Главные вкладки

    Взаимодействие с родителями: семинар-практикум «Игра – это серьезно»
    консультация (младшая группа) на тему

    Саитгалиева Фарида Фазыловна

    Задачи:

    1.Повышать уровень педагогической культуры родителей.

    2.Формировать у родителей понятие значимости данной проблемы.

    Предварительная работа:

    1.Изготовление пособий и дидактических игр по сенсорному развитию.

    2.Подборка и оформление рекомендаций по теме собрания.

    3.Изготовление «ящика ощущений» и подготовка для него объекта.

    4.Оформление наглядной информации: фотостенд «Вот как мы играем».

    5. Подготовка слайдовой презентации «Наши игры в детском саду»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Семинар-практикум  «Игра – это серьезно» во второй младшей группе «Светлячок».

    Задачи: 1.Повышать уровень педагогической культуры родителей.

                  2.Формировать у родителей понятие значимости данной проблемы.

    Предварительная работа:

    1.Изготовление пособий и дидактических игр по сенсорному развитию.

    2.Подборка и оформление рекомендаций по теме собрания.

    3.Изготовление «ящика ощущений» и подготовка для него объекта.

    4.Оформление наглядной информации: фотостенд «Вот как мы играем».

    5. Подготовка слайдовой презентации «Наши игры в детском саду»

    6.Музыкальное оформление.

    Повестка дня:

    1.  « Игра- это серьезно».

    2. «Что такое сенсорное развитие?»

    3. Игротека «Путешествие в страну Сенсорику».

    4. Подведение итогов и решение собрания.

    Ход собрания.

    1.  Игра- это серьезно.

    Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

    Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

      Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем  не остается времени на свое чадо. И все же мы уверены, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним и чему – то научить. Сегодня мы хотим вам рассказать о видах игр, которые проводятся в детском саду.(Воспитатель  знакомить родителей видами игр, которые проводятся в детском саду, раскрывая значения и цели каждого вида игр. Выступление воспитателя сопровождается  слайдовой презентацией, где родители смогли увидеть фотографии из жизни группы.)

    1. Что такое сенсорное развитие?

     Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить о сенсорных дидактических играх, в которые мы играем в детском  саду и  в которые мы советуем играть дома. И проведём мы нашу встречу  не совсем обычно, в форме игры- путешествия в страну Сенсорику. Но сначала немного в памяти освежим, что же, это такое сенсорное развитие. (Воспитатель рассказывает родителям о важности сенсорного развития).

    3. Игротека «Путешествие в страну Сенсорику.

          (Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?», перед  родителями появляется « ящик ощущений»).

    Перед нами возникла проблемная ситуация – узнать на ощупь, что находится в «ящике ощущений». (Воспитатель предлагает трём родителям определить на ощупь содержимое ящика). Родители запускают руки через  рукава в ящик и ощупывают предмет. (Выслушиваются и принимаются все предложения)

    Сейчас вы попали в затруднительную ситуацию. Такое бывает часто, когда человек утомлён, возбуждён, напуган или встречается с неизвестным объектом.

     Ребёнка с рождения окружает огромное количество предметов и явлений, которые обладают самыми разнообразными свойствами и качествами. Для того чтобы облегчить и ускорить процесс формирования представлений об окружающем мире, необходимо обучать ребёнка основным умственным действиям и правилам восприятия.

     Сегодня мы предлагаем вам пройти тот путь, который проходит ребёнок при столкновении с неизвестным, познакомиться с содержанием и приемами, способствующими сенсорному развитию детей младшего возраста, познакомиться с дидактическими играми, пособиями, направленными на усвоение сенсорных эталонов. Наш мастер-класс научат вас изготавливать сенсорные дидактические игры. И в итоге вы должны узнать, что же находится в этом ящике. Забудьте  на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Вы этого хотите? Тогда мы отправляемся с вами в путешествие в страну Сенсорику!!!

     Родителям предлагается отправиться в «Путешествие в страну Сенсорику» на паровозе. Названия каждой станции родители  узнают. после отгадывания загадок.

    На станции «Цветная»  проводятся игры: Пальчиковая игра «Моя семья».

    Игра  «Разноцветные флажки».

    На станции «Фигурная» проводятся  игры: Игра  «Волшебный мешочек». Игра «Прятки».

    На станции «Творческая мастерская»  родителям предлагается сделать своими руками игру «Веселые фигурки», после изготовления игры составить композицию. (На каждой станции родители получают карточки, они помогут узнать, что находится в ящике ощущений).

    -Уважаемые родители, давайте вспомним нашу первую игру «Ящик ощущений». Пройдя через все станции, нам стали известны все свойства неизвестного объекта ( показывают  карточки). Как вы думаете, что это? (Родители предлагают варианты ответов). Воспитатель достает объект из «ящика ощущений» и показывает (Лайм).

    -Сегодня мы с вами подтвердили тот факт, что у взрослых и детей познание неизвестного проходит по одному пути: через восприятие сенсорных свойств и качеств, от ощущений к представлениям и понятиям. Наиболее полный образ объекта ребенок получает только тогда, когда задействованы все группы анализаторов.

    -В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А  это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т.е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.

    4. Подведение итогов и решение собрания.

     Узнать мнение о проведенном мероприятии воспитатели проводять игру с мячом. После окончания игры они  просят родителей оценить встречу: на контур паровозика приклеить фишки (красный- понравилась встреча, синий-нет).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    семинар-практикум "Детские страхи-это серьезно!"

    В этом  материале есть рекомендации для родителей по проведению игр для детей дошкольного возраста, психологические тренинги, релаксации...

    Консультация для родителей на тему: «ИГРА – ЭТО СЕРЬЕЗНО»

    В предложенной консультации рассматривается специфика организации с детьми дошкольного возраста игровой деятельности. Консультация рекомендована родителям средней группы....

    Использование нетрадиционных форм взаимодействия с родителями (семинар-практикум для педагогов)

    Осознанное включение родителей в воспитательно-образовательный процесс, создание единого образовательного пространства для развития ребенка - основная цель работы с семьей. И в этом нам помогают нетра...

    Использование здоровьесберегающих технологий в организации работы с родителями учителя логопеда и музыкального руководителя. Семинар - практикум «Развиваем – играя» для родителей подготовительной группы компенсирующей направленности

    Использование здоровьесберегающих технологий в организации работы с родителями учителя логопеда и музыкального руководителя. Семинар - практикум «Развиваем – играя». Познак...

    Семинар-практикум «Учимся, играя!» для родителей второй младшей. «В гостях у бабушки Арины»

    Семинар-практикум «Учимся, играя!» для родителей второй младшей.«В гостях у бабушки Арины»...

    Презентация для родителей. Семинар-практикум- «Как развивать ребенка играя».

    Презентация для родителей. Семинар-практикум- «Как развивать ребенка играя»....