возрастные особенности детей 5-6 лет
консультация на тему

Дубинина Светлана Александровна

Буклет для родителей по теме: возрастные особенности детей 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_vozrastnye_osobennosti_5-6.docx81.95 КБ

Предварительный просмотр:

«Возрастные особенности детей 5-6 лет»

        Возраст 5-6 лет, старший дошкольный возраст, является очень важным в развитии познавательной, интеллектуальной и личностной сферы ребенка. Именно в этот период в ребенке закладываются многие личностные аспекты, формируются основные черты характера ребенка, «Я»-позиция. Уже сейчас можно понять, каким будет человек в будущем.

         В 5-6- лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что в этом возрасте человек запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширяется его кругозор. Лучшим способом получения научной информации является чтение детской энциклопедии, где четко, научно, доступным для ребенка языком описываются любые сведения об окружающем мире. Ребенок получает представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных растениях, странах, изобретениях и о многом другом.

        Этот период называется сензитивным (особенно чувствительным) для развития всех познавательных процессов внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для их развития используется более усложненный игровой материал(палочки Кюизнера, «Таграм», «Колумбово яйцо», развивающие игры Воскобовича) он становиться логическим, интеллектуальным, ребенку приходится думать и рассуждать.

           Очень полезно играть с детьми в словесные игры, так как ребенок уже использует в своей речи синонимы антонимы, различает гласные и согласные звуки, может

Правила для родителей

1.Приводите ребенка в детский сад:

- до 08.45 ч.

- в чистой опрятной одежде и обуви, с необходимым комплектом сменного белья, с аккуратно причесанными волосами и коротко стриженными ногтями.

- здоровым (обо всех случаях недомогания ребенка извещайте воспитателя).

2. Выявленные при утреннем фильтре больные и дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются.

3. Информируйте администрацию детского сада об отсутствии ребенка в связи с болезнью в течении первых двух часов в день заболевания.

4. После перенесенного заболевания, а также отсутствия в детском саду более трех дней, предоставьте справку о состоянии здоровья ребенка от участкового врача-педиатра.

5. Передавайте ребенка лично воспитателю и забирайте лично у воспитателя. Напишите заявление на имя заведующей ДОУ, если право  забирать ребенка передоверяет родственникам или детям старше 16 лет.

6. На кануне предполагаемого отсутствия ребенка в детском саду по семейным обстоятельствам (отпуск, летний период, санаторно-курортное лечение, и пр.) предоставьте заявление на имя заведующей ДОУ.

7.  Вносите оплату за содержание ребенка в Доу своевременно. Предоставляйте документы, подтверждающие льготы по оплате за содержание ребенка в детском саду.

8.  Соблюдайте этические нормы в общении с детьми и сотрудниками детского сада.

определить количество слогов в словах, место звука в слове ( в начале, середине, конце слова)

              Хорошо развивает логическое мышление конструктор. Важным в процессе конструирование складывание по схеме- образцу, начиная с простых узоров. Кубики, различные головоломки, мозаику необходимо выкладывать по картинке, ориентируясь на цвет, форму, величину.

            Развитию элементарных логических представлений способствуют игры и упражнения с использованием различных логических таблиц. Все задания строятся на видовой, тематической классификации, заставляют работать внимание, зрительное восприятие и мышление ребенка. Например, такие игры как: «Четвертый лишний», «Разложи по порядку», «Кто наблюдательнее» и т.д. Правильно решив упражнение, ребенок радуется, чувствует уверенность в себе и желание побеждать. Есть дети, которые сдаются, не верят в свои силы, и задача родителей и педагогов выработать у ребенка стремление победить. Важно чтобы ребенок знал: «Я могу!».

         Один из основных аспектов в развитии детей 5-6 лет – это их познавательное развитие, расширение кругозора. Не следует отвечать на вопросы ребенка односложно - «Да» или «Нет». Отвечайте развернуто, спрашивайте его мнение, заставляйте думать и рассуждать: «А почему сейчас осень? Докажи. А почему в лесу нельзя разводить костер? Обоснуй (объясни)»

         У детей в голове много неосознанной информации, порой обобщить ее они не могут. И задача взрослых – им в этом помочь.

         Важным показателем возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут

Не рекомендуется приносить в детский сад ценные вещи и дорогие игрушки;

                Запрещается приходить в детский сад в нетрезвом виде курить на территории детского сада; приводить животных.

Наши контакты:

Дубинина Светлана Александровна ……………………………….

относиться критично к некоторым своим недостаткам, могут даватьличностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения взрослый-взрослый или взрослый-ребенок. Но родители продолжают оставаться примером для детей.  

          Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.

          Следует беречь психику детей. Желаем Всем удачи!

МБДОУ «Детский сад «Аленка»

http://ds212.centerstart.ru/sites/ds212.centerstart.ru/files/61f89241a6b2.jpg

«Возрастные особенности детей 5-6 лет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные особенности детей 3-7 лет. Задачи воспитания и развития на разных возрастных этапах.

В материале отражены наиболее яркие возрастные изменения в социальной, интеллектуальной и физической деятельности дошкольников и исходя из этих изменений выделены основные воспитательные задачи....

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.  Профилактика возрастных заболеваний. Методика проведения зрительной гимнастики. Упражнения со зрительными стимуляторами. У...

Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "

Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» «Возрастной портрет ребёнка»

Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы....

Круглый стол для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»

Круглый стол для родителей на тему:«Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»...

Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)

Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.

Возрастные особенности детей дошкольного возрастас нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. ...