Главные вкладки

    Консультация для родителей. Психолого-педагогические особенности детей старшего дошкольного возраста
    консультация (подготовительная группа) на тему

    Старший дошкольный возраст – последний из периодов дошкольного возраста, когда в психике ребенка появляются новые образования.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vozrastnye_osobennosti.docx15.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Психолого-педагогические особенности детей

    старшего дошкольного возраста

    Старший дошкольный возраст – последний из периодов дошкольного возраста, когда в психике ребенка появляются новые образования. Это произвольность психических процессов – внимания, памяти, восприятия и др. – и вытекающая отсюда способность управлять своим поведением, а также изменения в представлениях о себе, в самосознании и в самооценках. Появление произвольности – решающее изменение в деятельности ребенка, когда целью последней становится не изменение внешних, окружающих его предметов, а овладение собственным поведением.

    Физически ребенок стал еще крепче. Физическое развитие по-прежнему связано с умственным. Оно становится необходимым условием, фоном, на котором успешно происходит разностороннее развитие ребенка.

    На этом жизненном этапе продолжается совершенствование всех сторон речи ребенка. Он правильно произносит все звуки родного языка, отчетливо и ясно воспроизводит слова, имеет необходимый для свободного общения словарный запас, правильно пользуется многими грамматическими формами и категориями, содержательней, выразительней и точнее становится его высказывания. Развивается общение как вид деятельности.

    Развитие личности в старшем дошкольном возрасте характеризуется освоением новых знаний, появлением новых качеств, потребностей. Иначе говоря, формируются все стороны личности ребенка: интеллектуальная, нравственная, эмоциональная и волевая действенно – практическая. В этот период вместо познавательного типа общения ребенка со взрослым на первый план выступает личностный, в центре которого лежит интерес к человеческим взаимоотношениям. К концу дошкольного возраста у детей формируется самооценка. В целом самооценка дошкольника очень высока, что помогает ему осваивать новые виды деятельности, без сомнений и страха включаться в занятия учебного типа при подготовке к школе и т. д.

    Ведущим видом деятельности выступает сюжетно – ролевая игра. Именно в ней ребенок берет на себя роль взрослого, выполняя его социальные, общественные функции. К концу дошкольного возраста у ребенка в игре формируются те качества (новообразования), которые становятся основой формирования учебной деятельности в младшем школьном возрасте.

    Для развития познавательных интересов большое значение имеет собственное участие ребенка в самых различных видах деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей "Обогащение словаря у детей старшего дошкольного возраста"

    В материале даны рекомендации родителям по обогащению словаря детей старшего дошкольного возраста через приобщение к произведениям русских поэтов и писателей; а также знакомство с синонимами и упражне...

    Консультация для родителей "Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста"

    В консультации предлагаемые игры развивают способность сравнивать предметы (логический прием, направленный на установление признаков сходства и различия между предметами и явлениями)....

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «Воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы»

    «Воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы»...

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «Воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы»

    «Воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы»...

    «В мире добра, красоты и порядка» профилактическая психолого-педагогическая программа для детей старшего дошкольного возраста

    Психологическая компетентность и грамотность, психологизация сознания, повышение нравственной культуры ребенка являются основными условиями повышения эффективности современного дошкольного образования...

    Презентация для родителей «Анатомо-физиологические особенности детей старшего дошкольного возраста»

    Седьмой год жизни — продолжение очень важного целостного периода в развитии детей, который начинается в пять лет и завершается к семи годам. Вместе с тем дальнейшее развертывание этих образований созд...

    Программа психолого-педагогической диагностики готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе

    Безусловно важно, чтобы ребенок пошел в школу физически подготовленным к ней. Однако готовность к школе не сводится к физической готовности. Необходима особая психологическая готовность к ней, к новым...