Домашние задания - это интересно!
материал на тему

Заякина Ольга Александровна

В данной консультации рассматривается вопросы значение домашних заданий и вопросы организации выполнения домашних заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zadaniya_-_eto_interesno.docx814.51 КБ

Предварительный просмотр:

Домашние задания – это интересно!

http://drugsnamnedrug.ru/wp-content/uploads/Kak-formiruetsja-samoocenka.png

Написали мне в тетради

Трудное заданье.

Папа с мамою сказали:

 - Что за наказанье!

Зачем логопед дает домашние задания?

Коррекционная работа с дошкольниками, имеющими нарушения речи, является длительным процессом, требующим многократных упражнений. Он непрост для детей — они еще очень малы. Поэтому родители, совместно с логопедом, участвующие в коррекционном процессе должны прикладывать все необходимые усилия для достижения положительных результатов.

Выполнение еженедельного домашнего задания  способствует наилучшему закреплению изученного на логопедических занятиях материала и даёт возможность свободно использовать полученные  знания, умения и навыки во всех сферах жизнедеятельности ребёнка.

Так что же логопед задаёт для выполнения на  дом?

Задания строятся на материале лексической темы, изучаемой всю предшествующую неделю на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятиях, проводимых логопедом. Дополнительно новый материал закрепляют воспитатели логогруппы  во время проведения ежедневных «логопедических часов»,  во второй половине дня, а так же вне занятий в игровой форме,  на прогулках, в свободной деятельности детей.

Как организовать выполнение домашних заданий с ребенком?

Основная трудность для родителей - нежелание ребенка заниматься. Чтобы преодолеть это - необходимо заинтересовать ребенка, все задания должны выполняться в игровой форме. Желательно, чтобы с ребёнком занимался постоянно один из родителей – это помогает ребёнку и взрослому настроиться, и придерживаться знакомых единых требований.

Прежде чем заниматься с ребёнком, взрослому необходимо прочитать все задания. Выбрать на данный момент те игры и упражнения, которые вызывают у ребенка интерес. Постепенно переходить к тем заданиям, которые менее привлекательны для малыша. Этот прием поможет поддерживать интерес ребёнка к выполнению упражнений.

Домашние задания следует выполнять не в один приём, большую пользу принесет выполнение задания небольшими порциями по 2 – 3 упражнения (по 10-15 минут работы). Лучше всего задания выполнять в пятницу в вечерние часы, субботу и воскресенье в дневное время. Не рекомендуется выполнять задания в воскресенье вечером перед сном.  Артикуляционная гимнастика и автоматизация звуков выполняется ежедневно до 3 - х раз в день. Остальные задания выполняются однократно.

Выполнение всех заданий обязательно! Это дисциплинирует ребёнка, организует его и подготавливает к восприятию школьной программы, а также к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий.

Кто и как должен выполнять домашние задания?

Индивидуальные тетради с домашним заданием забираются на выходные, возвращаются в понедельник.

Домашнее задание ребёнок выполняет под обязательным присмотром взрослого. Родители лишь контролируют правильность выполнения и при необходимости поправляют.

Родители вместе с ребенком подбирают и вклеивают в тетрадь картинки, соответствующие лексической теме. Необходимость наглядности (картинок) объясняется особенностями мышления дошкольников, в этом возрасте наглядное пояснение всегда доступнее. По данным картинкам проводится дальнейшая работа по отработки речевого материала. Весь речевой материал должен быть отработан, т.е. родители должны добиваться правильного и четкого выполнения ребенком задания.

Все графические задания (рисование, штриховка и т.д.) выполняются цветными карандашами, что способствует развитию мелкой моторики рук. Если вложены листы с карточками-раскрасками – их необходимо раскрасить самому ребёнку,  а не родителям  – таким образом, развиваются графические навыки ребёнка.

Таким образом, все задания нужно выполнять совместно – родитель объясняет, даёт инструкцию, а ребёнок по мере сил выполняет самостоятельно. Не надо делать всё за ребёнка – это материалы для его развития!

Уважаемые родители!

Желаем вам в работе с детьми терпения, искренней заинтересованности и успехов.http://www.psypress.ru/files/26211/mom-child.jpg

        

Подготовила: учитель-логопед Заякина О.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние задание для родителей по теме: "Зимние забавы".Предлогается домашние

Предлогается домашние задание для детей средней и младшей группы детского сада в виде презентации, в котором показаны картинки по теме "Зимние забавы". Родителям надо рассмотреть картинки вместе с дет...

Домашние задания по лексической теме "Домашние птицы"

домашние задание по лексической теме "Домашние птицы"...

Правила выполнения домашних заданий по заданию логопеда

Для того, чтобы ваши домашние логопедические занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, вам следует придерживаться определенных правил в их проведении....

Для родителей электронное домашнее задание Detsad1539logoped@yandex.ru,. которое приходит на их электронный адрес. И они с интересными картинками взятыми из электронных игр, отрабатывают (автоматизируют).

Уважаемые родители! Я работаю по системе упражнений использование современных диагностических методик О.Б. Иншаковой, Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной и др., в которых учитывается возраст ребенка, уровень ...

Дети четырех лет легко справятся с этими заданиями (домашнее задание на лето)

Данный материал будет интересен и родителям и педагогам. Он содержит краткую характеристику возрастных особенностей детей четырех лет в форме домашнего задания. А так же рекомендации по чтению хужожес...

Весна. Грамматические задания и подвижные упражнения Домашние задания

Родителям рекомендуется:-поговорить с ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной;-вспомнить названия весенних месяцев;- понаблюдать за  из...