Консультация для родителей "Волшебные ладошки"
консультация по теме

Наумова Татьяна Ивановна

Пальчиковая гимнастика важна для ребёнка с самого его рождения. Движения пальцев и кистей рук ребёнка имеют особое развивающее воздействие. Древнегреческий философ Анаксагор писал: «Рука каждого человека таит в себе чудодейственную силу исцеления от болезней».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Волшебные ладошки.

Жизнь ребенка - это игра, в которой он познает мир, учится, развивается, растёт. Пальчиковая гимнастика — это игры с пальчиками. Пальчиковая гимнастика важна для ребёнка с самого его рождения. Дело в том, что движения пальцев и кистей рук ребёнка имеют особое развивающее воздействие. Ещё древнегреческий философ Анаксагор писал: «Рука каждого человека таит в себе чудодейственную силу исцеления от болезней».        Здоровье детей тесно связано с состоянием мелкой моторики руки. Современные исследования физиологов подтвердили: нервные окончания пальцев рук, да и вся ладонь, имеют связь с корой больших полушариев. Не случайно проекция кисти на коре головного мозга занимает самую большую площадь. На руке находится много точек зон, обладающих общим успокаивающим действием на организм. По этой причине при утомлении необходимо давить со средней силой попеременно по 3-4 секунды на переднюю, заднюю и боковые поверхности каждого пальца.

Регулярный массаж одного большого пальца способен повышать функциональную деятельность головного мозга. Указательный палец активизирует деятельность желудка, средний - кишечника, безымянный нормализует функцию печени, мизинец стимулирует деятельность сердца.        Особое значение имеет ладонная поверхность возвышения большого пальца. Здесь находится зона щитовидной железы. Её стимулирующий массаж рекомендуется при слабости, обусловленной пониженной функцией щитовидной железы.                                

Комбинации и фигуры, изображаемые пальцами, доступны детям с

3-х лет, не имеют противопоказаний. Занимаясь ежедневно, очень скоро можно ощутить оздоровительный эффект. Все упражнения выполняются спокойно, без малейшего напряжения, без усилий.

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Они расширяют кругозор и словарный запас детей, дают первоначальные математические представления и экологические знания, обогащают знания детей о собственном теле, создают положительное эмоциональное состояние, воспитывают уверенность в себе. 

Пальчиковые игры разнообразны по содержанию, их разделили на группы и определили назначение:

  1. Игры-манипуляции. Эти упражнения ребёнок может выполнять самостоятельно или с помощью взрослого. Они развивают воображение: в каждом пальчике ребенок видит тот или иной образ. «Пальчик-мальчик, где ты был?», «Мы делили апельсин», «Этот пальчик хочет спать», «Этот пальчик – дедушка»,

«Семья»
Сжать пальчики в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка.
Этот пальчик – это Я.
Вот и вся моя семья.
На слова последней строчки ритмично сжимать и разжимать пальцы.

2.Сюжетно-пальчиковые упражнения. К этой группе относятся также упражнения, которые позволяют детям изображать предметы транспорта и мебели, диких и домашних животных, птиц, насекомых, деревья. Пальчики здороваются" - подушечки пальцев соприкасаются с большим пальцем (правой, левой руки, двух одновременно). «Распускается цветок» - из сжатого кулака поочередно "появляются" пальцы. «Замок» - пальцы соединяют в замок и разъединяют.

«Улитка»
Исходное положение. Указательный, средний и безымянный пальцы прижаты к ладони. Большой палец и мизинец то выпрямляются, то прячутся. Выполнять упражнение сначала каждой рукой по очереди, потом двумя руками одновременно. Можно изобразить, как улитка ползёт по столу.
Улитка, улитка! Высуни рога!
Дам тебе я хлеба или молока!

3.Пальчиковые упражнения в сочетании со звуковой гимнастикой.

Ребенок может поочередно соединять пальцы каждой руки друг с другом, или выпрямлять по очереди каждый палец, или сжимать пальцы в кулак и разжимать  и в это время произносить звуки.

4. Пальчиковые кинезиологические упражнения («гимнастика мозга»). С помощью таких упражнений компенсируется работа левого полушария. Их выполнение требует от ребенка внимания, сосредоточенности.

"Колечко" — поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д.

«Ладошка» С силой на ладошку давим, сильной стать её заставим. Пальцами правой руки с усилием нажать на ладонь левой руки, которая должна сопротивляться. То же другой рукой.

5. Пальчиковые упражнения в сочетании с самомассажем кистей и пальцев рук.

В данных упражнениях используются традиционные для массажа движения - разминание, растирание, надавливание, пощипывание (от периферии к центру).

«Помоем руки под горячей струей воды»- движение, как при мытье рук.

«Надеваем перчатки» - большим и указательным пальцами правой руки растираем каждый палец левой руки, начиная с мизинца, сверху вниз.

6. Театр в руке. Позволяет повысить общий тонус, развивает внимание и память, снимает психоэмоциональное напряжение. «Бабочка» — сжать пальцы в кулак и поочередно выпрямлять мизинец, безымянный и средний пальцы, а большой и указательный соединить в кольцо. Выпрямленными пальцами делать быстрые движения («трепетание пальцев»).

«Сказка» - детям предлагается разыграть сказку, в которой каждый палец какой-либо персонаж. Очень хорошую тренировку движений для пальцев дают народные игры – потешки.  Пальчиковые игры, разработанные на фольклорном материале, максимально полезны для развития ребёнка-дошкольника. Они содержательны, увлекательны, грамотны по своему дидактическому наполнению. Художественный мир народных песенок и потешек построен по законам красоты.

ПОМНИТЕ!
Любые упражнения будут эффективны только при регулярных занятиях. Занимайтесь ежедневно около 5 минут.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА Дополнительного образования для детей раннего возраста с недостатками в психофизическом развитии «Раз – ладошка, два - ладошка!»

Логоритмические занятия дают положительный результат в развитии двигательной и эмоциональной сферы ребенка, тем самым своевременно формируют его речевое развитие, укрепляют здоровье малышей....

Интегрированная НОД с применением рисования ладошками «Я веселый осьминожка, я живу в твоей ладошке» в младшей группе

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество (рисование) .Цель: познакомить детей с обителями подводного мира, превратить рисование в веселую игру и зарядить детей поло...

Педагогический проект "Ладошка в ладошке"

Девиз работы:- чтобы родители помогали детскому саду, их надо впустить в детский сад.Цель проекта:Помочь родителям увидеть в дошкольном учреждении потенциального помощника, консультанта в воспитании и...

Консультация "Здоровье в ладошках"

Для чего нужно развивать пальчики...

консультация " Слово на ладошке"

консультация "Слово на ладошке"...

консультация "Театр на ладошке"

Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей – длительная работа, которая требует и участия родителей. Важно родител...

Консультация «Здоровье в ладошках»

Консультация для родителей детей с ОВЗ...