кисти и пальцев рук.

Например, такой рассказ.

Кот Васька увидел на дереве гнездо. В гнезде жили птенчики '(изображаем фигурку кота, дерево, гнездо с птенчиками). Кот Васька захотел съесть птенцов и полез на дерево. Но тут прилетела птичка-мама, которая стала защищать своих птенцов (изобразить птичку). Кот испугался и убежал (изобразить кота).

При хорошей фантазии родителей можно придумывать и рассказывать сказки, которые тоже можно сопровождать изображением различных фигурок из пальцев.

Нужно добиваться, чтобы все упражнения выполнялись ребенком легко, без труда, чтобы занятия приносили ему радость.

Советы родителям.

1. Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок.

2. Говорите спокойно, в нормальном темпе, с интонацией.

3.  Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1 — 2 слова длиннее, чем у ребенка. Если ваш ребенок пока еще изъясняется только однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2 слов.

4. Задавайте ОТКРЫТЫЕ вопросы. Это будет стимулировать вашего ребенка использовать несколько слов для ответа. Например, спрашивайте «Что он делает?» вместо «Он играет?». Если ребенок затрудняется в ответе, задавая вопрос, используйте слово «или». Например: «Мальчик прыгает или бегает».

5.  Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы.

6. Слушайте звуки и шумы, которые нас окружают. Скажите ребенку:  «Послушай, как лает собака, а вот шумит ветер» и т.д. А потом спросите «Что это?» Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета, шелест листвы, журчание ручейка и т.д.

7. Расскажите короткий рассказ, историю. Затем помогите ребенку рассказать эту же историю Вам или кому-нибудь еще. При затруднениях, задавайте ребенку наводящие вопросы.

8.  Если ребенок употребляет всего лишь несколько слов в речи, помогайте ему обогащать свою речь новыми словами. Выберите 5-6 слов (части тела, игрушки, продукты) и назовите их ребенку. Дайте ему возможность повторить эти слова. Не ожидайте, что ребенок произнесет их отлично. Воодушевите ребенка и продолжайте их заучивать. После того, как ребенок произнес эти слова, введите 5-6 новых слов. Продолжайте добавлять слова до тех пор, пока ребенок не узнает большинство предметов, окружающей жизни. Занимайтесь  каждый день.

9. Если ребенок называет только одно слово, начните учить его коротким фразам. Используйте слова, которые ваш ребенок знает. Добавьте цвет, размер, действие. Например, если ребенок говорит «мяч», последовательно научите его говорить «Большой мяч», «Танин мяч», «круглый мяч» и т.д.

10. Большинство занятий проводите в игровой форме. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание.

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста.

        Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм данного языка.

    Речь – это сложная психо-коммуникативная функция. С помощью речи мы общаемся, передаем свои мысли, чувства. Процесс формирования речи происходит в строгой последовательности, параллельно  с физическим и умственным развитием, и зависит от многих факторов.

    Речь начинает формироваться тогда, когда головной мозг, слух, речедвигательный аппарат достигли определенного уровня развития.

    Немалое значение имеет речевое окружение ребенка, когда ребенок общается со взрослым. Необходима еще и собственная потребность ребенка говорить.

    Речь развивается поэтапно и становится полноценным средством общения к трем годам. Поэтому необходимо наблюдать за речевым развитием ребенка и  соотносить его с нормой речевого развития на каждом возрастном этапе.

    В 3 месяца – период гуления. Ребенок издает звуки, напоминающие звуки речи, реагирует на интонацию взрослых.

    В 6 – 9 месяцев ребенок начинает лепетать, т.е. подражательно повторять отдельные слоги.

    В 1 год ребенок говорит 10 – 12 слов, испытывает потребность в подражании звукам, словам.

    К 2 годам в словаре ребенка уже 200 – 300 слов. Появляются предложения из двух и даже трех слов.

    В 3 года – 1000 слов, он хорошо понимает тексты сказок, рассказов. Использует в речи простые предложения, с помощью вопросов может пересказать простую сказку, хорошо заучивает стихи. Речь эмоциональна, выразительна.

    Речь ребенка может задерживаться на любом этапе ее развития. Временные задержки характеризуются тем, что словарный запас не соответствует возрасту, фразовая речь развивается с опозданием, долго держатся дефекты звукопроизношения. Причиной этой могут быть, различные заболевания, перенесенные ребенком в раннем возрасте.

    При укреплении организма и создании благоприятных условий для развития речи ребенок исправляет речь к 6 – 7 –летнему возрасту и догоняет своих сверстников в речевом развитии.

    Никакая самая тщательная работа логопеда и воспитателей детского сада не исключает необходимости домашних занятий с детьми, имеющими различные нарушения речи.

     У некоторых детей с нарушением речи наблюдается в разной степени выраженная общая моторная недостаточность, а также отклонение в развитии тонких движений пальцев рук. В связи с этим необходимо проводить коррекционно – воспитательные мероприятия.

    С детьми младшего дошкольного возраста  можно использовать «Пальчиковые игры». Проговаривание стихов одновременно с пальчиковыми движениями способствует развитию громкой, четкой и эмоциональной речи, а рифма развивает слуховое восприятие у детей, интерес к стихотворному тексту, тренирует память детей: «Пальчики здороваются»; «Пальчик – мальчик»; «Заяц и лиса»; «Помощницы» и т.д. В любом книжном магазине можно найти комплексы пальчиковых гимнастик.

     Дети, в возрасте от 2 до 4 лет, имеющие ослабленные вдох и выдох, как правило, говорят тихо и затрудняются в произношении длительных фраз. Проявляя, изобретательность и выдумку вы сможете помочь своему ребенку выработать длительный ротовой выдох. Начинать нужно с игровых упражнений: бумажные фигурки на ниточках, дудочки, губные гармошки, дутье на разные вертушки, комочек ваты сухой и влажный, вырезанные снежинки, пускание мыльных пузырей и т.д.

     Мышцы речевого аппарата тренируем с помощью артикуляционной гимнастики. Артикуляционная гимнастика – это специальные упражнения, которые укрепляют мышцы речевого аппарата, развивают их силу и подвижность.

     Целью артикуляционной гимнастики является выработка правильных, полноценных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные – артикуляционные уклады различных фонем.

     Всю систему артикуляционной гимнастики можно разделить на два вида упражнений: статистические («лопаточка», «чашечка», «иголочка», «горка», «трубочка») и динамические («часики», «лошадка», «грибок», «качели», «вкусное варенье», «маляр» и т.д.). Названия эти условные, но очень важно, чтобы дети их запоминали. Во-первых, название вызывает у ребенка интерес к упражнению, во-вторых, экономит время, так как логопеду и родителям не нужно всякий раз объяснять способы выполнения, а достаточно бывает лишь сказать «Поиграем в лошадки».

     Предлагаю способ заинтересовать ребенка. Повесьте картинку с игровым изображением любого упражнения из артикуляционной гимнастики на холодильник, на дверцу шкафа, на дверь и т.п., в эмоциональной форме расскажите и покажите движение. Ребенок обязательно подойдет к вам и попросит вас вместе с ним выполнить данное упражнение. На следующий день вы знакомите с новым упражнением и т.д.

     Немаловажное значение имеет и развитие фонематического слуха у детей. На первом месте стоят игры по развитию слуха, слухового внимания, т.е. умения различать неречевые звуки, («Угадай, где позвонили?»; «Где постучали?»; «Скажи, что звучит?»; «Кто играет в барабан?»; «Жмурки с колокольчиком» и т.д. А затем для развития речевого слуха – умения различать голоса людей, понимать смысл сказанного («Угадай, чей голос»; «Кто это?»; «Кто топает?»; «Лягушка» - «Вот лягушка по дорожке скачет, вытянувши ножки, увидала комара, закричала…»; «Три медведя» и т.д.

     Игра -  единственная форма деятельности ребенка. Она требует от ребенка всегда некоторого напряжения сил, что связано с бодрым, жизнерадостным самочувствием, а бодрость и радость – залог здоровья.

     На третьем году жизни у ребенка возрастает внимание к звуковой стороне речи, что оказывает существенное его влияние произносительных навыков. Следует обращать внимание детей на четкость произнесения звуков, слов и фраз, темп речи, высоту и силу голоса. Дикция является неотъемлемой частью воспитания звуковой культуры речи и характеризует произносительные качества звучащей речи. Недостаток в развитии дикции неблагоприятно отражается на личности ребенка: он становится замкнутым, резким, у него падает любознательность. Для совершенствования дикции используются чистоговорки, скороговорки. Чистоговорка – это ритмичный речевой материал, содержащий сложное значение звуков, слогов, слов, трудных для произнесения ( «Са-со-са – вот летит оса»; «Цу-чу-цу-чу-чу, на ракете я лечу).

Скороговорка – труднопроизносимая ритмичная фраза, или несколько рифмующихся фраз («Тары-бары, растабары, у Варвары рис украли»; «Расскажите про покупки! Про какие про покупки? Про покупки, про покупки, про покупочки мои!»)                                             Используйте в игровых ситуациях загадки, потешки, песенки, приучающие детей вслушиваться в слова и звукосочетания. Дети этого возраста рассказывание воспринимают лучше, чем чтение.

В словарной работе у младших дошкольников, нужно направлять внимание на обогащение словаря. Большое значение для развития разговорной речи дошкольника имеет его общение с родителями.

     Самое главное постарайтесь не воспринимать занятия с ребенком как тяжелый труд, радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения, никогда не теряйте чувство юмора. Помните, что у вас появилась прекрасная возможность подружиться с ребенком.

                                                        Желаю удачи!

    

    

   

 Уважаемые папы и мамы!

 

Обратите внимание на речь своего малыша! Речью ребенок овладевает постепенно, путем подражания произношению звуков и слов взрослых. Правильно произносить большинство звуков сразу он не умеет. Чем раньше родители обращают внимание на правильное звукопроизношение у ребенка, тем быстрее оно формируется и нормализуется. Современных родителей проблемы с речью начинают беспокоить по достижении ребенком 2,5—3 лет. Понаблюдайте за вашим малышом. Вас должно насторожить, если ребенок:

 

  • очень вял, нехотя реагирует на окружающее;
  • часто проявляет беспокойство, раскачивает туловище из стороны в сторону;
  • имеет сильное течение слюны;
  • не выполняет простые словесные команды (пойди на кухню и принеси чашку и т. д.);
  • не играет с другими детьми или не кормит куклу из тарелки, а ставит куклу в тарелку и т. д.;
  • говорит «ма» вместо «мама» или относит слово «мама» к другим лицам; вместо «девочка» говорит «де»;«зайчик» — «за»; «иди» — «ди»; «смотри» — «апи»;
  • употребляет слова-фрагменты, т. е. такие, в которых сохранены только части слова: «ако» --молоко, «дека» — девочка.

 

Все это — серьезный повод немедленно обратиться за консультацией к специалисту — логопеду .
Ошибочно надеяться на самопроизвольное исчезновение недостатков произношения по мере роста ребенка, т. к. они могут прочно закрепиться и превратиться в стойкое нарушение.


Консультация для родителей и воспитателей

«Формирование словаря у детей младшего 
дошкольного возраста»

 

Составила и подготовила

учитель-логопед  Селезнева Вера Владимировна.

 

У большинства детей в возрасте 3-х лет происходит резкий рывок в речевом развитии. По времени произношения первых слов и по темпу пополнения активного словаря дети очень сильно отличаются друг от друга.

На третьем году жизни в речи ребенка появляются грамматические формы, выражающие его отношение к предметам, пространству и времени. Как правило, сначала появляется родительный падеж, затем – дательный, творительный, предложный. Фразы становятся многословными, появляются придаточные предложения, соединительные союзы и местоимения. Дети часто задают вопрос: «Что это?»  За каждым таким этапом – огромная работа и самого малыша, и окружающих его взрослых. Они должны уделять особое внимание собственной речи, помня о том, что у детей этого возраста особенно сильно развит рефлекс подражания.

Желательно, чтобы взрослые – воспитатели и родители следили за темпом речи: говорили медленно, четковыразительно; большое значение приобретают паузы.

На третьем году жизни ребенок уже знаком со многими предметами – это игрушки, одежда, посуда, продукты питания, мебель.  Те предметы, которые он ежедневно видит, которыми постоянно пользуется. Однако он еще не всегда знает, как некоторые из них называются, для какой цели они служат, как ими пользоваться. Для того чтобы расширить представления ребенка об этих предметах, взрослые должны не только называть их, но и указывать на их назначение, обозначать некоторые свойства и качества: «Это лопата, ею копают землю. Это сахарница. В нее насыпают сахар». 

Ребенок не сразу начнет использовать новые слова в речи. Сначала он научится находить их среди других. И лишь при многократном повторении он включает эти слова в свой активный словарь. Чтобы проверить, как ребенок усваивает новые слова, понятия, надо через некоторое время спросить его, что это за предмет, зачем нужен стол, стул.

Словарь ребенка этого возраста довольно обеднен прилагательными. Поэтому следует обращать его внимание на цвет предметов, величину, форму. Рассматривая вместе с малышом цветные иллюстрации, картинки, следует спрашивать, что изображено на картинке, какого цвета предмет. Если ребенок не знает, то взрослые должны сами назвать. Если на картинке изображено несколько предметов, но разных по величине или цвету, то после того, как ребенок назовет их, надо спросить его, одинаковы они или нет. Так ребенок будет не только усваивать, но и запоминать величину и цвет предметов, но и научиться сопоставлять, сравнивать,  объединять сходные явления.

Расширению словарного запаса, уточнению значений слов помогают совместные игры взрослого и ребенка. Так, взрослый, рассказывая, что он делает, одновременно обращается к ребенку с вопросами:«Сейчас мы с тобой построим дом для мишки. Из красных кубиков мы сделаем стены. Из каких кубиков мы сделаем стены? – «Из красных», - включается в разговор ребенок.  «Для крыши нужны зеленые кубики. А где у нас зеленые кубики?» - «Вот они», - говорит ребенок, подавая. Взрослый спрашивает: «Какая у нас будет крыша?» - «Зеленая».  и т.д.

Предлагаем некоторые игры для активизации активного словаря детей младшего дошкольного возраста.

 

 Игра  «Чей это голос?»

В этой игре дети знакомятся с животными и их детенышами, птицами. Учатся подражать их голосам, образовывать глаголы от звукоподражаний и развивают память.

Для этой игры понадобятся игрушки или картинки - мышка и мышонок, утка и утенок, лягушка и лягушонок, корова и теленок, кошка и котенок, собачка и щенок, цыпленок и курица. Сначала рассмотрим животных и птиц. Расскажем, кто как "разговаривает". Обязательно уточним, что взрослая мама-кошка мяукает громко, а котенок тоненьким голоском. То есть, объясним малышу, что голоса взрослого и детеныша отличаются.

- Мяу- мяу. Кто это мяукает? А тонким голосом кто мяукает? У мамы-кошки есть детеныш. Он мяукает как? (Мяу-мяу.) Как его называют?

- Му-у-у - кто так мычит? А кто у нее детеныш? Каким голосом он мычит? (Тоненьким.) 

- Ква-ква - чей это грубый голос? А кто квакает тоненько? (Лягушонок.) Лягушка большая и квакает грубым голосом, а ее детеныш квакает тоненько. Кто детеныш у лягушки?

Так же обыгрываются и остальные игрушки.

А теперь можно играть. Перед ребенком несколько игрушек или картинок с животными или птицами. Малыш отворачивается, а взрослый мяукает, как взрослая кошка или как котёнок (хрюкает, гавкает и.т.д.) Ребенок должен угадать, чей голос он услышал, показать и назвать животного. Меняйтесь ролями с малышом - пусть он тоже помяукает и покудахчет, а вы отгадайте, кого малыш изображал.

 

Игра «Что плавает?»

Знакомимся со свойствами предметов, учимся образовывать относительные прилагательные.

Налейте в большую миску или таз воду. Приготовьте несколько предметов, сделанных из разных материалов: кусочки пробки, веточки, металлическую ложку, пластмассовую чашку и т.п. (Для одного занятия не больше 3-4 материалов). Предложите малышу угадать, какой предмет утонет, а какой будет плавать. Затем позвольте малышу побросать все предметы в воду и поиграть с ними. Во время игры расскажите о каждом предмете:

- Это кукла сделана из пластмассы, она пластмассовая. Из чего сделана кукла? Значит, какая она? Пластмасса очень легкая и поэтому не тонет, а плавает.

- Это ложка из металла. Она металлическая. Из чего сделана ложка? Значит, какая она? Металл тяжелый и поэтому тонет.

 

Игра «Плавает – тонет». На ту же тему.

После 2-3 занятий с предметами в воде, можно поиграть в такую игру с малышом. Один называет какой-нибудь предмет (резиновый мяч, деревянный кубик, миска и т.д.) а другой отвечает, тонет он или не тонет. Можно использовать в качестве ответа движения. Например, если тонет - приседать, а если плавает - руками изображать движение пловцов.

 

Игpа с коpобками.

На крышке коробки вырежьте разные геометрические фигуры (кружки, квадраты, треугольники, прямоугольники). Дайте ребенку эти фигуры и посмотрите, сумеет ли он вставить их в соответствующие отверстия в крышке коробки. Для этой игры можно использовать и детали деревянного конструктора. Для этого вырежьте отверстия по размеру деталей вашего конструктора.

 

Игра «Найди паpу».

Игра на развития зрительной памяти, запоминание цветов.

Подберите несколько пар носков, рукавичек или обуви.

Возьмите один носочек, а остальные отложите в сторону.

Дайте выбранный предмет ребенку и скажите ему, чтобы он нашел другой такой же. (Ай-ай-ай! все носочки перепутались, помоги мне собрать их")

Если малышу трудно это будет сделать, помогите ему. Например, обратите его внимание на отличительные особенности - цвет, элементы узора, размера и т.п.  Дайте ребенку другой предмет  и посмотрите,  сумеет ли он найти ему паpу.

Необходимость развития речевого дыхания. 

Речь человека – это сложный механизм, который не может образоваться сам по себе. Речь зависит от наших органов чувств: от слуха, от дыхания. От того как воспринимает ребенок звуки, окружающие его, зависит воспроизведение его речи. 
Дыхание так же важно для развития речи, как и слуховое восприятие. Человек воспроизводит звуки на выдохе. Часто дети неправильно дышат, от чего их речь становится невнятной, пропадают звуки, речь не плавная, а прерывистая. Помимо этого, дети не могут овладеть некоторыми речевыми звуками, воспроизведение которых требует сильный выдох через открытый рот. Следует развивать речевое дыхание. Ребенка следует научить правильно дышать во время разговора, выработать целенаправленную воздушную струю, сформировать длительный плавный выдох. Для этого можно использовать различные игровые приемы. 
1. «Дуть на бумажную салфетку». Можно вырезать из салфетки стрекоз или бабочек. 
2. «Сдувать с ладошки кусочек ватки». 
3. Часто логопеды используют игру «Футбол». Для этого берется шарик от пинг – понга и ребенок должен «загнать» (подуть) шарик в ворота (в свои ладони, выставленные перед собой). Игра проводится за столом. 
4. «Задуть свечу». 
5. «Подуть на бумажный кораблик в воде». 
6. «Дуть на горячий чай». 
Игрушечные духовые инструменты так же способствуют развитию речевого дыхания. Помимо этого не забывайте, что и окружающие нас предметы и явления воспроизводят звуки. Играйте со своими детьми, подражайте звуку воды из крана: «ссссс», песенки комара: «ззззз, жука: «жжжжж», вьюге: «вввв» и т. д. Включайте вашу фантазию, но не забывайте следить, чтобы ребенок воспроизводил все звуки на выдохе. Чем разнообразнее будут варианты, тем большим количеством звуков он овладеет. В дальнейшем можно добавлять слоги: ба – ба – ба, па- па- па, да – да – да, ла – ла – ла и т.д на одном выдохе. 
Но следует помнить, что такие игры могут привести к головокружению. Поэтому необходимо следить за временем. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковые игры и их влияние на уровень развития речи детей раннего возраста

Исследования ученых доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук....

Пальчиковые игры и их влияние на уровень развития речи детей раннего возраста

Влияние пальчиковых игр на уровень развития речи у детей+ игровые упражнения...

В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ВЛИЯНИЕ ПАЛЬЦЕВ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Консультация для родителей и педагогов ДОУ...

В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ВЛИЯНИЕ ПАЛЬЦЕВ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ

У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в  разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движения пальцев рук тесно с...

Консультация для родителей "В чем заключается влияние пальцев на развитие речи"

Консультация для родителей "В чем заключается влияние пальцев на развитие речи"...