Консультация для родителей «Рисование ладошками»
консультация на тему

МИЛОВАНКИНА НАТАЛЬЯ ВАСИЛЬЕВНА

Маленьким художникам очень понравятся рисование пальчиками и ладошками. Данный вид рисования хорошо развивает мелкую моторику, что влияет не только на умение малыша использовать свои ручки, но и способствует развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_ladoshkami.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Рисование ладошками»

Что делать, если ребенок не любит  рисовать?  Как заинтересовать ребенка рисованием? Как превратить занятие в увлекательную игру?

На помощь к нам придут нетрадиционные техники рисования. Их существует

огромное множество, но  в  данной  статье  мы  рассмотрим  такие  техники

рисования, как:

  • рисование пальчиками
  • рисунки из ладошки или рисование ладошками.

Для того чтобы заняться таким рисованием Вам понадобятся: гуашь, блюдечко (бумажные тарелки), кисточки, карандаши, цветная бумага, белая бумага, клей, салфетки и ножницы.

Эти техники рисования  подходят  для  детей  любого  возраста:  и  самым

маленьким (2,3,4 года) и детям постарше (5, 6, 7 лет). Нетрадиционные техники рисования развивают у детей: воображение, творческие способности, моторику рук. Но самое главное – они помогают весело прожить несколько счастливых часов.

Итак, в данной статье  мы  предлагаем  Вашему  вниманию  несколько  идей,

которые можно  реализовать  на  занятии,  как  с  одним  ребенком,  так  и  с

несколькими.  И помните:  рисование  должно  превратиться  в  игру!  Мы

предлагаем обыграть  каждую  ситуацию.  Не  говорите ребенку:  «Сегодня  мы будем  рисовать  ежика»,  скажите:  «Жил-был  ежик  без  иголок.  Над  ним  все смеялись. Как можно помочь ежику?».

Приступим!

Идея 1. Рисуем ладошками зверей: слона, верблюда, жирафа, льва и зебру.

Вот как можно выстроить рисование:

Шаг  1.Взрослый осуществляет  показ и  вводит  детей  в  игровую  ситуацию.Рисуем ладошкой зебру: мы берем листок зеленой бумаги, намазываем ладонь белой краской, оставляем отпечаток на зеленой бумаге, дорисовываем детали.

Показ сопровождаем  рассказом:  «Однажды  в  Африке  в  одной  пустыне

появилась  на  свет  зебра.  Она  посмотрела  вокруг:  в  пустыне  было  ПУСТО!

Никаких животных! Очень загрустила зебра! Ей не с кем было играть. Как бы ей хотелось, чтобы у нее были друзья».

Шаг  2.Дети,  скорее  всего,  предложат  создать  зебре  друзей.  Пусть  каждый придумает, кого бы он хотел нарисовать для зебры. Дети приступают к работе.Возможно, уже в процессе выполнения задания, замысел изменится: в этом нет ничего страшного!

Шаг  3.Когда все животные готовы, аккуратно вырезаем их и приклеиваем на

общий фон. Вместе с детьми проговариваем, как весело теперь живется зебре. Ведь у нее есть столько друзей: «У нее сеть друг слоник. Как его зовут? Есть друг жираф. Как его зовут?».

Идея 2. Рисуем ладошками травку для зайки.

Такое  занятие  подойдет  даже  для  самых  маленьких!  Нарисуйте  заранее  на картоне мордочку зайки и начните рассказ: «Жил-был нарисованный зайка. Жил он весело, кушал травку – зеленую и сочную. Но однажды он съел всю-всю травку.  Что  же  делать?».  Возможно,  дети  предложат  нарисовать  травку  для зайки.  «Но  у  нас  нет  кисточек!  Только  краски!».  Дети  могут  предложить нарисовать травку пальцами и ладошками.

Идея 3. Рисуем ладошками иголки для ежика

Заготавливаем рисунок животного (ежик без иголок). Вводим детей в игровую ситуацию: «Жил-был ежик без иголок. Все над ним смеялись. Говорили: «Да, не ежик ты! Ты на мышь похож!». Ежик очень переживает. Как бы ему помочь?».

Идея 4. Рисуем ладошками петуха.

Если раньше мы окунали всю ладошку в одну краску, теперь мы раскрашиваем каждый пальчик – разной краской, оставляем отпечаток и спрашиваем ребенка: «На кого похоже? Есть ли тут хвостик? Есть ли шейка?». Дорисовываем детали.

Идея 5. Рисуем ладошками подводный мир.

Такую работу хорошо выполнять всем вместе.

Шаг 1.Заранее нужно заготовить фон (лист ватмана покрасить голубой краской, нарисовать водоросли и дно).

Шаг 2.С помощью ладошек населяем подводный мир различными животными: золотыми рыбками, осьминогами и медузами.

Идея 6. Рисуем сразу двумя ладошками или подключаем пятки!

Если оставить сразу два отпечатка, может появиться совершенно новый силуэт. Например, может получиться бабочка!

А если подключить  к  работе  пятки,  то  могут  получиться очень  интересные изображения. Совет: Пусть ребенок оставит на листе бумаги отпечаток ноги. Спросите: «На что похоже?». Повертите отпечаток. Возможно, он напомнит ребенку цыпленка с пушистым хвостом, а возможно – домового с бородой.

(по материалам журнала «Дошкольное воспитание»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Рисуем ладошками и пальчиками"

Консультация для родителей посвящена теме: "Нетрадиционная техника рисования  пальчиками и ладошками". В статье родителям предлагаются разные способы приобщения ребенка к "ручной живописи", расск...

Консультация для родителей "Рисуем ладошками"

Консультация для родителей"Рисуем ладошками"...

Консультация для родителей: «Рисуем ладошками».

Консультация для родителей: «Рисуем ладошками». К счастью, сегодня, купить безопасные пальчиковые краски не проблема, они продаются практически в каждом детском магазине, а также в магазинах канцтовар...

Консультация для родителей "Волшебные ладошки"

Пальчиковая гимнастика важна для ребёнка с самого его рождения. Движения пальцев и кистей рук ребёнка имеют особое развивающее воздействие. Древнегреческий философ Анаксагор писал: «Ру...

Консультация для родителей. " Рисуем ладошками и пальчиками"

Пальчиковое рисование – это не только интересно и весело, но и очень полезно.Малыши — великие исследователи и экспериментаторы.Самый доступный способ развить...

Консультация для родителей "Рисуем ладошками"

      Все дети любят рисовать, но творчество не может существовать под давлением и насилием. Ведь рисование для ребенка - это радостный вдохновенный труд, к которому не надо прин...