ПОВЕДЕНИЕ - ПОКАЗАТЕЛЬ ВОСПИТАННОСТИ
статья на тему

Карлова Елена Геннадьевна
Воспитанность человека заключается в его духовности, в гармонии нравственных качеств, в душевной тонкости и способности к самоконтролю, в ответственности и чувстве долга перед обществом, Родиной. Все эти качества проявляются в труде, общении с людьми, разумных потребностях, культуре поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtoby_rosli_vospitannymi.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОВЕДЕНИЕ - ПОКАЗАТЕЛЬ ВОСПИТАННОСТИ

составитель: Карлова Е. Г.

Воспитанность человека заключается в его духовности, в гармонии нравственных  качеств, в душевной тонкости и способности к самоконтролю, в ответственности и чувстве долга перед обществом, Родиной. Все эти качества проявляются в труде, общении с людьми, разумных потребностях, культуре поведения.

Истинная культура поведения — органическое единство внутренней и внешней культуры человека, умение найти правильную линию поведения и в нестандартной, не регламентированной правилами ситуации.

Уже в дошкольном возрасте у ребенка следует вырабатывать такие навыки и привычки, которые положили бы начало дальнейшему совершенствованию личности, общему развитию и воспитанности. Антон Семенович Макаренко указывал на то, что «культурное воспитание ребенка должно начинаться очень рано, когда ребенку еще очень далеко до грамотности, когда он только что научился хорошо видеть, слышать и кое-как говорить».

Воспитанность не образуется сама по себе, как полагают иные родители. Само определение «воспитанность» говорит о том, что это результат долгой и упорной шлифовки человека, результат его воспитания. К сожалению, некоторые родители считают, что воспитание культуры поведения и навыков общения, вежливость, сдержанность — это удел взрослых, и потому говорят: «Все придет с возрастом, а пока что с него спросишь. Ребенок!» Тем временем дошкольник растет, не зная самых элементарных и доступных для него законов приличия. Уже первая короткая встреча позволяет составить впечатление о ребенке, как о воспитанном или невоспитанном. Оно складывается пока по некоторым внешним приметам: по тому, как он держит себя, вступает в разговор со взрослыми; подтянут или неряшлив, сдержан или развязен...Действительно, как бы ни был ребенок развит, смышлен и внешне привлекателен, но если он вмешивается в разговор взрослых, не умеет вежливо обратиться с вопросом, не знает, как приветствовать старших, не в меру многоречив, то такой ребенок производит неприятное впечатление. О нем говорят: невоспитан.

Вот почему, заботясь о гармоническом развитии ребенка, необходимо иметь в виду не только его физическое и нравственное здоровье, эстетическое и интеллектуальное развитие. Этого мало. Надо учить его и внешним формам выражения воспитанности.

Как часто приходится краснеть за поведение детей повзрослевших, но так и не научившихся вести себя, как требуют того обстоятельства. Причина? Не знают элементарных законов общежития, не умеют отличить непринужденность от развязности, незнакомы с существующим этикетом. Считается, что главное достоинство человека — в его внутреннем содержании. Можно ли представить себе воспитанным того, кто хотя образован и начитан, но в общении с людьми развязен и груб, игнорирует правила приличия? Такой человек производит впечатление нравственно неполноценного.

"Задача педагога — разъяснять родителям, насколько важно уже сейчас учить ребенка вести себя сдержанно, соблюдая общепринятые нормы поведения. Привлекательность малыша не только в красивой прическе, одежде (что обычно заботит мам и пап), но и в красоте его поведения.

Многосторонне влияние родителей на формирующуюся личность ребенка. Недаром говорят: дети — зеркало родителей. Их привычки, жесты, способы общения ребенок начинает перенимать тогда, когда он еще не способен оценивать, насколько они красивы и нравственны. Вот почему так важно взрослым критически взглянуть на себя: чему учит ребенка их пример?

Большое значение имеет воспитание у детей трудолюбия, бережливости, аккуратности, умения замечать непорядок и устранять его по собственной инициативе. Ребенок должен понимать, что в каждую вещь вложен труд людей, поэтому он обязан бережно относиться к общественному имуществу, ко всему, что окружает его дома, на улице, в общественных местах.

Воспитание маленького ребенка начинается с привития ему полезных привычек, организующих его поведение и общение со взрослыми и сверстниками. Нравственные понятия, которые кроются за внешними формами поведения, постигаются им не сразу, поэтому представляет наибольшую сложность для педагога и родителей формирование у ребенка нравственных основ поведения.

Перед взрослыми возникает задача упражнять детей не только в умении внешне выглядеть воспитанными, но и в добрых человеческих проявлениях.

Какие наиболее важные нравственные качества хотите вы видеть в своих детях?

Список литературных источников:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Правила поведения для воспитанных детей в детском саду" (Презентация)

Правила поведения для воспитанных детей. В детском саду.   Как с ребятами дружить, Как без грусти день прожить, Как вести себя в саду, Чтоб со всеми быть в ладу. Соблюдайте тишину, Я расск...

Презентация "Правила поведения для воспитанных детей"

Материал предназначен для работы с детьми второй младшей группы по теме: "Правила поведения в детском саду"...

Понятие культуры поведения (гигиеническое воспитание, воспитание культуры общения, воспитание культуры деятельности)

Доклад к педсовету Понятие культуры поведения (гигиеническое воспитание, воспитание культуры общения, воспитание культуры деятельности)...

Консультация для родителей "Культура поведения - показатель воспитания"

Консультация для родителей.«Культура поведения - показатель воспитания». Конкретные представления о культуре поведения усваивают...

Родительское собрание "Культура поведения - показатель воспитанности"

Цель: Показать  родителям  важность ознакомления детей младшего дошкольного возраста с основными нормами и правилами культуры поведения. Задачи:1 Расширить представления роди...