Советы родителям детей с нарушениями речи.
консультация на тему

Работа с неговорящими детьми начинается с их родителей. Какие советы необходимо давать родителям, чьи детки долго не могут заговорить?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons._dlya_rodit._negovor._detey.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Советы родителям детей с нарушениями речи.

    Работа с неговорящими детьми начинается с их родителей.  А они по-разному относятся к этой проблеме. Одни не находят отклонений в том, что ребенок в 2,5 года молчит, объясняя это так: «Он все понимает, только ленится», или «Он весь в папу (тетю, дедушку), тот тоже поздно заговорил», или «с мальчиками всегда так». Действительно, многие дети начинают говорить после 2,5—3 лет. Но подобная задержка уже сама по себе должна насторожить — значит, какие-то, пусть минимальные, но изменения в развитии есть.

    Другие родители, напротив, много читают, ищут выход из ситуации, но, четко следуя советам, не могут или не хотят признать, что у всех детей разные стартовые возможности, и удивляются: «Я все делаю, как рекомендуется: не сюсюкаю, говорю полными словами, много читаю, ставлю для прослушивания аудиокассеты, а он по-прежнему молчит». Таким родителям следует объяснять, что они нагружают ребенка непосильной работой. Да, один малыш встанет на ножки и легко потопает сам, без посторонней помощи, а другой будет долго ходить по стенке, и ему придется специально формировать, корригировать походку. Так же и с речью.

    Если родитель видит, что ребенок не справляется, он должен помочь ему, облегчить его задачу. Некоторые искренне удивляются совету использовать в общении с ребенком звукоподражания, лепетные слова ку-ку, би-би, бай-бай: «Что вы, мы это делали, когда ему был годик, сейчас мы говорим полностью: машина, полотенце».

Родителям, чьи дети долго не могут заговорить, необходимо давать следующие рекомендации.

  1. Больше говорите с ребенком, озвучивая все действия (кормление, одевание, купание), комментируя окружающее, не боясь повторения одних и тех же слов, произносите их четко, терпеливо, доброжелательно.
  2. Развивайте понимание речи, используя простые инструкции: «Дай ручку. Где ножка?» Опирайтесь на то, что ребенку доступно. Неоднократно повторяйте уже усвоенное.
  3. Используйте в речи наряду с полными словами их упрощенные варианты: машина — би-би, кукла — ля-ля, упал — бах.
  4. Пойте ребенку перед сном. Лучше не менять часто репертуар.
  5. Вызывайте желание подражать взрослому. Это возможно, когда сочетаются эмоциональная заинтересованность и доступность слов, которые ребенок произносит во время совместных игр (прятки — ку-ку, паровозик — ту-ту). Можно вместе удивляться увиденному: ух ты! Первые слова, произносимые на эмоциональном фоне, могут быть междометиями: ой, ай, ух. Ребенку позволительно повторять только гласные: о, а, у.
  6. Почаще рассказывайте, читайте первые детские сказки, стихи. Побуждайте досказывать слова по мере речевой возможности.
  7. Не перегружайте ребенка телевизионной, видео- и аудиоинформацией. При чтении сокращайте текст до понятных фраз.
  8. Не говорите при ребенке о его отставании.
  9. Не раздражайтесь, не стесняйтесь того, что ваш ребенок не говорит. Не проявляйте излишней тревоги: у каждого свои сроки, свои проблемы.
  10. Не дожидаясь, пока ребенок заговорит, начинайте учить его различать предметы по размеру (большой — маленький), соотносить цвета, форму (дай такой же), количество (один — много).
  11. Проводите массаж пальчиков рук и ладошек, игры типа «Сорока-белобока».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы логопеда(Дети с нарушениями речи.Дисграфия)

Дети с нарушениями  речиДисграфия...

СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Обратите внимание на речь своего малыша! Речью ребенок овладевает постепенно, путем подражания произношению звуков и слов взрослых. Правильно произносить большинство звуков сразу он не умеет. Чем рань...

Советы родителям: «Дети с нарушением речевого развития».

В последние годы резко увеличилось количество детей с задержкой речевого развитии и с различными речевыми нарушениями. Почему это происходит? Что делать? К какому специалисту идти? Насколько это ...

Советы родителям детей с нарушениями речи

Работа с неговорящими деть¬ми начинается с их родителей....

Советы родителям детей, имеющих нарушения речи

Советы родителям детей, имеющих нарушения речи...

Советы родителям детей, имеющих нарушение звукопроизношения

Нарушения речи, встречающиеся у учащихся, являются серьезным препятствием для успешного усвоения программного материала по чтению и русскому языку.Если не устранить их своевременно, они могут вызвать ...

Советы родителям детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата по организации режима в условиях перехода на длительное пребывание дома

Поддерживайте в доме спокойную, доброжелательную  атмосферу  и оптимистический настрой. Насколько это возможно, сохраняйте привычный ритм и уклад жизни в семье. Не забывайте, что незави...