Главные вкладки

    Советы родителям: «Дети с нарушением речевого развития».
    консультация (подготовительная группа)

    В последние годы резко увеличилось количество детей с задержкой речевого развитии и с различными речевыми нарушениямиПочему это происходит? Что делать? К какому специалисту идти? Насколько это серьезно

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл narushenie_rr.docx18.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Советы родителям:

    «Дети с нарушением речевого развития»

    В последние годы резко увеличилось количество детей с задержкой речевого развитии и с различными речевыми нарушениями. Родители  трехлетнего малыша видят, что сверстники произносят предложение, а их говорит только "мама", "папа". Родители четырехлетнего малыша видят, что сверстники свободно общаются, а у их ребенка "каша во рту". Почему это происходит именно с моим ребенком? Что делать? К какому специалисту идти? Насколько это серьезно? Подобные вопросы начинают терзать мам, пап, бабушек и дедушек.

    Причинами задержки речевого развития и различные нарушения речи могут быть различны:

    - недоразвития или поражения мозга, а так же центральной нервной системы во внутриутробном периоде;

    - в момент родов или после рождения;

    - угроза выкидыша во время беременности;

     - длительный токсикоз;

     - перенесенные беременной простудные и инфекционные заболевания;

    - прием лекарств, противопоказанных во время беременности;

    - наличие у беременной хронических заболеваний;

    - наличие вредных привычек (табак, алкоголь, наркотики);

    - стремительные или наоборот затяжные роды;

    - недоношенность плода или наоборот;

    - несовместимость крови матери и плода;

    - травма во время родов;

    - внутричерепное давление;

    - внутричерепные кровоизлияния;

    - ряд инфекционных заболеваний, перенесенных ребенком до двух лет;

    - черепно-мозговые травмы и др.

    В возникновении речевых нарушений большую роль играет и социальный фактор: правильное речевое окружение ребенка и наличие благоприятной психологической обстановки.

    В развитии речевой функции ребенка выделяют три критических периода. В эти периоды родителям необходимо быть особенно внимательными к своим детям.

    Первый период (1 – 2 года), когда формируются предпосылки речи и начинается речевое развитие, складываются основы коммуникативного поведения и движущей ее силой становится потребность в общении. Любые, даже как будто незначительные факторы, действующие в этом периоде, могут отразиться на развитии речи ребенка.

    Второй период (3 года), когда интенсивно развивается связная речь, происходит переход от ситуационной речи к контекстной, что требует большой согласованности в работе центральной нервной системы. Могут возникать заикание, мутизм, отставание речевого развития. Ребенок отказывается от речевого общения, появляется реакция протеста на завышенные к нему требования взрослых.

    Третий период (6 – 7 лет) – начало развития письменной речи. Возрастает нагрузка на центральную нервную систему ребенка. При предъявлении завышенных требований могут происходить "срывы" нервной деятельности.

    Практические советы родителям детей с ЗРР.

    Работа с такими детьми начинается с их родителей, потому что они по-разному относятся к этому, не видят проблемы в том, что ребенок в 2,5 года молчит, объясняя это по-разному: «он все понимает, только ленится»; «он весь в папу (тетю, дедушку), тот тоже поздно заговорил»; «с мальчиками всегда так». Действительно, сегодня многие дети начинают говорить после 2,5-3 лет, но подобная задержка сама по себе уже должна насторожить. Значит, какие-то, пусть минимальные, изменения в развитии есть.

    Что же делать?

    Обязательно проконсультироваться со специалистами медицинского учреждения – невропатологом, логопедом (дефектологом), ЛОРом.

    Больше говорите с ребенком, озвучивая все действия (кормление, одевание, купание), комментируя окружающее, не боясь повторения одних и тех же слов, произносите их четко, терпеливо, доброжелательно.

    Развивайте понимание речи, используя простые инструкции типа: «Дай ручку. Где ножка?». Опирайтесь на то, что ребенку доступно. Неоднократно повторяйте уже усвоенное.

    Используйте в речи наряду с полными словами их упрощенные варианты: машина – «биби», кукла – «ляля», упал – «бах». Пойте ребенку перед сном. Лучше не менять часто репертуар.

    Вызывайте желание подражать взрослому. Это возможно, когда сочетаются эмоциональная заинтересованность и доступность слов, которые ребенок произносит во время совместных игр (прятки – «куку», паровозик – «туту»).

    Вместе удивляйтесь увиденному: «Ух, ты!». Первые слова, произносимые на эмоциональном фоне, могут быть междометиями: ой, ай, ух.

    Почаще рассказывайте, читайте первые детские сказки, стихи. Побуждайте досказывать слова по мере речевой возможности.

    Не перегружайте ребенка телевизионной, видео- и аудиоинформацией. При чтении сокращайте текст до понятных фраз.

    Не говорите при ребенке о его отставании. Не раздражайтесь, не стесняйтесь того, что ваш ребенок не говорит. Не проявляйте излишнюю тревогу: у каждого свои сроки, свои проблемы.

    Не дожидаясь, пока ребенок заговорит, начинайте учить его различать предметы по размеру (большой - маленький), соотносить цвета, форму («дай такой же»), количество (один - много).

    Стимулируйте речевое развитие малышей путем тренировки движений пальцев рук.

    Желаю успехов!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Советы родителям, которые заботятся о речевом развитии ребенка.

    Важные советы родителям, которые заботятся о речевом развитии ребенка....

    ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ИЗМЕНЕНИЮ ОТНОШЕНИЙ К ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

            Проблема Семья и детский сад- два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения,...

    Консультация для педагогов общеобразовательных ГБДОУ «Развитие звуковой культуры речи детей, имеющих нарушения речевого развития».

    План консультации:1. Значение звуковой культуры речи в жизни ребенка.2. Примерные сроки усвоения детьми гласных и согласных звуков.3. Компоненты звуковой культуры речи (общие речевые навыки) .4. Основ...

    Советы родителям, которые заботятся о речевом развитии ребенка.

    Советы для родителей по речевому развитию ребенка....

    Советы родителям детей с нарушениями речи.

    Работа с неговорящими детьми начинается с их родителей. Какие советы необходимо давать родителям, чьи детки долго не могут заговорить?...

    Советы родителям детей с нарушениями речи

    Работа с неговорящими деть¬ми начинается с их родителей....