Консультация "Игры с гиперактивным ребенком"
консультация (старшая группа) на тему

Стадник Марина Николаевна

Гиперактивный ребенок – это вечный двигатель, «энерджайзер». Его ручки постоянно находятся в движении: хватают, ломают, тащат.

Гиперактивный ребенок не ходит, а бегает. Да так, что за ним не угнаться. Ему неведом инстинкт самосохранения. Он не боится упасть и расшибить коленку. Не смотрит под ноги, а бежит сломя голову.

Гиперактивный ребенок не может удерживать свое внимание на одном предмете. Он задает вопрос, но не дождавшись ответа переключается на новый предмет. Несмотря на то, что ребенок постоянно в движении, у него проблемы с координацией, он неуклюж.

Характерные черты гиперактивного ребенка – неусидчивость, невнимательность, рассеянность, импульсивность. Он мало и беспокойно спит, очень рано отказывается от дневного сна. С гиперактивными детьми, нужно много заниматься. Но занятия должны быть непременно увлекательными и интересными, то есть игровыми. Любая игра заставляет ребенка соблюдать правила, обдумывать последовательность действий. Именно этому необходимо в первую очередь обучить детей с синдромом дефицита внимания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_giperaktivnymi_detmi.docx32.26 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 20 «Островок» г.Вольска Саратовской области»

 

ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЕНОК

Гиперактивный ребенок – это вечный двигатель, «энерджайзер». Его ручки постоянно находятся в движении: хватают, ломают, тащат.

Гиперактивный ребенок не ходит, а бегает. Да так, что за ним не угнаться. Ему неведом инстинкт самосохранения. Он не боится упасть и расшибить коленку. Не смотрит под ноги, а бежит сломя голову.

Гиперактивный ребенок не может удерживать свое внимание на одном предмете. Он задает вопрос, но не дождавшись ответа переключается на новый предмет. Несмотря на то, что ребенок постоянно в движении, у него проблемы с координацией, он неуклюж.

Характерные черты гиперактивного ребенка – неусидчивость, невнимательность, рассеянность, импульсивность. Он мало и беспокойно спит, очень рано отказывается от дневного сна. С гиперактивными детьми, нужно много заниматься. Но занятия должны быть непременно увлекательными и интересными, то есть игровыми. Любая игра заставляет ребенка соблюдать правила, обдумывать последовательность действий. Именно этому необходимо в первую очередь обучить детей с синдромом дефицита внимания.

Подвижная игра «Сказочный воздушный шарик».

Цель: Дать детям возможность вернуть бодрость и активность после того, как они чем-то долго занимались сидя, снизить беспокойство и напряжение, войти в новый жизненный ритм.

Возраст участников: с 5 лет.

Инструкция детям. Давайте вместе поколдуем и превратимся в воздушные шарики. Каждый должен мне сказать, какого цвета он хочет быть…

Теперь ложитесь на пол. Сейчас вы — не надутые воздушные шарики, вы совсем без воздуха. Я хочу, чтобы вы приобрели разные формы. Приступаю немедленно: я вдохну в вас немного воздуха, так что вы сразу станете больше и красивее. Каждый раз, когда я вдуваю в вас воздух, вы можете чуть-чуть приподниматься. (Выдохните воздух с четким звуком.)

Старайтесь поддерживать свою форму до тех пор, пока я не вдохну в вас еще воздуха.

Теперь я задую в вас еще немного воздуха, и вы сможете стать еще чуть больше и медленно приподняться. (Громко выдохните.)

Сохраняйте и эту новую форму, пока я не подышу…

Теперь я вас опять немного увеличу. (Снова выдохните.)

Выпрямитесь и станьте еще больше. (Снова выдохните.)

Старайтесь сохранить свою форму и не двигайтесь. Кому-нибудь нужен еще воздух? Я буду обходить вас и наполнять ваши руки дополнительным воздухом до тех пор, пока не увижу красивые, тугие шары. И тебе я даю еще воздуха… и тебе…

(Все дети должны стоять, а вы можете переходить от ребенка к ребенку и «раздавать воздух»)

Теперь мы можем уменьшить шарики. Слушайте шум воздуха, выдувающегося из шарика. Когда вы услышите шум, станьте чуть меньше. Но только когда услышите шум! Когда шум прекратится, замрите и не двигайтесь

(Издавайте легкое «сс-с… », чтобы дети поняли, что из них выходит воздух.)

Сс-с… теперь вы стали чуть меньше.

Сс-с… еще немного меньше.

Сс-с… и еще меньше.

Сс-с… и еще меньше.

Теперь ложитесь на пол. В вас больше не осталось воздуха… Я сделаю обход и проверю, вправду ли весь воздух из вас вышел.

(Переходите от ребенка к ребенку, и если вы видите, что у какого-либо ребенка остались напряженными плечи или коленки, обратитесь к нему.) Я помогу тебе выпустить отсюда воздух, чтобы ты смог лежать на полу более расслабленно и легко. (Нежно прикоснитесь к нужной части его тела, произнося «сс-с… ».)

Подвижная игра «Столбики»

Цель: дать детям возможность вернуть бодрость и активность после того, как они чем-то долго занимались сидя, снизить беспокойство и напряжение, войти в новый жизненный ритм.

Возраст участников: с 5 лет.

Инструкция детям. Количество участников 15-20 человек. Все встают в широкий круг. Игра начинается с вольной переброски волейбольного мяча. Всякий, кому брошен мяч, должен отбить его ладонями другим. Лишь только мяч упадет на землю, все тотчас же разбегаются в стороны, а уронивший мяч становится водящим. Его задача — как можно скорее поднять мяч, крикнув при этом «стой! » Игроки останавливаются там, где их застал этот возглас. Водящий с места, где поднят мяч, бросает его в ближайшего игрока. Тому разрешается увертываться от мяча, но ни в коем случае не отрывать ног от земли.

Удалось водящему задеть мячом игрока — значит он отыгрался. Игра начиняется снова. Если водящий бросил мяч мимо цели, то его за это объявляют «столбиком», то есть он должен стоять на месте не двигаясь. Все играющие становятся снова в круг в 5-6 шагах от «столбика», и игра возобновляется. Когда наступит момент разбега, «столбик», лишенный этого права, остается на месте. Вероятно, в него и будет бросать мяч новый водящий, если остальные далеко разбегутся.

При удачном броске он отыгрывается, а «столбик» по-прежнему остается там, где стоял. Игра продолжается.

Если водящий промахнется, его самого ставят «столбиком», а тот, в кого он бросал мяч, возвращается в круг играющих.

Конкурс "Кузнецы - Кузнечики"

Цель: помочь детям переключиться на активную деятельность после долгой сидячей работы, прочувствовать свою накопившуюся агрессивную энергию и "истратить" ее во время игры.

Возраст участников: с 5 лет.

Правила конкурса: В конкурсе "Кузнецы - Кузнечики" участвуют две команды.

Каждая команда делится на две группы. Они становятся напротив друг друга на расстоянии около10 - 20 метров. Одна становится на старт, другая на финиш.

Старт и финиш можно обозначить флажками или начертить линию.

"Кузнец - Кузнечик", который начнет прыгать первый со старта получает обруч, а первый из группы прыгающий с финиша — скакалку. Начинаеют две команды одновременно со старта используя обруч. Им надо прыгать через обруч, как через скакалку. Когда он добрался до финиша, то с финиша стартует игрок, прыгая со скакалкой.

Во время прыжков ноги вместе. А можно договориться прыгать меняя ноги.

Каждый участник после выполнения задания передает инвентарь очередному участнику другой группы своей команды. Как только группы поменяются своими местами (та, которая начинала со старта, окажется на финише и наоборот, конкурс останавливается.

Команда "Кузнецов - Кузнечиков", которая быстрее обменялась группами побеждает.

Во время игры пробежки не допускаются.

Гиперактивный ребёнок как с ним быть?

 «Комочек энергии», так одна моя знакомая называет своего сына. Он постоянно двигается, не ходит, а бегает, и если удается его усадить, все равно спокойно он сидеть не будет. Подобных ему деток обычно называют гиперактивными, и таких малышей рождается в последнее время немало. На то могут быть разные причины – тяжелое протекание беременности, принятие жестких лекарств (например, гормонов, экологическая обстановка, употребление спиртного.

Как бы то ни было, появившийся на свет гиперактивный малыш требует особого внимания и твердой воспитательной позиции. Упустить такого ребенка ни в коем случае нельзя, иначе его ждут проблемы и школе и в дальнейшей жизни. Гиперактивный ребенок может примерить на себя роль отрицательного персонажа, становясь агрессивным и неуправляемым. Ни в коем случае нельзя по началу холить и баловать его, а потом резко занять строгую позицию. Такой подход может вызвать резкое отторжение у малыша, и он будет отрицать все окружение.

В то же время не нужно подавлять желание активно двигаться. Необходимо дать возможность излиться потоку накопившейся энергии. С утра стоит заняться с ребенком гимнастикой, больше гулять и играть с ребенком в подвижные игры. Игры, сочетающие в себе не только физические упражнения, но и требующие одновременной концентрации внимания особо приветствуются. Такие занятия позволяют снять лишнюю мышечную и нервную активность, и после них ребенок способен спокойно выполнять свои обязанности и готовить уроки.

Если малыш плохо спит, следует перенести указанные процедуры на вечер. Еще одним из проверенных способов, позволяющих снизить активность ребенка – классический массаж. Только от растираний и поглаживаний уже снижается частота пульса, а нервная система расслабляется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка.

Рекомендации родителям и  педагогам гиперактивного ребенка.   Работа с родителями гиперактивного ребенка. «ЧТО ТАКОЕ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ» «КАК ВЫЯВИТЬ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА»...

Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка.

Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка. «ЧТО ТАКОЕ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ» «КАК ВЫЯВИТЬ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА» «КАК ПОМОЧЬ ГИПЕР...

Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка.

Рекомендации родителям и  педагогам гиперактивного ребенка.   Работа с родителями гиперактивного ребенка. «ЧТО ТАКОЕ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ» «КАК ВЫЯВИТЬ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА»...

Гиперактивность. Гиперактивный ребенок.

Под гиперактивностью принято понимать чересчур беспокойную физическую и умственную активность у детей, когда возбуждение преобладает над торможением. Врачи полагают, что гиперактивность является следс...

Особенности гиперактивных детей. Принципы взаимодействия с гиперактивным ребенком. Памятка «Как реагировать на сложные ситуации возникающие с гиперактивным ребенком».

Особенности гиперактивных детей. Принципы взаимодействия с гиперактивным ребенком. Памятка «Как реагировать на сложные ситуации возникающие с гиперактивным ребенком»....

Советы родителям гиперактивного ребенка. Как определить имеет ли ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью или он просто активный? Давайте разграничим эти понятия.

Активный ребенок:- Большую часть дня "не сидит на месте", предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы), но если его заинтересовать - может и книжку с мамой почитать, и тот же ...

Советы родителям гиперактивного ребенка Как определить имеет ли ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью или он просто активный?

Активный ребенок:- Большую часть дня "не сидит на месте", предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы), но, если его заинтересовать - может и книжку с мамой почитать, и тот же...