Комплексно-тематическое планирование на неделю тема "Какие бывают игрушки"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Чернова Ирина Александровна

Планирование образовательной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:


ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С 12 по 16 сентября

   Тема недели: «Какие бывают игрушки»

Задачи: закреплять представления детей об игрушках, какие бывают игрушки, где их делают, из каких материалов, развивать

познавательную активность детей в элементарной исследовательской деятельности.

Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков «Моя любимая игрушка».

Организация развивающей среды: сюжетные картинки «Игрушки», атрибуты к сюжетной игре «Магазин игрушек», куклы

«Би-ба-бо», машины, куклы, неваляшки,

Игры: «Чудесный мешочек», «Магазин игрушек», «Найди спрятанную игрушку», «Запомни, на каком месте игрушка» ,

 « «Мы купили мебель для игрушек», «Магазин игрушек», театрализованные сказки «Репка»,  «Колобок».

Взаимодействие с родителями, специалистами, социальными партнерами: инд. беседа с родителями  «Одеваем

ребенка по сезону», консультация для родителей «Игра для ребенка не значит развлекаться», «Несколько советов при выборе

игрушек», групповое родительское собрание совместно с педагогом – психологом,    - экскурсия в городской Музейно- 

выставочный центр.                                          

Понедельник

12.09

Вторник

13.09

Среда

14.09

Четверг

15.09

Пятница

16.09

Индивидуальная работа

Беседа «Как надо играть

с товарищами» - закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть, делиться игрушками (Артем, Саша,

Влад Д)

Д/и  «Кто первым сложит вещи» - закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду перед сном (Алина Ч., Лев, Алина М.).

Д/и  «Застегни и расстегни» - закреплять умение пользоваться разными видами застежек (Семен, Кира, Вика).

Беседа «Моем руки правильно» - закреплять умение намыливать правильно руки, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем (Василиса, Алиса, Алина Ч.)

Д/и «Помним свои вещи» - узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей (Лев, Влад Ч.).

КГН, НСО

Закреплять умение есть вилкой второе блюдо, отделяя вилкой кусочки.

Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.

Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб.

Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.

Дидактические игры

«Чудесный мешочек» - развивать мелкую моторику, учить определять (отгадывать) игрушку на ощупь.

«Магазин игрушек» - развивать описательную речь, учить отгадывать игрушку по описанию.

«Найди спрятанную игрушку»

 - развивать память, внимание, ориентировку в пространстве.

«Запомни, на каком месте игрушка»- развивать память, внимание; воспитывать умение внимательно слушать педагога, действовать по правилам.

«Что игрушка рассказывает о себе» - учить детей умению описывать игрушку, выделяя его наиболее характерные признаки, развивать связную речь, умение слушать товарища.

Сюжетно-ролевые игры

 Театрализованная сказка «Колобок» - развивать творчество, воображение, монологическую и диалогическую речь, выразительность речи и пантомимики; воспитывать интерес к театрализованным играм.

«Мы купили мебель для игрушек» - учить детей коллективно возводить постройки, нужные для игры, совместно планировать предстоящую работу.

 «Кукольный театр» - совершенствовать умение распределять роли, способствовать умению создавать хорошее настроение.

«Магазин игрушек» -

совершенствовать и расширять игровые умения детей, формировать умение организовывать сюжетно – ролевые игры, учить выполнять правила поведения в магазине.                                                                                                

Театрализованная сказка «Репка» - развивать творчество, воображение, монологическую и диалогическую речь, выразительность речи и пантомимики; воспитывать интерес к театрализованным играм.

Организованная образовательная деятельность

Развитие речи

Рассказывание  о личных впечатлениях на тему

«Наши игрушки» под ред.

О. С. Ушаковой, стр. 200

- учить детей давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с нею можно играть, какие игрушки

 есть дома.

Плавание

(по плану инстр.

по плаванию)

Познавательное развитие

(ознакомление с пред. окружением,

с социальным миром)

«»

Комплексные занятия с.231

- закреплять представления детей об игрушках, какие бывают игрушки, где их делают, из каких материалов; развивать познавательную активность детей в элементарной исследовательской деятельности.

Физическая культура

 (по плану физ. инструктора)

Музыка

(по плану муз. работника)

Лепка

«Робот» Д. Н. Колдина стр.47

- продолжать учить детей лепить знакомые предметы

конструктивным способом, закреплять умение делить пластилин на части различных размеров при помощи стеки, передавать пропорции частей предмета, учить делать предметы устойчивыми, развивать творчество.

Познавательное развитие

(ФЭМП)

Занятие № 5 Л. С. Метлина, с.91

- познакомить детей с фигурой овальной формы, учить различать круг и фигуру овальной формы, продолжать закреплять навыки счета предметов, закреплять

умение раскладывать предметы

в порядке убывания и возрастания размера, употребляя слова

самый большой, маленький, больше, меньше, упражнять в счете предметов на ощупь.

Физическая культура

(по плану физ. инструктора)

Секция

«Морская звезда»

Музыка

(по плану муз. работника)

Рисование

«Какие бывают  игрушки» О.В.Павлова стр.33

-учить детей рисовать с натуры, передавая особенности строения игрушки, пропорции;

развивать координацию «глаз-рука», умение работать красками;  бережное отношение к игрушкам.

Развитие речи

Занятие № 3 с.29

под ред. Н.В.Дуровой

- учить детей делить на слоги двух – и трехсложные слова, познакомить с термином «слог», учить называть слова с заданным слогом.

Познавательное развитие

(ознакомление с миром природы)

Рисование

«Клоун и кукла»

Д. Н. Колдина стр.100

- развивать умение передавать фигуру человека, изображать черты лица, учить мальчиков рисовать с натуры образ веселого клоуна, используя яркие контрасты красок, учить девочек рисовать с натуры образ любимой куклы.

Исследовательская деятельность

«Вода принимает форму»

Н. В. Нищева стр.68

- расширять представления у детей о свойствах воды.

Подвижные игры

 «Муравьи»

- учить ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом, двигаться в разных темпах.

«Мокрые котята»

- учить снимать напряжение поочередно с мышц рук, ног, шеи, корпуса; двигаться врассыпную мягким, пружинящим шагом.

«Муравьи»

- учить ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом, двигаться в разных темпах.

«Мокрые котята»

- учить снимать напряжение поочередно с мышц рук, ног, шеи, корпуса; двигаться врассыпную мягким, пружинящим шагом.

«Муравьи»

-- учить ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом, двигаться в разных темпах.

Труд

«Поиграли и убрали все на место» - закреплять умение убирать игрушки после прогулки на место.

«Мы скамейки подмели» - закреплять умение подметать скамейки, постройки от песка.

 

«Носим мусор» - учить собирать и уносить мусор с участка.

«Все листочки соберем» - развивать умение убирать высохшие листья растений с клумбы.

«Мы игрушки все почистим» - закреплять умение очищать игрушки от песка.

Чтение

ХЛ

Л. Толстой «Лев и собачка»

Т. Александрова «Домовенок Кузька»

П. Бажов «Серебряное копытце»

В. Драгунский «Друг детства»

Русская народная сказка «Царевна-лягушка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Планирование тематической недели «Игры и игрушки».

Цикл занятий недели игры и игрушки по творчеству С.Я.Маршака....

Планирование тематической недели " Игры и игрушки" в средней группе

Планирование тематической недели " Игры и игрушки" в средней группе...

Комплексно тематический план по теме недели "Наш город.Предприятия города"

Комплексно тематический план на неделю по теме "Наш город. Предприятия города"...

Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года).

Дети обучаются, приобретая знания и навыки через собственное исследование, опыт, игру и взаимодействие со сверстниками и со взрослыми. Важно активно способствовать возникновению социальных взаимодейст...

Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года) «День матери».

Целесообразно подчинять образовательные задачи на неделю одной теме. В течение нескольких дней тема развивается, обрастает новыми знаниями, возникают новые вопросы, а новые познания закрепляются путем...