Учимся говорить выразительно. Консультация для родителей.
консультация (старшая, подготовительная группа) на тему

Упражнения для развития дикции и интонационной выразительности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchimsya_govorit_vyrazitelno.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Умка»

муниципального образования город Ноябрьск

      (МАДОУ «Умка»)

                                                           

Консультация для родителей.

                                                               Учитель-логопед Гусакова Л.И.

ДЕТИ седьмого ГОДА ЖИЗНИ ЧЁТКО УЛАВЛИВАЮТ ОТТЕНКИ  НАТРОЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ.

ПО ТОНУ ВАШЕГО ГОЛОСА, ПО ИНТОНАЦИИ МАЛЫШ МОЖЕТ ЛЕГКО ОПРЕДЕЛИТЬ  ВАШЕ НАСТРОЕНИЕ К НЕМУ, К ПРОИСХОДЯЩЕМУ, ПОЧУВСТВОАВТЬ НАПРЯЖЕНИЕ, РАДОСТЬ, ОГОРЧЕНИЕ.

ЕСТЕСТВЕННО РЕБЕНОК ХОРОШО ПОНИМАЕТ И РАЗЛИЧАЕТ, КОГДА ВЫ РАЗГОВАРИАВЕТЕ С НИМ ЗАИНТЕРЕСОВАННО, А КОГДА - ФОРМАЛЬНО.

           РЕАКЦИЯ РЕБЕНКА НА НАШИ СЛОВА ТАКЖЕ БУДЕТ ИСКРЕННЕЙ, ЛИБО ФОРМАЛЬНОЙ. ЕСЛИ ВЫ ТОЛЬКО ДЕЛАЕТЕ ВИД , ЧТО СЛУШАЕТЕ КАКОЙ-ТО РАССКАЗ, ОПИСАНИЕ, ВПЕЧАТЛЕНИЯ МАЛЫША, ОН ПОСТАРАЕТСЯ ПОБЫСТРЕЕ ЗАКОНЧИТЬ , ПРОБОРМОТАТЬ ТО, ЧТО СОБРАЛСЯ РАССКАЗАТЬ, И ЗАМКНЕТСЯ.

         ЧАЩЕ ОБЩАЙТЕСЬ С РЕБЕНКОМ, ПОКАЗЫВАЙТЕ, ЧТО СОПЕРЕЖИВАЕТЕ ЕМУ, ХОТИТЕ ПОНЯТЬ ЕГО - И ТОГДА ОН ПОЛНОСТЬЮ РАСКРОЕТСЯ ПЕРЕД ВАМИ, ВЫ ЗНАЕТЕ, ЧТО ЧУВСТВУЕТ ВАШ МАЛЫШ, О ЧЕМ ДУМАЕТ, ПОЧЕМУ ОН РЕШИЛ ВАМ ДОВЕРИТЬСЯ.

       ОТ ТОГО, КАК ВЫ БУДЕТЕ РАЗГОВАРИВАТЬ С РЕБЁНКОМ, НАСКОЛЬКО ИНТОНАЦИОННО ВЫРАЗИТЕЛЬНА, МЕЛОДИЧНА, ЭМОЦИОНАЛЬНО ОКРАШЕНА БУДЕТ ВАША РЕЧЬ, ЗАВИСИТ  И  КАЧЕСТВО РЕЧИ МАЛЫША.

      ЧТО ТАКОЕ ИНТОНАЦИЯ?     ЭТО  ИЗМЕНЕНИЕ СИЛЫ ГОЛОСА.

ТОН МЖЕТ БЫТЬ ВЫСОКИМ  ,НИЗКИМ   ИЛИ СРЕДНИМ

ОН МОЖЕТ ПОВЫШАТЬСЯ ИЛИ ПОНИЖАТЬСЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ РЕЧЕВОЙ СИТУАЦИИ.

      ПОДВИЖНОСТЬ НАШЕГО ГОЛОСА, ЕГО ВЫСОТА, ГРОМКОСТЬ, ТЕМБР И ТЕМП РЕЧИ ЯВЛЯЮТСЯ ВАЖНЕЙШИМ СРЕДСТВОМ ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ. ОНИ СОЗДАЮТ СВОЕОБРАЗНЫЙ МЕЛОДИЧЕСКИЙ РИСУНОК КАЖДОГО СЛОВА И ФРАЗЫ, ПРИДАЮТ ВАШЕЙ РЕЧИ МУЗЫКАЛЬНОСТЬ.

   СИЛА ГОЛОСА И ИНТЕНСИВНОСТЬ ЗВУЧАНИЯ ПЕРЕДАЮТ ВНУТРЕННЕЕ НАПРЯЖЕНИЕ ГОВОРЯЩЕГО.

     ТЕМП РЕЧИ МОЖЕТ БЫТЬ БЫСТРЫМ, МЕДЛЕННЫМ ЗАМЕДЛЕННЫМ , УСКОРЕННЫМ И Т.П. ТЕМП ЧАСТО ПЕРЕДАЕТ ХАРАКТЕР, А ТЕМБР НАСТРОЕНИЕ.

     ТЕМБР ГОЛОСА ЧАСТО ИЗМЕНЯЕТСЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ НАШЕГО НАСТРОЕНИЯ, ОТ ТОГО, КАК ВЕСЕЛО,ГРУСТНО, СПОКОЙНО ИЛИ РАВНОДУШНО МЫ ГОВОРИМ.

       ТАКИМ ОБРАЗОМ, ОДНА И ТАЖЕ ФРАЗА МОЖЕТ ЗВУЧАТЬ ПО РАЗНОМУ: БЫСТРО И МЕДЛЕННО, ВЫСОКИМ ИЛИ НИЗКИМ ТОНОМ, ГРОМКО ИЛИ ТИХО, РАДОСТНО ИЛИ ГРУСТНО.

   

СДЕЛАТЬ РЕЧЬ РЕБЕНКА БОЛЕЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ,

ЭМОЦИОНАЛЬНО БОГАТОЙ ПОМОГУТ И СЛЕДУЮЩИЕ   УПРАЖНЕНИЯ.

 

«Футбол»

Произнесите текст упражнения с указанной интонацией.

Сказала тётя: «Фи , футбол!» (презрительно)

Сказала мама: «Фу , футбол!»( недовольно)

Сетсра сказала: «Ну , футбол!»( с сомнением)

А я ответил: «ВО! , футбол!»( с одобрением)

  «Поезд»

Передайте  с помощью интонации движение поезда.

Произносите текст сначала медленно-поезд начинает движение, отходит от станции. Потом постепенно ускоряйте темп-поезд набирает ход, идет  на полной скорости.

  Вагоны вперед покатились как мячики:

Так-чики,                Так-чики,

Так-чики,                Так-чики!

Разная интонация

Объясниет разницу в произношении  предложений.

В чем особеннось каждого вида интонации?

Едем на концерт.

Едем на концерт?

Едем на концерт!

По данному образцу произнесите вслух следующие чистоговорки с разной интонацией.

Король орёл.

Убежало молоко.

Слово-олово.

Пили лилипуты.

  • Прочитайте ребенку с выражением стихотворение, в котором приведены «высказывания» различных животных, говоривших разными голосами:

-Кто сломал в лесу малину?-               - Кто таскал наш мед из улья?-

тонко заяц пропищал.                         Дружно пчелы прожужжали.  

Ушки зайца шевелились,                        Что же бедным пчелам думать

Он от страха весь дрожал.                Съеден мед, а кем - не знают.

-Кто болото взбаламутил?-                - Кто тут чем-то недоволен?-

громко квакнула лягушка.                Грозный рык в лесу раздался.

Из воды болотной мутной              - Я поел малинки вволю!

Чуть видна ее макушка.                        На полянке я топтался!

                                                                 

-Предложите ребенку вставлять одну и  ту же повторяющуюся фразу в стихотворении, используя разные интонации:

Проснулся утром Вадик                        Когда они поели,

И поспешил узнать,                                То Вадик стал играть.

На маму хитро глядя:                        Сказал, закончив дело:

-Пойдем с тобой гулять?                       - Пойдем с тобой гулять!

                                

                                И мама отвечала:

                                -Ну что ж, не будем ждать.

                                Уж коли обещала-

                                -Пойдем с тобой гулять!

Желаю успеха!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Учимся говорить выразительно"

Советы логопеда родителям по развитию выразительности речи дошкольников...

Консультация "Учимся говорить выразительно"

Советы родителям "Учимся говорить выразительно"...

Консультация для родителей "Учимся говорить выразительно".

Консультация для родителей "Учимся говорить выразительно"....

" Учимся говорить правильно" Консультация для родителей.

" Учимся говорить правильно" КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ...

" Учимся говорить правильно" Консультация для родителей.

Речь не является врожденным качеством человека. Она формируется у ребенка после рождения в общении с родителями, другими взрослыми, детьми. Речь чрезвычайно тесно связана с мышлением, поведением, эмоц...

Консультация для родителей и педагогов на тему: "Учимся говорить выразительно"

Консультация для родителей и педагогов на тему: "учимся говорить выразительно"....