консультация " Слово на ладошке"
консультация

Лут Тамара Владимировна

консультация "Слово на ладошке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slovo_na_ladoshke.docx25.82 КБ

Предварительный просмотр:

           « Слово на ладошке» (консультация)

 Всем известно, что дети очень любят рисовать. Они рисуют карандашами, фломастерами, красками, мелками. Родители восхищаются работами своего маленького художника. Но однообразие утомляет и надоедает. И если маленький художник имеет в своем арсенале только фломастеры или карандаши, процесс рисования может ему наскучить. Привычные приемы ему уже не интересны.

 Изобразительная деятельность – один из немногих видов художественного творчества, предоставляющих ребенку возможность творить самому, а не просто разучивать и исполнять созданные кем – то стихотворения, песни или танцы. Руки и пальцы – это универсальный инструмент, который всегда с ребенком, а вместо бумаги и холста в его распоряжении целый мир. Разве можно удержаться и не порисовать загорелым пальцем на теплом песке у кромки моря, чтоб волны, как огромный ластик смывали рисунки? А как не изобразить смешную мордочку на запотелом стекле или не провести пальцем по пыльному боку машины?  Известно много разнообразных техник нетрадиционного рисования – кляксография, пальцевая живопись, точечный рисунок, картинки из салфеток, рисование крупой, рисование ватными палочками, мятой бумагой, печать по трафарету и т. д.

 

  Особый интерес у детей и у взрослых вызывает такая техника, как рисование песком. И это не случайно. Податливость песка и его природная магия завораживают. С самого раннего детства, играя в песочнице или на берегу реки, дети непроизвольно пытаются рисовать руками или ладонью.

  Данный вид рисования – один из самых необычных способов творческой деятельности, т. к. дети создают на песке неповторимые шедевры своими руками. Удивительным образом горсть песка превращается в пейзаж, звездное небо, лес или море. Этот необычный вид искусства называется «искусство песка». Песок – та же краска, только работает по принципу «света и тени», прекрасно передает человеческие чувства, мысли и стремления. Рисование песком является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, т. к. тесно  связано с самостоятельной и творческой деятельностью. Это один из способов изображения окружающего мира.

  Кто сказал, что рисовать можно только кисточкой, карандашом или фломастером? Указательный палец правой руки слушается ребенка даже лучше, чем карандаш. Хорошо научиться пользоваться не только указательным пальцем, но и остальными, чтобы проявлять творческое воображение. По мере освоения техники рисования песком обогащается и развивается внутренний мир ребенка. Данный вид творчества как средство коррекции психики позволяет маленькому художнику преодолеть чувство страха, отойдя от предметного представления и изображения традиционными материалами, выразить в рисунке чувства и эмоции, дает свободу, вселяет уверенность в своих силах. Владея техникой рисования песком, ребенок получает возможность выбора, что, в свою очередь, обеспечивает творческий характер детской продуктивной деятельности.

 Целями данной методической разработки являются:

-стимулирование самостоятельности и творчества детей в изобразительной деятельности с помощью техники рисования песком;

-гармонизация психо-эмоционального состояния дошкольников;

-развитие зрительно – моторной координации;

-свободное владение кистями обеих рук.

 В соответствии с целями решаются следующие задачи:

-развитие умения передавать форму, строение предмета и его частей, правильные пропорции частей, используя разные оттенки света и тени;

-обучение созданию статичных песочных картин с учетом ритма, симметрии;

-развитие композиционных умений при изображении групп предметов или сюжета;

-упражнение пальцев и кистей рук;

-развитие художественно – эстетического вкуса.

  При обучении данной технике образовательный процесс строится с использованием игр и игровых упражнений, направленных на развитие творческих способностей, активности и самостоятельности в изобразительной деятельности.

 Конечно, для обучения рисованию песком необходимо соответствующее оборудование – стол со стеклом или планшет размером 50=30 с подсветкой.  Для рисования используется мелкий белый песок, который хранится в специальном отделении в коробке. Для придания цвета изображению используется цветной песок в зависимости от темы изобразительной деятельности или детского замысла, например «Золотая осень» - песок желтого цвета, «Морские обитатели» - голубой или синий и т. д. Но раскрашивать таким образом рисунок целесообразно в конце обучения, когда дошкольники полностью овладеют техникой рисования песком.

  У нас пока нет возможности иметь такое оборудование, поэтому мы начали с простейшего: рамка для фотографий, цветная бумага и чистый песок.

 Давая ребенку все ощутить и попробовать самому, все пропустить через свои руки, мы расширяем границы его познания, творческие горизонты. Ведь грязный палец легко отмоется, а подавленное в раннем детстве желание творить, может уже никогда не проснуться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

собрание с элементами практикума для родителей 1-й младшей группы Слово на ладошке.

Познакомить родителей  с  особенностями  развития  речи  детей  3-го г.ж., с системой работы в  ДОУ  по созданию развивающей  речевой  среды;Обучить...

Проект "Слово на ладошке"

Педагогический проект «Слово на ладошке»«Истоки способностей и дарованиядетей – на кончиках их пальцев.От пальцев, образно говоря, идуттончайшие нити - ручейки, которыепитают источник творческой мысли...

Пособие для разучивания песни "Слово на ладошке"

Пособие для разучивания песни "Слово на ладошке"...

Конспект родительского собрания "Слово на ладошке"

Конспект родительского собрания "Слово на ладошке"...

Родительское собрание "Слово на ладошке"

Развиваем мелкую маторику, развиваем реч детей...

Слово на ладошке

Всестороннее представление человека об окружающем мире не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно-двигатель...