Тема недели: «Моя дружная семья»
материал (подготовительная группа) на тему

Фомичева Марина Александровна

материал для родительского уголка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели: «Моя дружная семья» C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Downloads\семья2.jpg

Время проведения:  12.10  – 16.10

Задачи:  способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим; обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь; развивать социальную и коммуникативную компетентность; расширить сведения о семье (знать имена, отчества родителей, профессию, место работы членов семьи); помочь осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни; воспитывать у детей заботливое отношение к близким людям, желание помочь им.

 Разработка темы:

  1. Довести до участников проекта важность данной темы.
  2. Создать необходимые условия: подбор наглядного материала, дидактических игр.
  3. Подобрать литературный материал по теме.          
  4. Создать мультимедиа по теме: «Моя дружная семья» D:\картинки\клипарт разное\завитушки\0_10d75c_bc3637ec_orig.pngD:\картинки\клипарт разное\завитушки\0_10d75c_bc3637ec_orig.png

 

Примерная схема осуществления темы недели

  «Моя дружная семья» 

Разделы образовательных областей

Виды детской деятельности

Социально-коммуникативное

развитие

Д/и «Из чего приготовить обед», «Наведи порядок», «Узнай по описанию» Сюжетно - ролевая игра: «Новоселье», «К нам гости пришли», «Путешествие». Игра «Отгадай и присядь». «Кто  лишний и почему?».

Познавательное развитие

Экспериментальная деятельность с водой,  с  мукой, Словотворчество.  Создание альбома «что такое семья».

 «Расскажем сказку вместе» - для развития коллективного творчества детей, развития речи. Д\И «Кто старше, кто младше?», «Подбери  пару»

Речевое

 развитие

Развивать свободное общение с взрослыми  и детьми в процессе  совместной деятельности.  Рассматривание фотографий по теме: «Моя дружная семья». Составление рассказа по теме: «Мой лучший друг бабушка», «Меня называют дома…».

Художественно – эстетическое

развитие

Пословицы и поговорки о семье.  Чтение рассказов ДГ. Браиловская «Наши мамы, наши папы», П. Воронько «Мальчик Помогай», Д.Габе «Моя семья». Разучивание стихотворения В.Благининой «Посидим в тишине»

Выставка книг по теме «Моя дружная семья» с иллюстрациями.  Рисование «Весёлые человечки». «Мои предки».   Аппликация, лепка  «Родня». Изготовление книжек самоделок для младших братьев или сестёр

Физическое развитие

Физминутка «Моя семья», «Десять внучат». 

 Артикуляционная  гимнастика  «Вкусное варенье», «Блинчики».    

 Пальчиковая гимнастика «Птички».

Работа с родителями

Помочь в организации учебного процесса по данной теме.

Принятие  участия в выставке рисунков по теме: «Моя родословная».

Буклет «Игры наших бабушек ».  

Формы реализации темы недели: 

  • выставка рисунков «Моя дружная семья»;
  • коллективная подборка картинок, иллюстраций;
  • разучивание физминуток,  пальчиковых игр,  стихов;
  • Презентация диска для рассматривания «Моя дружная семья» 

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Downloads\Vospitanie-detey-135.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Downloads\4836800_img460.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Downloads\12895040.jpg


  1. Выучи свое имя, отчество, фамилию: «Меня зовут…»
  2. Выучи ФИО родителей:

Маму зовут….  Папу зовут….

  1. Назови  место работы родителей и профессию. Чем они занимаются на работе?
  2. Назови  страну, город, район,  домашний адрес.
  3. Сколько тебе лет? Когда у тебя день рождения? (время года, месяц, число)
  4. Сколько человек в твоей семье? Перечисли. Кто старший? Почему? Кто младший? Почему?
  5. Назови какой? Какая?

Мама (какая?) – умная, красивая, ласковая, заботливая, строгая, …

папа (какой?) –, бабушка, дедушка, брат, сестра.

  1. Назови слова-действия (что делает?)

Мама (что делает?) – заботится, работает, помогает, читает, готов... папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

  1. Назови ласково:

Мама – мамочка, маменька, матушка, папа -, дедушка - , бабушка-, сестра -, брат -.  

  1. Назови наоборот:

Грязный – чистый, высокий, злой, молодой, старший, здоровый, толстый, веселый, ласковый, большой, узкий, острый, тяжелый, холодный, мокрый, быстрый.

  1. Составь предложения из слов:

Бабушка, варежки, внучка, вязать.

На, Вера, вытирать, шкафу, пыль.

Вова, встречать, дедушку.

Ане, папа, щенок, дарить.

Сшить, рубашка, мама, Саша.

  1. Подумай и скажи:

*Верно ли, что все бабушки – мамы?

*Меня зовут Алеша. У меня есть сестра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?

13. Нарисуй свою семью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения Родительского собрания В старшей группе МБДОУ «Детский сад №11 г. Калининска» Тема : «Моя большая, дружная семья».

развитие взаимоотношения воспитанников и их родителей посредством включения в совместную творческую деятельность; обогащение отношений детей и родителей через эмоциональное общение....

Тема: "Здоровая и дружная семья"

Разработка проекта посвящённая дню семьи...

Мастер класс для педагогов на тему «Моя большая дружная семья» в рамках родительского собрания.

Данный мастер класс для педагогов повыситих  профессиональную компетентность в области организации взаимодействия с родителями воспитанников....

Тема проекта: « Вместе дружная семья – детский сад, родители и Я»

Проект "Вместе дружная семья -детский сад, родители и Я"...

Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему «У меня дружная семья» Воспитатель :Мышанская Н.В.

Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему «У меня дружная семья»Цель: Закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в сем...