Консультация для родителей «Квиллинг – как средство развития детей»
консультация (подготовительная группа) на тему

 Леся Владимировна

Квиллинг (бумагоскручивание, бумажная филигрань) - это техника закручивания полосок бумаги в различные формы и составление из них целостных произведений. Этот вид рукоделия достаточно прост и не требует никаких затрат кроме времени. Польза квиллинга, как и многих других видов творчества, неоспорима.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Квиллинг – как средство развития детей»

Этот вид приятного времяпровождения пришел к нам из Европы. Название произошло от слова "quill" или "птичье перо". В средневековой Европе созданные монахинями медальоны, создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок, хотя изготовлены были из позолоченной бумаги, закрученной на кончике пера.

Благодаря своей незамысловатости и утонченности квиллингом стали заниматься знатные дамы, которые могли позволить себе коротать часы досуга за этим модным, но очень дорогим занятием.

Сегодня квиллинг доступен всем.

Квиллинг является своеобразным самодельным конструктором. Позволяет создавать шедевры картины, открытки, упаковывать подарки, украшать интерьер.

    Что такое квиллинг?

Квиллинг (бумагоскручивание, бумажная филигрань) - это техника закручивания полосок бумаги в различные формы и составление из них целостных произведений. Этот вид рукоделия достаточно прост и не требует никаких затрат кроме времени.

Польза квиллинга, как и многих других видов творчества, неоспорима.

1. Во-первых, квиллинг развивает мелкую моторику у детей.

Мелкая моторика развивается начиная с младенческого возраста. Сначала ребёнок учится хватать предмет, после появляются навыки перекладывания из руки в руку, к двум годам он уже способен рисовать, правильно держать кисточку и ложку.

В дошкольном и раннем школьном возрасте навыки становятся более разнообразными и сложными. Увеличивается круг действий, которые требуют согласованных действий обеих рук. А квиллинг является отличным инструментом чтобы закрепить и усилить эти навыки.

Попробуйте сами взять тоненькую полосочку бумаги и аккуратно скрутить ее в замысловатую фигуру. Трудно? А каково Вашему малышу? Сколько миллионов нервных окончаний он задействует пока создаст фигурку.

Все это стимулирует у детей усидчивости, внимания, зрительной памяти, образного мышления и речи.

2. Связь пальцевой моторики и речевой функции.

Учёные доказали, что около трети всей площади коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Поэтому развитие речи ребёнка неразрывно связано с развитием мелкой моторики.

Занятия квиллингом с использованием логопедических приемов ненавязчиво, эффективно помогают избавиться от дефектов речи и пополнить словарный запас ребенка.

3. Развитие воображения.

Полки магазинов ломятся от всевозможных игрушек. Огромные пушистые медведи, зайцы и коты, крохотные пупсы в очаровательных платьях и штанишках. Почти настоящие машины, мотоциклы и самодвижущиеся железные дороги. Все это призвано «развивать» маленького человечка, дарить ему радость и счастье.

Но где же здесь воображение? Где муки творчества? Не осталось детской фантазии места в этом насыщенном игрушками мире.

А вот на полке, за яркой говорящей куклой примостился неказистый кусочек картона. Но почему глаз, из всего многообразного игрушечного царства детской, выхватывает именно этот предмет? Что это?

Это кривобокая желто-зеленая потрепанная открытка. Почему же взгляд задержался именно на ней? Может быть, потому что она не просто куплена в магазине, потому что в ней частичка души и самовыражения?

4. Самовыражение.

Занятия квиллингом безмерно развивают чувство прекрасного. Шедевры, которые рождаются из-под маленьких пальчиков невозможно недооценивать. Ребенок ТВОРИТ! СОЗДАЕТ!

Вдумайтесь - ребенок САМ СОЗДАЕТ!!! Каждый ребенок уникален - и игрушка, картина, поделка у него получается УНИКАЛЬНАЯ в своем роде.

А чем можно заменить мыслительный процесс, происходящий в голове ребенка в процессе создания?

Возможно он собирался сделать машину, а в итоге получился дракон или снеговик. Реальность становится пластичной в пальцах ребенка. И ограничивается только его фантазией.

Кроме того занятия квиллингом развивают у ребенка чувство вкуса, что немаловажно для его дальнейшего эмоционального и эстетического развития.

5. Коррекция поведения ребенка с помощью творчества.

В каждом ребенке самой природой заложена потребность мастерить. Но, к сожалению, очень часто страх перед неудачей мешает раскрыться. Поэтому первый шаг - незаметно заинтересовать увлечь их самим процессом, не подчеркивая результат. (Творчество ради творчества). И убедить, что то, что получается и есть лучший результат.

Помочь ребенку поверить в свои силы и проявить себя — долгая и кропотливая работа. Чтобы добиться результата недостаточно показать и объяснить как это сделать. Нужно делать вместе, активно участвуя в процессе, подсказывая и помогая. Очень важно создать атмосферу в которой ребенок поймет, как важно доверительное общение, участие и помощь.

В итоге — тревожные дети становятся более спокойными, замкнутые — учатся доверять, а неусидчивые — направлять свою энергию в русло творчества.

Заниматься квиллингом могут не только дети. Для взрослого это бывает намного важнее. Творчески самовыражаться полезно и необходимо в любом возрасте. Создание своими руками эксклюзивных картин, необычных открыток, оригинальных подарков ничего кроме радости не принесет.

Бумага достаточно недолговечный материал, но работы созданные в технике квиллинг могут храниться годами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Мнемотехника, как средство развития связной речи детей»

Родители познакомятся с мнемотехникой и её использованием в развитии связной речи. Приведены примеры мнемотаблиц к произведениям художественной литературы....

Консультация для родителей "Пластилинография как средство развития восприятия, эстетического вкуса и мелкой моторики у детей".

Консультация для родителей " Пластилинография как средство развития восприятия, эстетического вкуса и мелкой моторики у детей". Обучение детей лепке вседа было одним из важных коррекционных средств и ...

Консультация для родителей «Загадки как средство развития познавательной деятельности детей»

Отгадывание загадок развивает у детей находчивость, сообразительность, быстроту реакции, умственную активность, самостоятельность, привычку более глубоко и разносторонне осмысливать мир....

Консультация для родителей «Мнемотехника, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста"

Если ребенок молчит,покажите ему картинку,и он заговорит.             К.Д. Ушинский...

Консультация для родителей "Мнемотехника, как средство развития связной речи детей".

В данном материале представлен  материал по развитию связной речи посредством мнемотехники....

Консультация для родителей "Игра как средство развития детей раннего возраста"

В раннем детстве основным развивающим и обучающим фактором для детей является игра. Какие виды игр для детей младшего дошкольного возраста существуют, и как их можно применять на практике, расскажет с...

Консультация для родителей "Бизиборд как средство развития детей раннего возраста"

Известно, что развитие мелкой моторики и познание мира через тактильные ощущения стимулируют формирование когнитивных процессов у маленьких детей. Именно поэтому, сегодня такое разнообразие всевозможн...


 

Комментарии

Баранова Татьяна Юрьевна

Интересная и полезная консультация не только для родителей, но и для педагогов.