Буклет. Психологические особенности развития ребёнка раннего возраста. Безопасность ребёнка раннего возраста.
методическая разработка по теме

Рослова Наталья Сергеевна

Буклет. Психологические особенности развития ребёнка раннего возраста. Безопасность ребёнка раннего возраста. Информация для родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Психологические особенности развития детей раннего возраста»

   В раннем возрасте происходят важнейшие изменения в психическом развитии детей – формируется мышление, активно развивается двигательная сфера, появляются первые устойчивые качества личности.

   Важной характеристикой этого возрастного этапа является неустойчивость эмоциональной сферы ребёнка. Его эмоции, формирующиеся в это время чувства, отражающее отношение к предметам и людям, ещё не фиксированы и могут быть изменены в соответствии с ситуацией.

В связи с этим предпочтителен мягкий, спокойный стиль общения с ребёнком, бережное отношение к любым проявлениям его эмоциональности.

   В раннем возрасте ведущей деятельностью является предметная, она оказывает влияние на все сферы психики детей, определяя во многом специфику их общения с окружающим. Происходит развитие восприятия детей, определяемое тремя основными параметрами:

  • рассматривание предметов
  •  ознакомление с сенсорными эталонами
  •  сравнение предметов с ними.

Большое значение для развития личности ребёнка раннего возраста имеет общение со взрослым. Родителям надо помнить, что представление о себе, первая самооценка малыша в это время тождественны той оценке, которую дают ему взрослые. Поэтому не следует постоянно делать ребёнку замечания, упрекать, т.к.

недооценка стараний приводит  к неуверенности в себе и снижению желания осуществлять любую деятельность.

Для малыша очень важно постоянство окружающего его мира. 

Разработала: педагог-психолог Рослова Н.С

Детский сад №150 ОАО «РЖД»

«Предупредить несчастный случай.»

Ребёнку следует :

  1. Не бросаться камнями и твердыми снежками.

  1. Не дразнить животных.

  1. Не прикасаться к проволоке, лежащей на земле.

  1. Не прикасаться к электрическим розеткам и приборам.

  1. Не трогать газовые краны.

  1. Резко не открывать и  не закрывать двери.

  1. Не высовывать голову из окон квартиры и транспорта.

Взрослым следует:

  1. Прочно закрепить все шкафы, книжные полки, музыкальные колонки, цветочные горшки и вазы.
  2. Мебель по возможности должна быть  без острых углов и граней.
  3. Все острые и мелкие  предметы: кольца, пуговицы, броши, булавки, серьги, спички, монеты убрать в закрытые шкафы, некоторые – под замок.
  4. Лекарства , моющие средства  убрать в труднодоступное место.
  5. Не ставить на край стола кастрюли с горячими блюдами и чайник.

Уважаемые родители! Обучите ребёнка выполнению элементарных правил безопасности.

                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные особенности развития ребёнка раннего возраста

  В нашем детском саду состоялась первая встреча из цикла встреч в рамках «Школы для родителей», которая была организована для родителей группы присмотра и ухода для детей 2-3-х лет «Солны...

Психологические особенности развития ребенка раннего возраста (от 1,5 до 3 лет).

Основные аспекты психолгического развития ребенка раннего возраста...

«Особенности развития ребёнка раннего возраста»

Выступление на родительском собрание...

Презентация на тему "Психологические особенности развития детей раннего возраста, формирующиеся в игре"

Презентация на тему "Психологические  особенности развития детей раннего возраста, формирующиеся в игре"...

Психологические особенности развития познавательно - исследовательской, экспериментальной деятельности детей раннего возраста

В статье разобраны психологические особенности развития познавательно - исследовательской, экспериментальной деятельности детей раннего возраста.Данные материалы разработаны для Методического объедине...

Психологические особенности развития ребёнка раннего возраста

О психологических  явлениях ребенка, О восприятии, памяти и эмоций ребенка....