что читать детям дошкольного возраста
тест по теме

Гайсина Марина Николаевна

рекомендованная литература

Скачать:


Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Войдите с ребёнком в удивительный мир книги, приучите его слушать и слышать произведение, понять его.  Но помните, что каждому возрасту соответствует своя литература.

Дети 3-го года жизни могут слушать доступные им по содержанию стихи, сказки, рассказы.

При повторном их чтении вместе с ребёнком следует проговаривать слова, небольшие фразы. А так же большой интерес для них представляет рассматривание иллюстраций в знакомых книжках с помощью взрослого.

Песенки, потешки, заклички

"Ладушки, ладушки!.."

"Петушок, петушок"

"Большие ноги"

"Водичка, водичка"

"Баю-бай, баю-бай"

"Киска, киска, киска, брысь!.."

"Как у нашего кота"

"Пошел котик на Торжок"

"Наша Маша маленька"

"Чики, чики, кички"

"Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду,! Сидит ворон на дубу"

"Огуречек, огуречек"

"Солнышко, ведрышко"

Произведения поэтов и писателей

А. Барто "Кто как кричит", цикл стихотворений "Игрушки"

А. Барто, П. Барто "Девочка-ревушка"

С. Маршак "Сказка о глупом мышонке"

К. Чуковский "Федотка"

К. Чуковский "Путанница"

"Котауси и Мауси" англ., обр. К. Чуковского

Л. Толстой "Три медведя"

В. Сутеев "Кто сказал "мяу"

П. Воронько "Обновки" пер. с укр. С. Маршака

"Ты собачка, не лай" пер. с молд. И. Токмаковой

А. Пушкин "Ветер по морю гуляет" (из "Сказки о царе Салтане")

М. Лермонтов "Спи, младенец" (из стихотворения "Казачья колыбельная")

Г. Сапгир "Кошка"

В. Бианки "Лис и мышонок"

Д. Биссет "Га-га-га!" пер. с англ. Н. Шерешевской

Сказки

"Курочка Ряба"

"Репка"

"Козлятки и волк" (обр. К. Ушинского)

"Теремок", обр. М. Булатова

"Маша и медведь", обр. М. Булатова

Дети 4-го года жизни могут рассказывать содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы взрослого, называть произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него, читать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого. 

Песенки, потешки, заклички

"Пальчик - мальчик"

"Заинька, попляши"

"Сорока, сорока"

"Еду - еду к бабе, деду"

"Тили - бом! Тили - бом!.."

"Как у нашего кота"

"Сидит белка на тележке"

"Ай качи-качи-качи"

"Жили у бабуси"

"Чики - чики - чикалочки"

"Кисонька - мурысенька"

"Заря - заряница"

"Травка - муравка"

"Тень, тень, потетень"

"Курочка - рябушечка"

"Дождик, дождик, пуще"

"Божья коровка"

Произведения поэтов и писателей

К. Бальмонт "Осень"

А. Блок "Зайчик"

А. Плещеев "Осень наступила"

А. Майков "Колыбельная песня", "Сказка об умном мышонке", "Песенка друзей"

Л. Муур "Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду", пер. с англ. О. Образцовой

С. Маршак Цикл "Детки в клетке", "Тихая сказка"

К. Чуковский "Путанница", "Краденное солнце", "Мойдодыр", "Муха-цокотуха", "Ежики смеются", "Елка", "Айболит", "Чудо-дерево", "Черепаха", "Так и не так"

Н. Заболоцкий "Как мыши с котом воевали"

А. Барто, П. Барто. "Девочка чумазая"

В. Маяковский "Что ни страница-то слон, то львица"

И. Токмакова "Медведь"

В. Берестов "Курица с цыплятами", "Бычок"

К. Ушинский "Петушок с семьей", "Уточки"

Б. Житков "Как мы ездили в зоологический сад", "Как мы в зоосад приехали", "Зебра", "Слоны", "Как слон купался" (из книги "Что я видел")

Д. Мамин-Сибиряк "Сказка про храброго Зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост"

Л. Воронкова "Маша-растеряша"

Н. Носов "Ступеньки"

Д. Хармс "Храбрый еж"

А.Н. Толстой "Петушки", "Еж", "Лиса"

К. Ушинский "Васька", "Лиса- Патрикеевна"

В. Бианки "Купание медвежат"

В. Сутеев "Три котенка"

  

Сказки

"Колобок" обр. К. Ушинского

"Волк и козлята" обр. А.Н. Толстого

"Кот, петух и лиса" обр. М. Боголюбской

"Рукавичка" укр., обр. Е. Благининой

"Два жадных медвежонка" венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева

"Гуси лебеди" обр. В. Даля

"Лиса и заяц" обр. В. Даля

"У солнышка в гостях" пер. с словац. С. Могилевской и Л. Зориной

"У страха глаза велики", обр. М. Серовой

"Теремок", обр. Е. Чарушина

"Пых", белорус., обр. Н. Мялика

Дети 5-го года жизни могут назвать любимую сказку, прочитать понравившееся стихотворение, считалку, инсценировать с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок). С большим интересом дети рассматривают иллюстрированные издания детских книг.

Сказки

"Про Иванушку-Дурачка", обработка М. Горького

"Война грибов с ягодами", обработка В. Даля

"Сестрица Аленушка и братец Иванушка", обработка А.Н.  Толстого

"Жихарка", обработка И. Карнауховой

"Три поросенка", пер. с англ. С. Михалкова

"Лисичка - сестричка и волк", обработка М. Булатова

"Зимовье", обработка И. Соколова-Микитова

"Лиса и козел", обработка О. Капицы

"Красная Шапочка" Ш. Перро, пер. с франц. Т. Габбе

"Привередница", обработка В. Даля

"Лиса-лапотница", обработка В. Даля

"Петушок и бобовое зернышко", обработка О. Капицы

Братья Гримм "Бременские музыканты", пер. с нем. В.  Введенского, под ред. С. Маршака

Д. Мамин-Сибиряк "Сказка про Комара Комаровича - Длинный Нос и про Мохнатого Мишу-Короткий Хвост"

В. Бианки "Первая охота"

Д. Самойлов "У слоненка день рождения"

"Лисичка со скалочкой", обработка М. Булатова

"Колосок", пер. с укр., обработка С. Могилевской

Произведения поэтов и писателей

 А. Майков "Осенние листья по ветру кружат"

А. Фет "Мама! Глянька из окошка"

Я. Аким "Первый снег"

А. Барто "Уехали"

В. Вересаев "Братишка"

А. Введенский "О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке"

М. Зощенко "Показательный ребенок"

М. Горький "Воробьишко"

В. Осеева "Волшебная иголочка"

Р. Сеф "Сказка о кругленьких и длинненьких человечках"

К. Чуковский "Телефон", "Тараканище", "Федорино горе"

Ю. Тувим "Чудеса", пер. с польск. В. Приходько, "Про пана Трулялинского", пересказ с польск. Б. Заходера, "Овощи", пер. с польск. С. Михалкова;

А. Милн "Винни - Пух и все-все-все", пер. с англ. Б. Заходера

С. Есенин "Поет зима-аукает"

Н. Некрасов "Не ветер бушует над бором" (из поэмы "Мороз красный нос")

И. Суриков "Зима"

С. Маршак "Багаж", "Про все на свете", "Вот какой рассеяный", "Мяч"

С. Михалков "Дядя Степа"

К. Ушинский "Бодливая корова"

С. Воронин "Воинственный Жако"

С. Георгиев "Бабушкин садик"

Л. Пантелеев "На море" (глава из книги "Рассказы о Белочке и Тамарочке")

Н. Носов "Приключения Незнайки и его друзей", "Затейники", "Заплатка"

Ю. Мориц "Песенка про сказку"

Э. Успенский "Разгром"

Д. Хармс "Очень страшная история"

В. Бианки "Подкидыш"

Н. Сладков "Неслух"

"Барабек", пер. с англ., обработка К Чуковского

"Шалтай-Болтай", пер. с англ., обработка С. Маршака

Г. Остер "Одни неприятности"

В. Драгунский "Тайное становится явным"

Е. Пермяк "Торопливый ножик"

М. Пришвин "Ребята и утята", "Журка"

Е. Чарушин "Почему Тюпу прозвали Тюпой", "Почему Тюпа не ловит птиц", "Воробей", "Лисята"

З. Александрова "Дождик"

Е. Благинина "Эхо"

Ю. Кушак "Новость"

Г. Сапгир "Садовник"

И. Токмакова "Ива", "Сосны"

Д. Хармс "Игра", "Врун"

Г. Виеру "Я люблю", пер. с молд. Я. Акима

Я. Райнис "Наперегонки", пер. с латыш. Л. Мезинова

Песенки, потешки, заклички

"Зайчишка-трусишка"

"Дон! Дон! Дон!..."

"Идет, лисичка по мосту"

"Солнышко-ведрышко"

"Иди, весна, иди, красна"

Дети 6-го года жизни могут ориентироваться в жанре произведения (стихи, рассказ, сказка). С большим удовольствием принимают участие в драматизации небольших сказок, читают стихотворения по ролям. У них обнаруживаются литературные предпочтения: могут назвать любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы.

Сказки

"Лиса и кувшин", обр. О. Капицы

"Крылатый, мохнатый да масляный" обр. И. Карнауховой

"Хаврошечка", обр. А. Н. Толстого

"Кукушка", пер. с ненецк., обр. К. Шаврова

"Чудесные истории про зайца по имени Лек", сказки народов Западной Африки, пер. О. Кустовой и В. Андреева

Т. Александрова "Домовенок Кузька" (главы)

В. Бианки "Сова"

Б. Заходер "Серая звездочка"

Мякеля "Господин Ау", пер. с финск. Э. Успенского, "Заяц - хвастун", обр. О. Капицы

"Царевна-лягушка", обр. М. Булатова

"Рифмы", авторизированный пересказ Б. Шергина

"Златовласка", пер. с чеш. К. Паустовского

А. Пушкин "Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди"

П. Бажов "Серебряное копытце"

Р. Киплинг "Слоненок", пер. с англ. К. Чуковского, стихи в пер. С. Маршака

"Сивка-Бурка", обр. М. Булатова

"Финист-Ясный сокол"

А. Линдгрен "Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел" (главы в сокр.), пер. со швед. Л. Лунгиной

"Никита Кожемяка" (из сборника сказок А. Афанасьева)

"Докучные сказки"

А. Волков "Волшебник Изумрудного города" (главы)

О. Пройслер "Маленькая Баба Яга", пер. с нем. Ю. Коринца

Дж. Родари "Волшебный барабан" (из книги "Сказки, у которых три конца"), пер. с итал. И. Константиновой

Т. Янссон "О самом последнем в мире драконе", пер. со швед. Л. Брауде

"Шляпа волшебника", пер. В. Смирнова

Г. Сапгир "Небылицы в лицах", "Как лягушку продавали"

Л. Петрушевская "Кот, который умел петь"

А. Митяев "Сказка про трех пиратов"

 

Произведения поэтов и писателей

И. Бунин "Первый снег"

М. Цветаева "У кроватки"

С. Маршак "Пудель", "Почта"

Л. Толстой "Косточка", "Прыжок"

Н. Носов "Живая шляпа"

С. Есенин "Береза", "Черемуха"

И. Никитин "Встреча зимы"

А. Фет "Кот поет, глаза прищурил"

С. Черный "Волк"

А. Гайдар "Чук и Гек"

Ф. Тютчев "Зима недаром злится"

Л. Толстой "Лев и собачка"

В. Драгунский "Друг детства"

К. Паустовский "Кот-ворюга"

Б. Житков "Белый домик", "Как я ловил человечков"

Л. Пантелеев "Буквы "ы""

М. Москвина "Кроха"

  

Детские иллюстрированные энциклопедии

Лысенко С. «Хочу все знать: Детская иллюстрированная энциклопедия»

Тюняев Андрей «Азбука зверей и птиц»

Дети 7-го года жизни могут различать жанры литературных произведений, называть любимые сказки и рассказы, знают авторов детских произведений и имеют представления о художниках иллюстрирующих детские книги, дети самостоятельно могут выразительно читать стихотворение, пересказывать отрывок из сказки, рассказа.

Произведения поэтов и писателей

М. Волошин "Осенью"

С. Городецкий "Первый снег", "Весенняя песенка"

Ю. Владимиров "Оркестр"

Г. Сапгир "Считалки, скороговорки"

А. Куприн "Слон"

М. Зощенко "Великие путешественники"

С. Есенин "Пороша"

А. Пушкин "Зима! Крестьянин, торжествуя" (из романа "Евгений Онегин"), "Птичка"

П. Соловьева "День и ночь"

Н. Рубцов "Про зайца"

Э. Успенский "Страшная история", "Память"

А. Блок "На лугу"

Ф. Тютчев "Весенние воды"

Ю. Коваль. "Русачок-травник"

Е. Носов "Как ворона на крыше заблудилась"

К. Аксаков "Лизочек"

А. Фройденберг "Великан и мышь", пер. с нем. Ю. Коринца

Д. Самойлов "У слоненка день рождения" (отрывки)

Л. Левин "Сундук"

С. Маршак "Кошкин дом" (отрывки)

Д. Мамин-Сибиряк "Медведко"

А. Раскин "Как папа бросил мяч под автомобиль", "Как папа укрощал собачку"

М. Пришвин "Курица на столбах"

Ю. Коваль "Выстрел"

Сказки и былины

"Илья Муромец и Соловей-разбойник ", "Василиса Прекрасная" (из сборника сказок А. Афанасьева)

"Волк и лиса", обр. И. Соколова-Микитова

"Добрыня и змей", пересказ Н. Колпаковой

"Снегурочка" (по народным сюжетам)

Из сказок Ш. Перро: "Кот в сапогах", пер. с франц. Т. Габбе

"Айога", пер. снанайск., обр. Д. Нагишкина

А. Пушкин "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях"

А. Ремизов "Хлебный голос", "Гуси-лебеди"

К. Паустовский "Теплый хлеб"

Г.-Х. Андерсен "Дюймовочка", "Гадкий утенок", пер. с дат. А. Ганзен

"Белая уточка" - из сборника сказок А. Афанасьева

Ф. Зальтен "Бемби", пер.с нем. Ю. Нагибина

В. Даль "Старик-годовик"

П. Ершов "Конек-Горбунок"

К. Ушинский "Слепая лошадь"

К. Драгунский "Лекарство от послушности"

"Садко"

"Семь Симеонов - семь работников", обр. И. Карнауховой

"Сынко-Филипко", пересказ Е. Поленовой

"Не плюй в колодец - пригодится воды напиться", обр. К. Ушинского

"Беляночка и Розочка", пер. с нем. Л. Кон

И. Соколов-Микитов "Соль земли"

Г. Скребицкий "Всяк по-своему"

"Мальчик с пальчик", из сказок Ш. Перро, пер. с фран. Б. Дехтерева

Небылицы

"Богат Ермошка"

"Вот послушайте, ребята"



Предварительный просмотр:

"Какое место занимает физическая культура в вашей семье? "

1. Посещает ли ваш ребенок спортивную секцию?

а) да;

б) нет;

2. Установлен ли для вашего ребенка дома режим дня?

а) да;

б) нет;

3. Проводите ли вы дома с детьми закаливающие мероприятия?

а) да;

б) нет;

4. Часто ли болеет ваш ребенок?

а) да;

б) нет;

5. Знаете ли вы, как укреплять здоровье вашего ребенка дома?

а) да;

б) нет;

6. Какое физкультурное оборудование и спортивный инвентарь есть у вас дома? Перечислите.

7. Кто из членов семьи чаще гуляет с ребенком?

а) мама;

б) папа;

в) бабушка и другие родственники;

8. Кто из родителей занимается или занимался спортом? Каким?

а) мама;

б) папа;

9. Соблюдает ли ваш ребенок дома без напоминания правила личной гигиены?

а) да;

б) нет;

в) не всегда;

10. Гуляете ли вы с ребенком после детского сада?

а) да;

б) нет;

в) не всегда;

11. Как вы считаете, занятия физкультурой нужны вашему ребенку?

а) да;

б) нет;

12. Знаете ли вы, как укреплять здоровье ребенка дома?

а) да;

б) нет;



Предварительный просмотр:

1. С какого возраста, по вашему мнению, следует осуществлять духовно-нравственное воспитание детей?

А) с рождения  

Б) с 2-3 лет

В) с 4-5 лет

Г) с 6-7 лет

Д) со школьного возраста

2. Испытываете ли Вы необходимость в получении новой информации по организации дополнительного образования детей по вопросу духовно-нравственного развития?

А) да

Б) нет

3. Какое  направление духовно-нравственного воспитания детей Вы хотели бы увидеть в практике работы МБДОУ?

А) нравственно-патриотическое

Б) этнокультурное (например, через ознакомление с фольклором)

В) краеведческое

Г)духовно-нравственное воспитание в православных традициях Другое____________________________________________________________

4. Хотели бы Вы, чтобы в МБДОУ детский сад № 13 была организована работа кружка по духовно-нравственному воспитанию в православных традициях?

А)  да      

Б)  нет

В) вопросами духовного воспитания должна заниматься только семья

Г) затрудняюсь ответить

5. Готовы ли Вы, при необходимой поддержке со стороны Кстовского благочиния и методической службы МБДОУ, района, организовать работу данного кружка?

А) да                    

Б)  нет

6. Какую информацию о работе кружков данного профиля Вы хотели бы получить?

программу в перспективе на 3-5 лет по возрастам

7. Ваши пожелания, предложения по организации работы  по духовно-нравственному  воспитанию:

- организация работы только  со стороны Кстовского благочиния

- освещение данного вопроса через местные СМИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к миру поэзии и умения выразительно читать стихи»

Поэзия – удивительная вещь. Она заставляет нас по-новому смотреть на мир. Она дает возможность выразить чувства, которые накопились в сердце. Поэзия возвышает нас над миром повседневности, обыденности...

консультация «Как читать книги детям дошкольного возраста»

.Перед прослушиванием художественного произведения необходимо убрать из поля зрения ребенка все интересные игрушки, занимательные бытовые вещи - все то, что может помешать ребенку, слушать рассказ или...

Консультация для родителей «Что читать детям дошкольного возраста. Роль чтения в семье»

Книга-это воспитатель человеческих душ. Малыш растет, а это значит, что каждый день его ждет все больше новых впечатлений, он активно познает мир и совершает множество открытий. Получает все боль...

Консультация для родителей «Что и как читать детям дошкольного возраста в кругу семьи»

Очень здорово когда «семейное чтение» становиться традицией!!! Чтение произведений расширяет кругозор детей! Расширяет словарный запас....

Рекомендации: Что читать детям дошкольного возраста. По программе "От рождения до школы" по всем возрастам

Что читать детям дошкольного возраста. По программе "От рождения до школы"  по всем возрастам...

Консультация для родителей «Какие книги читать детям дошкольного возраста»

Как же всё-таки приучить ребёнка к чтению? Предлагаем списки художественных книг для детей разного возраста.Какие книги читать детям от рождения до 2-х летВ столь юном возрасте ребёнок сможет судить л...