Помогайте ребенку координировано и ловко манипулировать пальчиками!
статья (младшая группа) на тему

Тягунова Ирина Николаевна

Развитие тонких движений пальцев рук предшествует появлению артикуляции слогов. Тренировку пальчиков начинать необходимо как можно раньше. Помогайте ребенку координированно и ловко ими манипулировать.  Обращать особое внимание необходимо на овладение ребенком простыми и жизненно важными умениями- держать чашку, ложку, карандаш, умываться. Если в 4 года он не умеет доносить в пригорошне воду до лица - значит у него отстаёт в развитии мелкая мускулатура.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gimnatika.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Помогайте ребенку координировано и ловко манипулировать пальчиками!

Движения пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающее воздействие. Влияние мануальных  (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще во II веке до нашей эры в Китае. Специалисты утверждали, что игры с участием рук и пальцев (типа нашей «Сороки-белобоки» и других) приводят в гармоничные отношения тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии.

 По насыщенности акупунктурными зонами кисть не уступает уху и стопе. Массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, массаж  указательного пальца положительно воздействует на состояние желудка, среднего - на кишечник, безымянного – на печень и почки, мизинца – на сердце.

Исследования отечественных физиологов подтверждают связь развития рук с развитием мозга.

Работы В.М. Бехтерева доказали влияние манипуляции рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи. Простые  движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способствуют улучшить произношение многих звуков, а значит – развивать речь ребенка. Каждый палец руки имеет довольно обширное представительство в коре больших полушарий мозга. Развитие тонких движений пальцев рук предшествует появлению артикуляции слогов.

Благодаря развитию пальцев в мозгу формируется проекция «схемы человеческого тела», а речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев.

Обращайте внимание на овладение ребенком простыми, но в то же время жизненно важными умениями - держать  чашку, ложку, карандаши, умываться.


Пальчиковые игры, рекомендованные для домашних  занятий

с ребенком

(для детей раннего возраста)

Прятки

В прятки пальчики играли

И головки убирали.                        Сжимать и разжимать пальчики обеих рук

Вот так, вот так

Так головки убирали.

Сорока 1

Сорока- белобока                   Махать кистями рук с широко расставленными пальчиками

Кашку варила,                       Указательным пальцем правой руки выполнять круговые движения

Детишек кормила.                  по ладони левой руки         

Этому дала,                             По очереди загибать правой рукой мизинец, безымянный, средний,

Этому дала,                                         указательный  и большой пальцы левой руки.

Этому дала,

Этому дала.

(Выполнять упражнение, начиная с другой руки)

Сорока 2

Сорока- белобока                   Махать кистями рук с широко расставленными пальчиками

Кашку варила,                        Указательным пальцем правой руки выполнять круговые движения

Детишек кормила.                  по ладони левой руки         

Этому не дала:                         Большой палец не загибать

Ты воды не носил.                   Грозить указательным пальчиком правой руки большому пальцу

Дров не рубил.                         левой руки

Каши не варил.


Пальчики

Пальчик-мальчик,                                        Пальцы левой руки сжаты в кулачок, 

Где ты был?                                                  большой пальчик смотрит вверх

- С этим братцем                                Пальцами правой руки отгибать поочередно

В лес ходил                                                  указательный палец,

С эти братцем                                              средний палец,

Щи варил

С этим братцем                                           безымянный палец

Кашу ел

С этим братцем                                             и мизинец.

Песни пел!

(Энергично повращать кистью левой  руки и выполнять упражнение с правой руки)

Колыбельная для пальчиков

Этот пальчик  хочет спать,                 Пальцы левой руки широко расставить. Правой рукой

                                                                                прижимать к середине ладошки попеременно большой палец.

Этот пальчик лёг в кровать,            указательный палец

Этот пальчик прикорнул                 средний палец

Этот пальчик уж уснул!                   безымянный палец

А последний, пятый пальчик           Пошевелить мизинцем (как получится)

Шустро прыгает, как зайчик.

Мы сейчас его уложим                    Прижать к середине ладошки мизинец

И уснем с тобою тоже!                    Сложить обе ладошки и положить под щёчку.

(Выполнить упражнение, начиная с другой руки)

Музыкальный руководитель  ГБОУ Школа 1078   Тягунова Ирина Николаевна