Возрастные особенности детей 4–5 лет
консультация (средняя группа) на тему

Кокоревич Раиса Николаевна

 Возрастные особенности детей

4–5 летhttp://ds1917.ucoz.ru/33ec12ce6c87.png

Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:

   Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.

  Этические представления.   В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.
    Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове  

  Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром.   Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.
   Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы.    

Математика
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет может  :
  - определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.
 - знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник)
- знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.
 -  уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше - меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.
 Логическое мышление.  В  возрасте от 4 до 5 лет ребенок может:  
    -  находить отличия и сходства между двумя картинками (или между двумя игрушками);
  - уметь складывать по образцу постройки из конструктора,
  разрезанную картинку из 2-4 частей;
 -  уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание;
   -  называть обобщающим словом группу предметов (корова, лошадь, коза- домашние животные; зима, лето, весна - времена года). Находить лишний предмет в каждой группе;

- уметь подбирать противоположные слова:  стакан полный - стакан пустой,  дерево высокое – дерево низкое,  и т.д;
- уметь запоминать пары слов, после прочтения взрослым: стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка и т.д.
- уметь видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему.

Развитие речи
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет может уметь:
 -  использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители;
 -  понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки - лапы, ногти - когти, волосы - шерсть);
 -  уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок - цветы, девочка - девочки).
- находить предмет по описанию (яблоко - круглое, сладкое, желтое). Уметь  самостоятельно составлять описание предмета.
 -  знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий,  поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать,
- пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа, рассказать наизусть несколько стихов;
 - называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет.  

Окружающий мир
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет может уметь  различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают;  знать названия насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает); может знать всех домашних животных и их детенышей;    угадывать по картинкам времена года,  знать приметы каждого из них.

Навыки обихода
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет может уметь:
- застегивает  пуговки, молнии и развязывает шнурки, его хорошо слушаются ложка и вилка.
- нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку.
- точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.
- заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка, раскрашивать картинки, не выходя за края.
- проводить линии по центру  дорожки, не выходя за её края;
- различать правую и левую руку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация для родителей1012.58 КБ

Предварительный просмотр:

 Возрастные особенности детей

4–5 летhttp://ds1917.ucoz.ru/33ec12ce6c87.png

Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:

   Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.

  Этические представления.   В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.
    Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове  

  Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром.   Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.
 
Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы.    

Математика
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет может  :
 - определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.
- знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник)
- знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.
-  уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше - меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.
Логическое мышление.  В  возрасте от 4 до 5 лет ребенок может:  
   -  находить отличия и сходства между двумя картинками (или между двумя игрушками);
 - уметь складывать по образцу постройки из 
конструктора,
  разрезанную картинку из 2-4 частей;
-  уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание;
  -  называть обобщающим словом группу предметов (корова, лошадь, коза- домашние животные; зима, лето, весна - времена года). Находить лишний предмет в каждой группе;

- уметь подбирать противоположные слова:  стакан полный - стакан пустой,  дерево высокое – дерево низкое,  и т.д;
- уметь запоминать пары слов, после прочтения взрослым: стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка и т.д.
- уметь видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему.

Развитие речи
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет может уметь:
-  использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители;
-  понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки - лапы, ногти - когти, волосы - шерсть);
-  уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок - цветы, девочка - девочки).
- находить предмет по описанию (яблоко - круглое, сладкое, желтое). Уметь  самостоятельно составлять описание предмета.
-  знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий,  поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать,
- пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа, рассказать наизусть несколько стихов;
- называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет.  

Окружающий мир
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет может уметь  различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают;  знать названия насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает); может знать всех домашних животных и их детенышей;    угадывать по картинкам времена года,  знать приметы каждого из них.

Навыки обихода
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет может уметь:
- застегивает  пуговки, молнии и развязывает шнурки, его хорошо слушаются ложка и вилка.
- нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку.
- точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.
- заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка, раскрашивать картинки, не выходя за края.
- проводить линии по центру  дорожки, не выходя за её края;
- различать правую и левую руку.

http://ds88rzd.ru/wp-content/uploads/2013/07/3.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные особенности Консультация для родителей Тема: «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой

Консультация для родителейТема: «Возрастные особенности восприятиялитературных произведений дошкольниками изадачи ознакомления детей с книгой»ПодготовилаВоспитатель гр. №4Прокуратова  Г. А....

Возрастные особенности детей 3-7 лет. Задачи воспитания и развития на разных возрастных этапах.

В материале отражены наиболее яркие возрастные изменения в социальной, интеллектуальной и физической деятельности дошкольников и исходя из этих изменений выделены основные воспитательные задачи....

1. Возрастные особенности системы дыхания. 2.Анализ возрастных особенностей двух систем органов: нервной системы и сердечно-сосудистой системы у детей.

1.     Возрастные особенности системы дыхания.дыхание возрастной гигиенический воздушныйДыхание плода. Дыхательные движения у плода возникают задолго до рождения. Стимулом для их в...

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.  Профилактика возрастных заболеваний. Методика проведения зрительной гимнастики. Упражнения со зрительными стимуляторами. У...

Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "

Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» «Возрастной портрет ребёнка»

Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы....

Консультация для родителей: «Возрастные особенности развития детей 2-3 лет»«Возрастные особенности развития детей 2-3 лет»

Возрастной период от 2 до 3 лет – это наиболее тревожное для родителей время, так как три года знаменуются кризисом, переломным моментом в жизни каждого ребенка. Для того чтобы быть более уверен...