«Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС ДО»
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Алехина Анна Михайловна

В творческой презентации представлен мой актуальный  педагогический  опыт  «Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДОО».

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_k_vystupleniyu_alehinoy.ppt2.79 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 28 «Журавлик» города Губкина Белгородской области Творческий отчет, презентация опыта работы «Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС ДО» Подготовила: педагог-психолог Алехина Анна Михайловна

Слайд 2

Проблему сопровождения одаренных детей в психолого-педагогической деятельности выявил анализ результатов диагностики интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста за три года - 35% детей имеют высокий и выше среднего уровень развития. А по итогам диагностического обследования творческого потенциала каждый год выявляется от 23 до 25 старших дошкольников групп общеразвивающей направленности.

Слайд 3

Анализ бесед с родителями, результаты анкетирования показали, что 62% родителей имеют поверхностные представления о таком понятии, как «детская одаренность». Мониторинг опроса среди педагогов установил недостаточную психологическую осведомленность о проблеме детской одаренности, неумение применять полученные знания на практике.

Слайд 4

Поэтому возникла необходимость уделить особое внимание этой категории детей посредством комплексного психолого-педагогического сопровождения. Основной целью опыта является создание системы психолого-педагогического сопровождения, поддержки и развития талантливых детей для реализации их возможностей, сохранение их психологического и физического здоровья.

Слайд 5

За основу работы с детьми взяты комплексы игр на развитие вербального и невербального воображения М.В. Ильиной, а также система психолого-педагогического сопровождения педагогов и родителей по развитию одаренности у детей старшего дошкольного возраста, разработанная педагогом-психологом.

Слайд 6

Вся система психолого-педагогического сопровождения одаренных детей старшего дошкольного возраста разделяется на три этапа - диагностический, развивающий и контрольный. Каждый этап предполагает постановку и решение определенных целей и задач, отслеживание результатов и планирование перспективы работы по каждому направлению.

Слайд 7

На диагностическом этапе осуществляется предварительное тестирование детей и взрослых (родителей и педагогов). № Виды одаренности/ учебные года 2012-2013 2013-2014 2014-2015 1. Художественно-изобразительная 4 5 8 2. Музыкальная 6 7 5 3. Литературная 4 5 7 4. Артистическая 8 10 7 5. Лидерская 4 4 5 6. Спортивная 10 11 14 7. Техническая 1 1 2

Слайд 9

Развивающий этап проводится в форме организованной образовательной деятельности, которые включают в себя абстрактные игры, развивающие образное мышление, игры с оживлением разных игровых ситуаций, игры, направленные на создание образов на основе заданных эталонов, игры, предполагающие самостоятельное творчество детей, пластические упражнения, артистические игры.

Слайд 11

Контрольный этап состоит из заключительного диагностического обследования детей, родителей и педагогов. После завершения диагностики родители и педагоги вновь приглашаются на завершающую встречу, где подводится итог ООД с детьми, игровых занятий с детьми и родителями, обсуждаются результаты работы (опрос родителей и воспитателей, результаты тестирования детей, дополнительные диагностические данные, полученные в процессе проведения развивающей работы). Даются психологические рекомендации для дальнейшего закрепления полученных умений и навыков во внутрисемейном общении.

Слайд 12

Мониторинг исследования детской одаренности по результатам диагностического обследования детей № Уровень творческого потенциала/ учебные годы 2012-2013 ( 15 детей) 2013-2014 ( 12 детей) 2014-2015 ( 14 детей) До сопровож- дения После сопро- вождения До сопровож- дения После сопро- вождения До сопровож- дения После сопро- вождения 1. Высокий 34% 83% 43% 88% 52% 100% 2. Выше среднего 54% 17% 43% 12% 38% 0% 3. Средний 12% 0% 14% 0% 10% 0%

Слайд 13

За три года психолого-педагогического сопровождения одаренных детей, у дошкольников значительно повысился уровень творческого и интеллектуального потенциала: - в 2013 году на 49%, - в 2014 году на 45%, -а в 2015 году на 48%. Педагогами и родителями отмечена положительная динамика по повышению уровня интеллектуальной и творческой сфер у одаренных детей старшего дошкольного возраста. Дети становятся более творческими, необычно и ярко выражающими свои мысли, действия и эмоции, успешными во всех видах детской деятельности. Родители и педагоги в результате проведенной работы получают ценную психологическую информацию и самое главное, обучаются практическим способам взаимодействия с одаренными детьми в повседневной жизни, тем самым максимально реализуют потенциальные возможности одаренного дошкольника, развивают его склонности и способности.

Слайд 15

Опыт показал, что только в том случае, когда все - и педагог-психолог, и воспитатели, и родители - совместными усилиями помогают ребенку развивать его одаренность, это сопровождение будет по-настоящему мощным и эффективным. Поэтому, основным принципом психолого-педагогического сопровождения одаренных детей старшего дошкольного возраста является организация взаимодействия и взаимоподдержки всех участников учебно-воспитательного процесса в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Слайд 16

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к докладу на тему: "Правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации ФГТ и ФГОС ДО"

На фотографиях презентации представлены игровая, продуктивная, совместная деятельность, НОД, работа с родителями....

План психолого-педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС. Тема. Книжкина неделя

План психолого-педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста  в рамках реализации ФГОС...

Проект «Организация экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС».

Экспериментальная деятельность дошкольников получила новый толчок в развитии с введением ФГОС дошкольного образования. В качестве основного принципа дошкольного образования рассматривает формирование ...

Сообщение на тему: «Документооборот воспитателя старшего дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС ДО»

Воспитатель в детском саду – ключевая фигура. От его грамотности, компетенции, а главное, любви и веры в детей, зависит весь микроклимат группы и состояние каждого ребенка в отдельности. Но работа вос...

Консультация для воспитателей «Проблемы сенсорного развития детей в дошкольном возрасте в рамках реализации ФГОС»

В ФГОС  дошкольного воспитания, формируется возможность для дальнейшего волевого, эмоционального и познавательного развития детей.   Важную роль заслуживает проблема умственного воспита...

Сопровождение субъектов образовательной деятельности в системе непрерывного образования. Психологическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДОО.

Введение новых ФГОС влечет серьезные изменения в деятельности педагога-психолога образовательного учреждения, ведь новые стандарты, по словам разработчиков, «особенно психологичны» и требу...

Статья "Проектно – исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС ДО"

Статья "Проектно – исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС ДО" для педагогов детского сада...