Консультация для родителей «Организация игр в кругу семьи с детьми 5-7 лет »
консультация (старшая группа) на тему

Перькова Ольга Сергеевна

                                                                                                                                              Консультация для родителей

«Организация игр в кругу семьи с детьми 5-7 лет »

Уважаемые родители!

 Предлагаем Вашему вниманию  игры, которые смогут помочь  Вашему ребёнку подружиться со словом, научат рассказыванию, находить  слова и как итог - сделают речь  разнообразнее и богаче.  Данные игры  будут  полезны всем членам семьи, поскольку их можно использовать  в праздники, будни,  выходные дни. Во время проведения  игр со словами  следует учитывать настроение ребёнка, его способности, возможности. Играйте с ребёнком, поощряя его ответы, радуйтесь успехам и  победам!

«Весёлые словечки»

Определяется тема игры. Например, нужно назвать только веселые слова.  Первый играющий произносит: «Цирк». Второй: «Клоун». Третий: «Радость» и т. д. Игра продолжается, пока слова не закончатся. Можно называть только красные слова (помидор, яблоко,  карандаш ), только круглые ( колобок, кольцо и т. д.) .

«Моя биография»

Взрослый берет на себя роль ведущего, представляет себя каким- либо предметов и от взятого лица ведет рассказ. Остальные слушают и задают наводящие вопросы, чтобы угадать, какой предмет был загадан.Выигрывает тот, кто первый догадается о задуманном предмете.

Например, «Я имеюсь в доме у любого человека. Прозрачная, хрупкая, неизящная. От неаккуратного обращения погибаю, становится вокруг  темно». (Лампочка).

«Цепочка волшебства»

Игра происходит в кругу.  Взрослый называет  слово, например, «мёд», и спрашивает у человека,  рядом стоящего, что он представляет, когда слышит данное слово? Далее кто-либо  отвечает, например, «улей». Следующий игрок, услышав слово «улей», должен назвать новое слово, подходящее по смыслу подходит предыдущему, например, «пчела» и т. д.

 «Словесные мячики»

Играют в паре взрослый и ребенок. Взрослый кидает ребёнку мяч и  произносит слово, допустим, « Громко». Ребёнок  возвращает мяч и произнести слово с противоположным значением «Тихо». Затем  роли меняются.

 

 

«Закончи сказку»

 Предлагается вспомнить персонажей сказок «Маша и медведь» и «Колобок»; что происходило вначале, а что после события, изображенного художником. В левой колонке  пишем  имена персонажей предшествующего эпизода,  в правой — последующего. Затем  рассказывают о событиях, следуя тексту сказки, но в обратном порядке: справа налево. Объяснить, что в итоге получилось и можно ли таким образом рассказывать данные сказки.

«Подбери словечко»

Ребёнку нужно подобрать к выбранному объекту,  предмету,  явлению слова -  признаки. Например, лето какое? (Жаркое, знойное, солнечное).

«Кто и  что умеет делать»

Предлагается подобрать к предмету, объекту  слова-действия. Например, что умеет делать собака? ( рычать, грызть, охранять, бегать, лаять  и т. д.).

«Антонимы для загадок»

Игроки договариваются о теме, которая будет основой для загадок.  После взрослый загадывает  загадку, в которой всё наоборот, например, тема «Животные».

• Обитает в воде (значит, на суше) ;

• Шерсти  совсем короткая  (значит, длинная шерсть) ;

• Хвост слишком  длинный (значит, короткий) ;

• Зимой ведёт активный образ жизни (значит, спит) ;

• Любит солёное (значит, сладкое). Кто это?   Ответ:  Медведь

 

 

Помните:  Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

УДАЧИ!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx31.96 КБ

Предварительный просмотр:

                Консультация для родителей

«Организация игр в кругу семьи с детьми 5-7 лет»

Уважаемые родители!

 Предлагаем Вашему вниманию  игры, которые смогут помочь  Вашему ребёнку подружиться со словом, научат рассказыванию, находить  слова и как итог - сделают речь  разнообразнее и богаче.  Данные игры  будут  полезны всем членам семьи, поскольку их можно использовать  в праздники, будни,  выходные дни. Во время проведения  игр со словами  следует учитывать настроение ребёнка, его способности, возможности. Играйте с ребёнком, поощряя его ответы, радуйтесь успехам и  победам!

«Весёлые словечки»

Определяется тема игры. Например, нужно назвать только веселые слова.  Первый играющий произносит: «Цирк». Второй: «Клоун». Третий: «Радость» и т. д. Игра продолжается, пока слова не закончатся. Можно называть только красные слова (помидор, яблоко,  карандаш ), только круглые ( колобок, кольцо и т. д.) .

«Моя биография»

Взрослый берет на себя роль ведущего, представляет себя каким- либо предметов и от взятого лица ведет рассказ. Остальные слушают и задают наводящие вопросы, чтобы угадать, какой предмет был загадан.Выигрывает тот, кто первый догадается о задуманном предмете.

Например, «Я имеюсь в доме у любого человека. Прозрачная, хрупкая, неизящная. От неаккуратного обращения погибаю, становится вокруг  темно». (Лампочка).

«Цепочка волшебства»

Игра происходит в кругу.  Взрослый называет  слово, например, «мёд», и спрашивает у человека,  рядом стоящего, что он представляет, когда слышит данное слово? Далее кто-либо  отвечает, например, «улей». Следующий игрок, услышав слово «улей», должен назвать новое слово, подходящее по смыслу подходит предыдущему, например, «пчела» и т. д.

 «Словесные мячики»

Играют в паре взрослый и ребенок. Взрослый кидает ребёнку мяч и  произносит слово, допустим, « Громко». Ребёнок  возвращает мяч и произнести слово с противоположным значением «Тихо». Затем  роли меняются.

«Закончи сказку»

 Предлагается вспомнить персонажей сказок «Маша и медведь» и «Колобок»; что происходило вначале, а что после события, изображенного художником. В левой колонке  пишем  имена персонажей предшествующего эпизода,  в правой — последующего. Затем  рассказывают о событиях, следуя тексту сказки, но в обратном порядке: справа налево. Объяснить, что в итоге получилось и можно ли таким образом рассказывать данные сказки.

«Подбери словечко»

Ребёнку нужно подобрать к выбранному объекту,  предмету,  явлению слова -  признаки. Например, лето какое? (Жаркое, знойное, солнечное).

«Кто и  что умеет делать»

Предлагается подобрать к предмету, объекту  слова-действия. Например, что умеет делать собака? ( рычать, грызть, охранять, бегать, лаять  и т. д.).

«Антонимы для загадок»

Игроки договариваются о теме, которая будет основой для загадок.  После взрослый загадывает  загадку, в которой всё наоборот, например, тема «Животные».

• Обитает в воде (значит, на суше) ;

• Шерсти  совсем короткая  (значит, длинная шерсть) ;

• Хвост слишком  длинный (значит, короткий) ;

• Зимой ведёт активный образ жизни (значит, спит) ;

• Любит солёное (значит, сладкое). Кто это?   Ответ:  Медведь

 

Помните:  Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

УДАЧИ!!!