Консультации для родителей
консультация по теме

Сагалакова Марина Михайловна

Консультации помогут родителям в воспитании детей.

Материал так же может быть использован воспитателями для помещения его в родительский уголок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ  ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«СОН - ВАЖНЫЙ ФАКТОР В ЖИЗНИ РЕБЕНКА

Каждому из вас не раз приходилось слышать, что на спящих детей нельзя смотреть.

   Конечно, такое предостережение беспочвенно. Верно другое: детский сон надо всячески оберегать. Недосыпание для растущего организма не меньшее зло, чем, скажем недоедание. Дефицит сна отражается, прежде всего, на нервной системе, тормозит умственное  и физическое развитие, делает ребенка капризным, раздражительным, неуравновешенным. Почти в каждой группе детского сада обнаруживаются 1-2 ребенка, которые долго не засыпают. Чаще всего плохо засыпают днем те дети, у которых нарушен домашний режим. Почти всегда в таких случаях выясняется, что по выходным дням и в дни болезни ребенка, во время отпуска родителей его вовсе не укладывали днем или укладывали в другое время, позднее поднимали утром и  разрешали позже ложиться вечером. Вот и нарушился стереотип, а его роль в механизмах сна, вернее, засыпания – значительна.

   Можно заставить себя есть, когда есть, не хочется, но заставить себя заснуть, когда не хочется спать, практически не возможно. Взрослым людям, у которых когда-либо была бессонница, известны такие приемы. Одним помогает прогулка перед сном, другим – чашка теплого молока, третьим – умение, ложась в постель, вызвать в своем воображении одну и ту же однообразную картину. Почему столь различные приемы одинаково эффективны? Все дело в выработке условного рефлекса, стереотипа. Чтобы ребенок хорошо засыпал, надо создать у него постоянный стереотип, повторяемый изо дня в день ритуал подготовки ко сну.

   Укачивать ребенка не рекомендуется. Что же в таком случае может быть рекомендовано? Прежде всего, обязательное проветривание комнаты. Прохладный воздух (на 2-3 градуса ниже обычного) оказывает успокаивающее действие. Маленьких перед сном обычно купают, для ребенка постарше сигналом ко сну становиться складывание игрушек, умывание, переодевание в пижаму или ночную рубашку. Многих беспокоит вопрос: может ли быть полноценным сон ребенка, когда в комнате звучит музыка? Если музыка тихая, мелодичная – может, если громкая – нет. А лучше всякой «машинной» музыки мамина колыбельная, тихая, успокаивающая, создающая так необходимое ребенку ощущение близости матери, защищенности.

  Хорошо если в комнате нет яркого света, громких голосов, если ничто не отвлекает и не будоражит.

   Важно не только то, сколько спит ребенок, но и то, как он спит. Иногда матерей беспокоит, что их сын или дочь «недобирает» норму сна. Малыш просыпается жизнерадостным, спокойным, значит, просто его индивидуальная потребность во сне меньше средних норм. Но, если проснувшись раньше времени, он хнычет, капризничает, то дело, возможно, в каком – то неблагополучии: либо сон организован плохо, либо ребенок нездоров.

   Каждая мать по опыту знает: если малыш, до того спавший спокойно, стал вдруг ночью ворочаться, метаться, значит, что-то с ним неладно. С расстройства сна нередко начинаются не только острые инфекции, но и нередко психические заболевания.

   Имеет смысл понаблюдать, как спит ребенок: не разговаривает ли во сне, не вскрикивает ли, не встает с постели, продолжая спать.

   Если это не случайный эпизод, а явление, повторяющееся, например, на протяжении одного-двух месяцев, необходимо обратиться к врачу-психоневрологу.

   Как и взрослым, детям, конечно, снятся сны. Обычно они, так или

иначе, отражают впечатления дня.

   Если вам не нравится что-то в поведении вашего ребенка, когда он спит, рекомендуется обратиться к врачу.  



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЕНОК»

Раньше  таких детей называли просто «егоза», «веретено» и другими житейскими словами, но сейчас все чаще из уст родителей и педагогов можно услышать научный термин «гиперактивность». Однако, не у всех есть понимание, что же все таки стоит за этим словом и где разница между нормой поведения и «перебором». Оказывается, есть большая разница между просто активным ребенком и гиперактивным.

Активный ребенок

  • Большую часть дня «не сидит на месте», предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструктор), но если его заинтересовать, может и книжку с мамой почитать, и тот, же пазл собрать.
  • Быстро и много говорит, задает бесконечное количество вопросов.
  • Для него нарушение сна и пищеварения (кишечные расстройства) - скорее исключение.
  • Он активный везде. К примеру, беспокойный и непоседливый дома, но спокойный в – садике, в гостях у малознакомых людей.
  • Он неагрессивный. То есть случайно и в пылу конфликта может и наподдать «коллеге по песочнице», но сам редко провоцирует скандал.

Гиперактивный ребенок

  • Он находится в постоянном движении и просто не может себя контролировать, то есть даже если он устал, он продолжает двигаться, а выбившись из сил окончательно, плачет и кричит.
  • Быстро и много говорит, глотает слова, перебивает, не дослушивает. Задает миллион вопросов, но редко выслушивает ответы на них.
  • Его невозможно уложить спать, а если спит, то урывками, беспокойно. У него часто кишечные расстройства.
  • Ребенок – неуправляемый, при этом он абсолютно не реагирует на запреты и ограничения. И в любых условиях (дом, магазин, детсад, детская площадка) ведет себя одинаково активно.
  • Часто провоцирует конфликты. Не контролирует свою агрессию - дерется, кусается, толкается, причем пускает в ход подручные средства: палки, камни и др.

Каждому родителю хотелось бы, что бы у него был добрый, вежливый, понятливый ребенок, общаться с которым – одно удовольствие. Но часто бывает по - другому: нам трудно понять ребенка, трудно ладить, попытки договориться приводят в тупик или ведут к конфликту. Если взрослый приходит к выводу, что имеет дело с гиперактивным ребенком, то встает вопрос – можно ли помочь такому ребенку и как это сделать?

Рекомендации родителям

гиперактивного ребенка:

  • Проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспитании: избегайте с одной стороны чрезмерной мягкости, а с другой – завышенных требований к ребенку.
  • Если ребенок вас не слышит, повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз, стараясь не раздражаться.
  • Всегда выслушивайте то, что хочет сказать ребенок, уделяйте ребенку достаточно внимания.
  • Установите твердый распорядок дня для ребенка и всех членов семьи, учите ребенка четкому планированию своей деятельности.
  • Снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребенком заданий.
  • Оградите ребенка от длительных занятий на компьютере и просмотре телевизионных передач.
  • Избегайте по возможности больших скоплений людей; во время игр ограничивайте ребенка лишь одним партнером, когда это возможно.
  • Помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности, когда ребенок утомлен, не настаивайте на срочном выполнении дела, дайте ему возможность отдохнуть.
  • Придумайте гибкую систему вознаграждений за хорошо выполненное задание, внимательность, можно использовать «дневник самоконтроля».
  • Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (например, работа с кубиками, раскрашивание, чтение)
  • Давайте ребенку возможность расходовать избыточную энергию, полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе – длительные прогулки, бег, спортивные занятия, особенно полезно плавание.



Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«БАЗИСНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛИЧНОСТИ СЕМИЛЕТНЕГО РЕБЕНКА»

 К семи годам базисные характеристики личности становятся более содержательным и: существенно повышается уровень произвольности и свободы поведения, что связано с возросшими возможностями ребенка, его уверенностью в своих силах. Появляется более адекватная оценка успешности в разных видах деятельности (рисование, игра, конструирование и т. д.) и стойкая мотивация достижения.

   КОМПЕТЕННТНОСТЬ. К концу дошкольного возраста социальная компетентность ребенка позволяет ему понимать разный характер отношения к нему окружающих взрослых и сверстников, свое отношение к ним и выбирать соответствующую линию поведения. Он умеет заметить настроения взрослого и сверстника, учесть желания других людей; способен к установлению устойчивых контактов со сверстниками. Коммуникативная компетентность проявляется в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми, выражении своих чувств и намерений с помощью речевых и неречевых (жестовых, мимических, пантомимических) средств. К семи годам у ребенка ярко проявляется уверенность в себе и чувство собственного достоинства, умение отстаивать свою позицию в совместной деятельности. Достоинство является ценнейшим качеством личности, которое требует поддержки со стороны всех работников детского учреждения и родителей.

Интеллектуальная компетентность старших дошкольников характеризуется способностью к практическому и умственному экспериментированию, обобщению, установлению причинно-следственных связей и речевому планированию.

Компетентность в плане физического развития ребенка выражается в более совершенном владении своим телом, различными видами движений. Он имеет представление о своем физическом облике (высокий, худой, толстый, маленький и др.) и  здоровье, заботится о нем. Владеет культурно-гигиеническими навыками и понимает их необходимость.

  ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ. Ребенок семи лет отличается большим богатством и глубиной переживаний, разнообразием их проявлений и в тоже время большей сдержанностью эмоций. Ему свойственно «эмоциональное предвосхищение» - предчувствие собственных переживаний и переживаний других людей, связанных с результатами тех или иных действий и поступков («Если я подарю маме свой рисунок, она очень обрадуется»).                   Эмпатия в этом возрасте проявляется не только в сочувствии и сопереживании другому человеку, но и в содействии ему.

   КРЕАТИВНОСТЬ. Ребенок способен к созданию нового рисунка, конструкции, образа фантазии, движения и т. п.,  которые отличаются оригинальностью, гибкостью и подвижностью. Семилетнего ребенка характеризует активная деятельностная позиция, готовность к спонтанным решениям, любопытство, постоянные вопросы к взрослому, способность к речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности, стойкая мотивация достижений, развитое воображение. Процесс создания продукта носит творческий поисковый  характер: ребенок ищет разные способы решения одной и той же задачи.

   ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ. Семилетний ребенок способен к волевой регуляции поведения, преодолению непосредственных желаний, если они противоречат установленным нормам, данному слову, обещанию. Способен проявлять волевые усилия в ситуациях выбора между «можно» и «нельзя», «хочу и «должен». Проявляет настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. Может сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме. Произвольность поведения – один из важнейших показателей готовности к школе.

   ИНИЦИАТИВНОСТЬ проявляется во всех видах деятельности ребенка: в общении, предметной деятельности, игре, экспериментировании и др. Он может выбирать занятие по своему желанию; включиться в разговор, предложить интересное дело. Инициативность связана с любознательностью, пытливостью ума, изобретательностью.

   САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Самостоятельность ребенка проявляется в способности  без помощи взрослого решать различные задачи, которые возникают в повседневной жизни (самообслуживание, уход за растениями и животными, создание среды для самодеятельной игры, пользование простыми безопасными приборами – включение освещения, телевизора, проигрывателя и т. п.). В продуктивных видах деятельности – изобразительной, конструировании и др. – ребенок сам находит способы и средства для реализации своего замысла. Самостоятельный ребенок не боится взять на себя ответственность, может исправить допущенную ошибку. Ответственный ребенок стремится хорошо выполнить порученное ему дело, значимое не только для него, но и для других; испытывает при этом чувство удовлетворения

   САМООЦЕНКА. Ребенок семи лет достаточно адекватно оценивает результаты своей деятельности по сравнению с другими детьми, что приводит к становлению представлений о себе и своих возможностях. В тоже время для него характерна завышенная общая самооценка, которая влияет на его положительное отношение к себе («я не очень хорошо рисую, но я хороший»).

   СВОБОДА ПОВЕДЕНИЯ семилетнего дошкольника основана на его компетентности и воспитанности. Свободный ребенок отличается внутренней раскованностью, открытостью в общении, искренностью в выражении чувств, правдивостью. Вместе с тем он осторожен и предусмотрителен, избегает травм, проявляет разумную осторожность в незнакомой обстановке, при встречах с чужими людьми. Ребенок может выполнять выработанные обществом правила поведения (нельзя идти куда-то с незнакомым человеком, нужно соблюдать правила перехода улицы, использовать предметы по назначению, учитывать непредсказуемость поведения животных и т. п.). Ребенок должен расти смелым, но осторожным. Это дает ему свободу и гарантию безопасности. Воспитание в ребенке чувства безопасности и свободы поведения опирается на понимание причинно-следственных связей в самых различных жизненных ситуациях.

                                                                                      



Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ

«В ТРУДЕ ВОСПИТЫВАЕТСЯ ВОЛЯ»

   Своевременное привлечение ребенка старшего дошкольного возраста к посильному систематическому труду необходимо для всестороннего развития. Труд укрепляет физические силы, здоровье ребенка. Труд требует от него сообразительности, наблюдательности, внимания, тренирует память. Развивая мышление – ребенку приходится сравнивать, сопоставлять предметы и явления, с которыми он имеет дело.

  Особенно важен труд для нравственного воспитания ребенка. В труде воспитывается самостоятельность, развивается инициатива, ответственность.

 

УСЛОВИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ВОЛИ В ПРОЦЕССЕ ТРУДА

Чтобы труд оказывал воспитательное влияние на ребенка, необходимо:

  • В режиме дня отвести для него специальное время;
  • Создать условия для самообслуживания, подготовить оборудование;
  • Приобрести для труда в природе детские лейку, грабли, лопатку; для ручного труда – молоток, ножницы.
  • Обеспечить гигиенические условия помещения: проветривание, освещение.
  • Систематически привлекать детей к бытовому труду: уборке квартиры, стирке, глажению мелких вещей;
  • Привлекать детей старшего дошкольного возраста по уходу за младшими братьями, сестрами;
  • Давать трудовые поручения, которые не всегда им интересны, и добиваться, чтобы они старательно их выполняли.
  • Доступно разъяснять детям смысл работы и ее значение для  членов семьи;
  • Добиваться, чтобы ребенок каждую работу доводил до конца;
  • Следить за правильным чередованием труда и отдыха;
  • Относиться к детскому труду как к серьезному делу, не превращать его в игру.
  • В тоже время использовать игровые формы организации труда, чтобы поддерживать интерес ребенка к нему;
  • Никогда не использовать труд как средство наказания.

       

       При систематической работе ребенок довольно быстро овладевает необходимыми для выполнения данного труда знаниями.

       Необходим систематический контроль взрослых за деятельностью ребенка, даже если он неплохо владеет трудовыми навыками. Контроль взрослых влияет на характер действия  ребенка, предупреждает ошибки, позволяет своевременно оказывать помощь. Нужно поощрять желание ребенка достичь цель в работе, оценивать ход и результат труда.

       Оценивая его труд, необходимо отдавать должное тому, какое значение для окружающих имеют результаты труда дошкольника. Одобрение, похвала, оценка труда семейным коллективом вдохновляют его на ответственное выполнение поручения.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...