Какие бывают игрушки.
консультация по теме

Калугина Светлана Александровна

В консультации для родителей  даны сведения о видах детских игрушек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakie_byvayut_igrushki.docx13.09 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Какие бывают игрушки»

Подобно тому, как птицы

из всяких вещей сооружают гнездо,

 так дети из всего, что

 попадает им в руки, делают игрушку.
                                                                                    В.Гюго

 С первым пробуждением сознания ребенка одним из важных факторов его развития является игрушка. Мы можем дорожить вещами из-за их узкой полезности, из соображений эстетического свойства, нередко из тщеславия, из жадности. Дитя, прежде всего, ценит в игрушке волшебный талисман, интимный дар волшебного, неведомого и прекрасного мира, в который он попал. Не у всех детей в одинаковой мере, но у всех по сравнению со взрослыми, в очень большой мере развита способность  творить новую действительность. Ребенок творит художественное произведение - летучее и хрупкое лишь потому, что ребенок разбрасывает искры творчества безотчетно, не регистрируя и не объединяя их в нечто целое. Дверь в эту область естественнее всего открывается игрушкой. Не всякая, однако, игрушка способна сделать это.

Все игрушки можно разделить на категории:
1)скучных;
2)глупых;
3)безнравственных.
      К первой категории нужно причислить почти все механические игрушки, все отношение к которым со стороны ребенка сводится к минутному удивлению, когда эту игрушку заводят в первый раз.  К скучным игрушкам нужно отнести также слишком разодетых кукол, которых, вдобавок, не позволяют их обладательнице  раздевать. От подобных игрушек исходит то зло, о котором итальянский профессор Колодца говорит: «Каждая нарядная кукла делает одну девочку высокомерной, а сто других - завистливыми". Скучны хрупкие фарфоровые звери, которых сейчас же бережно, двумя пальцами, велят поставить на стол.

       Глупые игрушки обыкновенно рассчитаны на особый психологический эффект, причем как раз не принята в расчет детская психология. Таковы фигурки с уродливо-страшными лицами, страшные маски, монстры-уродцы.

Ребенок не может любить безобразное и страшное.

        Представителями игрушек безнравственных является столь распространенное игрушечное оружие, в особенности то, которое стремится как можно более быть похожим на настоящее орудие убийства, пробуждающее звериные инстинкты, жажду крови, насилия и разрушения. Противоестественными и вредными для детской души можно назвать повсеместно продаваемых роботов-убийц, киборгов, лишенных головы, с пушками вместо рук, безобразных мутантов с клыками и когтями. Игрушки всех вышеперечисленных категорий должны быть устранены из детской жизни.

    Ребенок, воспитанный исключительно впечатлениями жизни и тех магазинных игрушек, где уже нет следов живого творчества, похож на растение, запрятанное в душный угол, куда не доходят струи свежего воздуха и солнечные лучи. Это разобщение с народной жизнью и с природой может вылиться в раннее засыхание всех живых корней души. Спасти то живое зерно души, дар творчества, каким человек уподобляется Творцу, не есть ли основная и великая задача воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Какие бывают профессии"

Цель презентации:расширять и закреплять знания детей о разных профессиях. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию....

Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Какие бывают профессии"

Цель: расширять и закреплять знания детей о разных профессиях. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию....

Покупая подарки для детей, многие родители столкнулись со многими вопросами. Какая именно игрушка понравится нашей дочери? Какую она принесет пользу? На что обратить при выборе качественной игрушки?

Покупая подарки для детей, многие родители столкнулись со многими вопросами. Какая именно игрушка понравится нашей дочери? Какую она принесет пользу? На что обратить при выборе качественной игрушки?...

Статья на тему"Какие бывают игрушки"

Статья на тему"Какие бывают игрушки"...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Какая бывает вода? Она бывает разная"

занятие по ознакомлению с окружающим для детей средней группы о свойствах воды...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" для детей старшего возраста. Тема: "Какие бывают игрушки?"

Конспект образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие для детей старшего возраста на тему: «Какие бывают игрушки?» Цель: учить детей составлять описательны...