Домашние задания по лексическим темам
материал на тему

Заякина Ольга Александровна

Представлены примерные домашние задания, в которых отражены лексика для закрепления, грамматические упражнения и упражнения на закрепления пройденных звуков и букв.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya.rar960.89 КБ
Файл podgotovitelnaya.rar2.8 МБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема: «Ателье».

Лексика:

  • существительные: одежда (плащ, пальто, куртка, платье,  рубашка, кофта, футболка, шорты, майка, трусы, сарафан), обувь (сапоги, ботинки, кроссовки, туфли, босоножки, сандалии), части одежды (рукав, манжет, воротник, пуговицы, петельки, карман), части обуви (каблук, шнурок, носок, язычок, пятка, подошва); профессии (швея, сапожник); материалы (мех, шерсть, кожа, шелк);
  • глаголы: носить, надевать, обувать, застегнуть – расстегнуть; завязать - развязать, стирать, сушить, гладить, мять; чистить;
  • прилагательные: теплый, удобный, летняя, зимняя, нижняя, верхняя, мужская, женская, детская.

Домашнее задание по теме «Ателье».

1. Повторить лексику по теме (подобрать картинки). Вспомнить, какая бывает одежда: летняя, зимняя, нижняя (одежда, которая ближе к телу – белье), верхняя (одежда, которую одеваем на улицу – шуба, пальто, плащ); мужская, женская, детская. Вспомнить, какая бывает обувь: летняя, зимняя, мужская, женская, детская. Вспомнить части одежды и обуви. Вспомнить, как ухаживаем за одеждой, обувью.

2. Упражнения:

  • «Скажи ласково». Ребенок называет ласково одежду и обувь.
  • «Счет». Посчитать одежду и обувь. Например, одна рубашка, две рубашки, пять рубашек и т.д.
  • «Из чего же, из чего же?». Например: «Шуба из меха (какая?) – меховая шуба». То же со словами: мех, кожа, шерсть, шелк.
  • «Один - много». Например: «Одно платье - много платьев» и т.д. (см. лексику).
  •  «Четвертый лишний». Выдели лишнее слово и объясни, почему оно лишнее.

Одежду стирают, купают, гладят, сушат.

Одежду моют, чистят, отжимают, складывают.

Сандалии, туфли, сапоги, брюки.

Обувь моют, стирают, носят, протирают.

Обувь шьют, моют, гладят, дарят.

3. Пальчиковая гимнастика:

Две подружки, две портняжки

Показать два пальчика, сначала на левой, затем на правой руке.

Взяли в руки по катушке:

Сжать пальцы в кулачки.

Кукле сшили сарафан,

Деду вышили кафтан,

Бабушке зашит жакет,

Больше дырочек в нем нет,

Дядюшке из юбки новой

Перешит жилет лиловый.

А девчонкам и мальчишкам

Перешито по штанишкам.

Дети разжимают или загибают пальцы.

4. Дыхательная гимнастика:

Стираем белье. И.п.: о.с. 1 – потереть кулачки друг о друга (вдох); 2 – на выдохе произносить: «Трем-трем-трем!». Повторить 3 – 4 раза.

5. Нарисовать отгадку на загадку:

Две сестрички, две плетенки

Из овечьей шерсти тонкой.

Как гулять – их надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять.

6. Грамота.

  • С каким звуком познакомились? (познакомились со звуком [О]).
  • Какой это звук? (Звук [О] – гласный, т.к.когда мы его произносим, воздушная струя не встречает преграды).
  • Каким цветом обозначаем звук [О]? (Все гласные обозначаются красным кружочком).
  • Звук [О] обозначаем буквой О. Чем отличаются буквы и звуки? (Звуки – слышим, произносим; буквы – видим, читаем, пишем).
  • Заштрихуйте букву О.
  • Найди букву О:

У О У О О А О С У О У О А Д О У А О О У П О У С О



Предварительный просмотр:

Лексическая тема: «Ателье».

Лексика:

  • существительные: одежда (плащ, пальто, куртка, платье,  рубашка, кофта, футболка, шорты, майка, трусы, сарафан), обувь (сапоги, ботинки, кроссовки, туфли, босоножки, сандалии), головные уборы (берет, кепка, шапка, шляпа, панама); части одежды (рукав, манжет, воротник, пуговицы, петельки, карман), части обуви (каблук, шнурок, носок, язычок, пятка, подошва); профессии (швея, сапожник); материалы (мех, шерсть, кожа, шелк, драп, ситец, атлас, трикотаж, джинс);
  • глаголы: носить, надевать, обувать, застегнуть – расстегнуть; завязать - развязать, стирать, сушить, гладить, мять; чистить;
  • прилагательные: теплый, удобный, летняя, зимняя, нижняя, верхняя, мужская, женская, детская.

Домашнее задание по теме «Ателье».

1. Повторить лексику по теме (подобрать картинки). Вспомнить, какая бывает одежда: летняя, зимняя, нижняя (одежда, которая ближе к телу – белье), верхняя (одежда, которую одеваем на улицу – шуба, пальто, плащ); мужская, женская, детская. Вспомнить, какая бывает обувь: летняя, зимняя, мужская, женская, детская. Вспомнить части одежды и обуви. Вспомнить, как ухаживаем за одеждой, обувью.

2. Упражнения:

  • «Сосчитай». Ребенок пересчитывает одежду и головные уборы, называя их ласково. Например, один зелененький плащик – два зелененьких плащика – пять зелененьких плащиков и т.д. (красная куртка, синяя рубашка, желтая футболка, серый свитер, голубой сарафан, белая кепка, желтая панама). ОБЯЗАТЕЛЬНО: ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ +  ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ + СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ.
  •  «Из чего же, из чего же?». Например: «Шуба из меха (какая?) – меховая шуба» и т.д. (см лексику).
  • «Скажи наоборот».

Плащ длинный, а куртка… .

Футболка светлая, а пальто… .

Брюки грязные, а комбинезон… .

Носки короткие, а гольфы… .

У туфлей каблук высокий, а у ботинок… .

Босоножки на тонкой подошве, а кроссовки на… .

У Вити кепка грязная, а у Коли… .

Мамина шляпа большая, а Танина… .

У повара колпак высокий, а у поваренка… .

3. Пальчиковая гимнастика:

Две подружки, две портняжки

Показать два пальчика, сначала на левой, затем на правой руке.

Взяли в руки по катушке:

Сжать пальцы в кулачки.

Кукле сшили сарафан,

Деду вышили кафтан,

Бабушке зашит жакет,

Больше дырочек в нем нет,

Дядюшке из юбки новой

Перешит жилет лиловый.

А девчонкам и мальчишкам

Перешито по штанишкам.

Дети разжимают или загибают пальцы.

4. Дыхательная гимнастика:

Стираем белье. И.п.: о.с. 1 – потереть кулачки друг о друга (вдох); 2 – на выдохе произносить: «Трем-трем-трем!». Повторить 3 – 4 раза.

5. Нарисовать отгадку на загадку:

Если дождик, мы не тужим – бойко шлепаем по лужам.

Будет солнышко сиять – нам под вешалкой стоять.

6. Грамота (повторение):

  • Пропеть, громко проговорить звуки [А], [О], [У], [И]. Какие это звуки? (гласные, т.к. поются, воздух не встречает преграды).
  • Написать в тетради буквы А, О, У, И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние задания по лексической теме "Домашние птицы"

домашние задание по лексической теме "Домашние птицы"...

Домашнее задание по лексической теме "Домашние животные"

Домашнее задание по лексической теме "Домашние животные"...

Домашнее задание по лексической теме "Домашние животные зимой"

Домашнее задание по лексической теме "Домашние животные зимой"...

Домашнее задание по лексической теме "Домашние птицы"

Данное задание поможет закрепить знания детей и развить навыки составления загадки по теме "Домашние птицы"....

Домашнее задание по лексической теме "Домашние животные"

Уважаемые родители, представляю вашему вниманию задания, которые вы можете выполнить по лексической теме "Домашние животные"...