"Использование мнемотехники в развитии связной речи у детей дошкольного возраста"
учебно-методический материал ( группа) по теме

Барышева Татьяна Михайловна

К.Д. Ушинский писал: "Учите ребёнка каким - нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету".

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon konsultatsiya_dlya_roditeley.ppt1.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Грязовецкого муниципального района Вологодской области "Центр развития ребёнка - детский сад № 3" Консультация для родителей « Использование приёмов мнемотехники в речевом развитии дошкольников»

Слайд 2

Константин Дмитриевич Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».

Слайд 3

Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение. Бедность речи. Недостаточный словарный запас. Употребление нелитературных слов и выражений. Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ. Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов. Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонацию, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д. Плохая дикция. Проблемы речи детей дошкольного возраста:

Слайд 4

Константин Дмитриевич Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».

Слайд 5

Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание рассказа, сохранение и воспроизведение информации, развитие речи. Мнемотехника помогает развивать: ассоциативное мышление зрительную и слуховую память зрительное и слуховое внимание воображение связную речь мелкую моторику рук 02.05.17 http://aida.ucoz.ru

Слайд 6

Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию. 02.05.17 http://aida.ucoz.ru

Слайд 7

Где можно использовать мнемосхемы? Обогащение словарного запаса Обучение пересказу Составление рассказов Разучивание стихотворений, скороговорок, чистоговорок Отгадывание загадок

Слайд 8

02.05.17 http://aida.ucoz.ru Для детей старшего возраста схемы желательно рисовать в одном цвете, чтобы не привлекать внимание на яркость символических изображений.

Слайд 9

Структура мнемотехники 02.05.17 http://aida.ucoz.ru

Слайд 10

Последовательность работы с мнемосхемами: 1 этап: р ассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2 этап: о существляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов слов в образы. 3 этап: после перекодирования осуществляется пересказ сказки, рассказ по заданной теме или чтение стихотворения с опорой на символы (образы), т.е. происходит отработка метода запоминания. 02.05.17 http://aida.ucoz.ru

Слайд 11

02.05.17 http://aida.ucoz.ru ОПИСАТЕЛЬНЫЕ РАССКАЗЫ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ.

Слайд 12

ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ В руки овощи берем, Овощи на стол кладем, Лук, морковка, кабачок, Помидор, горох, лучок. 02.05.17 http://aida.ucoz.ru

Слайд 13

Пересказ сказки 02.05.17 http://aida.ucoz.ru

Слайд 14

02.05.17 http://aida.ucoz.ru

Слайд 15

02.05.17 http://aida.ucoz.ru

Слайд 16

02.05.17 http://aida.ucoz.ru

Слайд 17

Составление рассказа о зиме. Зимой повсюду лежит снег. Деревья словно в белые шубки нарядились. Солнце светит, но не греет. Морозно! В домах топят печи. Люди зимой подкармливают птиц, заботятся о домашних животных. Детям нравятся зимние развлечения: катание на санках, лыжах, коньках, игры в хоккей, снежки. Очень любят дети лепить снеговиков, строить снежные крепости. 02.05.17 http://aida.ucoz.ru

Слайд 18

02.05.17 http://aida.ucoz.ru Данную методику использую при отгадывании загадок

Слайд 19

02.05.17 http://aida.ucoz.ru

Слайд 20

02.05.17 http://aida.ucoz.ru При заучивании стихотворений: Чтение стихотворения воспитателем или родителем. Беседа о прочитанном. Рассказывание стихотворения воспитателем или родителем с параллельным выставлением моделей. Рассказывание стихотворения детьми с опорой на модели (по цепочке). Рассказывание стихотворения ребенком с одновременным подбором и выставлением моделей.

Слайд 21

02.05.17 http://aida.ucoz.ru Мишка, мишка, лежебока! Спал он долго и глубоко, Зиму целую проспал И на елку не попал, И на санках не катался, И снежками не кидался. Все бы мишеньке храпеть! Эх ты, мишенька-медведь

Слайд 22

Также мнемосхемы используем при описании предмета: 02.05.17 http://aida.ucoz.ru 1 . Цвет. 2. Форма. 3. Величина. 4.Из чего сделана игрушка. 5. Составные части (детали) игрушки. 6. Как в неё играют.

Слайд 23

02.05.17 http://aida.ucoz.ru Назначение транспорта (легковой, грузовой, пассажирский, специальный). Вид транспорта (водный, воздушный, наземный, поземный). Кто управляет транспортом (специальность, профессия). Что перевозит этот транспорт.

Слайд 24

02.05.17 http://aida.ucoz.ru Вид птицы (зимующая или перелетная). Размер. Окрас перьев, внешний вид. Как передвигается, что делает и действие по голосу. Чем питается. Где живет.

Слайд 25

02.05.17 http://aida.ucoz.ru Как зовут (Имя, фамилия, отчество). Домашний адрес. С кем живешь (перечисление всех членов своей семьи). Рассказ о каждом члене семьи (Имя, отчество, где работает). Сколько всего человек. Чем занимается семья, когда собирается вместе (хобби, семейные традиции).

Слайд 26

02.05.17 http://aida.ucoz.ru Состояния неба и солнца в данное время года. Состояние природы в данное время года (осадки, трава, деревья). Как одеваются люди в данное время года. Поведение птиц в данное время года. Поведение животных в данное время года. Детские развлечения и действия взрослых в данное время года.

Слайд 27

У детей: расширяется круг знаний об окружающем мире; появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; появляется интерес к заучиванию стихов и потешек, скороговорок, загадок; словарный запас выходит на более высокий уровень; дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией. Считаю, что чем раньше мы будем учить детей рассказывать или пересказывать, используя метод мнемотехники и схемы – модели, тем лучше подготовим их к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребёнка и готовности его к школьному обучению. 02.05.17 http://aida.ucoz.ru Результаты.

Слайд 28

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Использование мнемотехники в развитие связной речи у детей дошкольного возраста"

Родительское собрание "Использование мнемотехники в развитие связной речи у детей дошкольного возраста"...

Использование мнемотехники в развитии связной речи у детей дошкольного возраста.

Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, он усвоит их на лету К. Д. Ушинский.Ни для кого не секре...

Конспект родительского собрания «Использование мнемотехники в развитие связной речи у детей дошкольного возраста»

Собрание поможет вовлечь родителей в прцесс формирования  у детей дошкольного возраста связной речи, используя приемы мнемотехники....

Использование мнемотехники для развития связной речи у детей дошкольного возраста.

Мнемотехника- это система методов и приемов, обеспечивающих освоение детьми знаний, эффективное запоминание структуры рассказа,сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи....

Консультация для воспитателей: «Использование мнемотехники при развитии связной речи у детей дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей:«Использование мнемотехники при развитии связной речи у детейдошкольного возраста»Работа по формированию связной речи детей имеет важнейшее значение вобщей си...

Родительское собрание «Использование мнемотехники в развитие связной речи у детей дошкольного возраста»

Знакомство родителей с мнемотехникой,как средством развития связной речи и для лучшего запоминания стихов....

Родительское собрание в старшей группе. «Использование мнемотехники в развитие связной речи у детей дошкольного возраста».

Использование мнемотехники в развитии связной речи у детей дошкольного возраста....