Проект на тему "Моя любимая мамочка"
проект (старшая группа) по теме
Проект индивидуальный, выполнял ребёнок, помогала мама, курировал педагог.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект познавательный, творческий. | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Дорогая мамочка, мамуля,
Я тебя люблю, моя родная,
Всех твоих достоинств и не счесть.
В жизни ты защита и опора,
От ненастий бережёшь меня,
Любишь без оглядок и укоров
И согрета вся тобой семья.
Пожелать хочу тебе здоровья,
Чтоб тревог никто не доставлял.
Ты - одна такая в целом свете,
Мамочка любимая моя!
Автор проекта: Солопов Никита и его мама Солопова Мария Николаевна.
Куратор: Кудливская Юлия Анатольевна.
Продолжительность проекта: краткосрочный – 1 месяц..
Тип проекта: познавательно-творческий, индивидуальный.
Участники проекта: ребенок старшей группы, его родители, воспитатель.
Адрес: детям, их родителям.
Возраст ребенка: 5 лет.
Проблема: многие ребята в нашей группе совсем не жалеют свою маму: капризничают, требуют игрушки, заставляют маму переживать.
Актуальность: Мама нас родила, она всегда с нами, она нас любит и заботится о нас. Мама нас кормит, играет с нами, покупает одежду и игрушки. Но, чтобы нам было хорошо и у нас было много игрушек, еды, одежды, маме нужно много работать. Она ещё ходит по магазинам, носит тяжёлые сумки. Бывает мама приходит домой или за нами в сад сильно уставшая и её так сильно хочется отдохнуть, а тут мы, да ещё с капризами. Маму нужно жалеть, ведь она может заболеть. Маму нужно любить, чаще обнимать, целовать и помогать ей. Недавно в нашей группе была выставка фотографий всех мам, я понял, что моя мама – самая лучшая. Она меня сильно любит. Я хочу, чтобы мама поняла, как сильно я её люблю.
Гипотеза: Мама – самый дорогой и любимый человек. А моя мама самая лучшая. Её нужно любить, беречь и заботиться о ней.
Цель проекта: помочь пробудиться чувству любви и привязанности.
Задачи:
Образовательные:
- расширить представления о роли мамы в жизни человека;
- расширить представления о профессиях мам;
- помочь усвоить нравственные категории (любовь, привязанность, чувство эмпатии).
Развивающие:
- развивать уверенность в своих чувствах;
- развивать мышление, воображение, творческие способности;
- содействовать развитию элементарных навыков продуктивной
деятельности;
- развивать самостоятельность;
- развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить красоту.
Воспитательные:
- воспитывать чувство любви и привязанности к маме;
- воспитывать заботливое, бережное отношение к маме;
- воспитывать доброту, отзывчивость, желание сделать что – то для мамы;
- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта, приобретенного в детском саду;
- развитие совместного творчества родителей и ребенка;
- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
- раскрытие совместного творчества ребенка и родителей.
Продукты проекта:
для ребёнка:
изготовление подарков маме: рисование, конструирование, пластилинография;
участие в беседах на разные темы о маме;
решение проблемных ситуаций;
знакомство с литературными произведениями о маме;
участие в разнообразных играх
содержательно проведённое вместе с родителями время.
для родителей:
содержательно проведённый с ребёнком выходной, новые впечатления и уровень педагогической компетенции, совместная деятельность по изготовлению рисунков.
Ожидаемые результаты по проекту:
для ребенка:
- пробуждение чувства любви и привязанности к маме;
- получить эмоциональный отклик от своей работы;
- развитие творчества и самостоятельности ребёнка;
- активное участие родителей в проекте.
для родителей:
- содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы.
Конечный результат для ребёнка: создание фотовыставки «Моя мама».
Этапы проекта:
I. Целеполагание и разработка проекта:
Выбор темы, определение проблемы, актуальности проекта. Постановка цели, определение задач. В дошкольном возрасте, наиболее сенситивном для развития личности очень важно, что у ребёнка сформировано чувство любви и привязанности к маме. От этого зависит его дальнейшая судьба и создание собственной семьи. В этом помогают ребёнку мероприятия к теме «Моя мама самая, самая» в детском саду и работа родителе в домашних условиях.
Работа с родителями: довести важность данной темы.
II. Планирование:
Разработать совместно с родителями план действий. Подобрать соответствующую литературу.
III. Основной:
Реализация проекта в условиях ДОУ и семьи. Оказать родителям помощь в осуществлении проекта.
IV. Заключительный:
Подведение итогов, создание презентации, представление отчёта.
Содержание проекта:
1 этап Подготовительный.
- беседа с родителями, постановка цели и задач, обсуждение плана действий;
- вызвать интерес ребенка к выбранной теме проекта;
- подбор произведений;
- беседа с ребенком: «Моя мама»;
- создание фотовыставки «Моя мама»;
- подбор материала для детского творчества.
2 этап Основной.
- реализация плана проекта с ребенком и родителями;
- чтение произведений о маме;
- рассматривание выставки «Моя мама»;
- организация сюжетно – ролевых и дидактических игр;
- беседа на разные темы о маме;
- решение проблемных ситуаций;
-знакомство с пословицами и поговорками о маме;
- просмотр мультфильмов.
3 этап Заключительный
- подведение итогов проектной деятельности, создание совместно с воспитателем презентации проекта.
Ход проекта:
Образовательная область | Детский сад | дом |
Социализация | Сюж/ролевая игра «Семья», «Мама на работе», «У мамы день рождения». Дид/игры «Кому что нужно», «Скажи ласково», «Загадай загадку про маму». | Совместные игры. |
Познание | Беседы на темы «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Как мы с мамой играем», «Мамины руки самые добрые», «Моя мама», «Как я помогаю маме». Знакомство с праздником – День матери. | Рассказ мамы о своей работе. Поздравление мамы с Днём Матери. |
Чтение | Сказки: ненецкая народная сказка «Кукушка», нанайская народная сказка «Айога», русская народная сказка «Волк и семеро козлят», Г. -Х. Андерсен «Дюймовочка», Ш. Перро «Волшебница». Рассказы: В. Драгунский «Он живой и светится», Е. Емельянов «Мамины руки», «Надо и не хочется», «Мама все понимает», «Мамино горе», Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамина работа», В. А. Осеева «Печенье», Артюхова «Трудный вечер». Стихи: М. Пляцковский «Ты на свете лучше всех», Е. Благинина «Посидим в тишине», Э. Мошковская «Я маму обидел», А. Барто «Разлука», «Мама уходит на работу», С. Михалков «А что у вас», Р. Минкуллина «Что всего нужней на свете», «Я не плачу», М. Дружинин «Я решил сварить компот», | Чтение. Просмотр фильмов и мультфильмов. Беседа, рисование. |
Чтение | Саконская Н. «Разговор о маме», Берестов В. «Праздник мам». Чтение пословиц и поговорок о маме. | |
Коммуникация | Проблемные ситуации «Мама пришла с работы уставшая», «Мама заболела», «Поможем маме убраться», «Поможем маме на кухне», «Что подарим маме?». Просмотр мультфильмов: «Мама для мамонтенка», «Крошка Енот». | Общение с мамой, беседы, решение проблемных ситуаций. Совместные дела. |
Художественное творчество | Изготовление подарков для мамы: - «Самый красивый цветок» (рисование) - «Платочек для мамы» (декоративное рисование) - «Цветок для мамы» (пластилинография) - «Сердечко» (конструирование из бумаги) - «Город для мамы» (конструирование) - «Волшебная птица для мамы» (рисование нетрадиционной техникой) - «Цветы для мамочки» (рисование нетрадиционной техникой) - Фотовыставки, организованные воспитателем при участии родителей «Моя мама», «Моя мама самая, самая». | Совместное художественное творчество. |
Результат проекта:
Ребенку была близка тема проекта, он с удовольствием принимал участие во всех мероприятиях: беседовал с педагогом и родителями, рассуждал, делал самостоятельно выводы. Рисовал, изготавливал поделки. Дома с удовольствием участвовал в совместных с мамой делах. Ему всё больше и больше хотелось быть рядом с мамой. Родители тоже с удовольствием участвовали в проекте, проявляли инициативу в совместном творчестве и в совместных делах, что способствовало сближению их с ребенком. Ребёнок понял, что мама очень любит и его и брата Антона. Любит одинаково. Он стал проявлять желание помочь маме, стал проявлять заботливое отношение к ней. Совместно с родителями ребёнок создал «Волшебные дела для любимой мамы». Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, но и в социальном развитии ребенка, в формировании его положительных качеств характера и в проявлении любви и привязанности к маме.
Список используемой литературы:
- О.Р.Меремьянина «Развитие социальных навыков детей 5-7 лет»;
- Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие.- М.: Мозаика-Синтез, 2012г.;
- Ю.В. Полякевич, Г.Н. Осинина «Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет»;
4. Румянцева Е.А. Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет.-Волгоград: Учитель, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект и конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Для любимой мамочки!».
В материале представлен проект и конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста, в процессе которого будут созданы подарки мамам и бабушкам к международному женскому дню 8 марта....
Творческий проект ко дню Матери "Мамочке любимой бусы подарю"
Творческий проект созданный ко Дню Матери.Изготовление подарка мамам -бусы из макарон.Работа была проведена в 1 младшей группе.На реализацию проекта ушло 10 дней.Родители были в восторге от такого под...
Творческий проект ко дню Матери "Мамочке любимой бусы подарю"
Творческий проект созданный ко Дню Матери.Изготовление подарка мамам -бусы из макарон.Работа была проведена в 1 младшей группе.На реализацию проекта ушло 10 дней.Родители были в восторге от такого под...
проект "Любимая мамочка"
Этапы реализации проекта«Любимая мамочка» Этапы проектаДействия педагоговДействия детейДействия родителейПодготовительный (Организационный)1.Формирование проблемы, цели, определ...
проект для любимой мамочки
проект для средней группы...
ПРОЕКТ КО ДНЮ МАТЕРИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Самая любимая мамочка моя»
Цель проекта. Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к матери, умение ценить её заботу о близких....
Проект "Мамочка любимая, мамочка моя"
Совместная деятельность педагога и детей в подготовке к 8 марта...