"Сотрудничество, взаимодействие, поддержка"
консультация ( группа) на тему

Веденеева Ирина Юрьевна

Консультация педагога-психолога для родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Конспект родительского собрания в ДОУ «Сотрудничество, взаимодействие, поддержка»

Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога-психолога в ДОУ. Актуальной проблемой является взаимодействие ДОУ с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями, оно так же направлено на повышение педагогической культуры родителей, где связующим звеном должна стать просветительская деятельность педагога-психолога.

Цель:

установление психолого-педагогического контакта ДОУ с семьей по принципу «сотрудничество, взаимодействие, поддержка» и сохранение доброжелательных взаимоотношений.

Задачи:

1. Осознать родителям, что семья является главным звеном в воспитании личности детей, а ДОУ способствует его развитию.

2. Предложить родителям помощь педагога-психолога в разрешении проблемных вопросов в воспитании, через индивидуальное консультирование.

3. Просветить родителей по вопросам воспитания детей.

4. Применить полученные знания и навыки конструктивного воспитания детей в реальной обыденной жизни.

Эффективность работы с родителями во многом зависит от психологического настроя, который возникает в процессе повседневных контактов между педагогами и родителями. Дошкольное детство - это уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих взрослых - родителей и педагогов. Издавна ведётся спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание? Отношение государства к семье и к семейному воспитанию менялось на разных этапах общественного развития. Сегодня отношение государства к семье изменилось, но стала другой и сама семья. Впервые в Законе «Об образовании» (ст. 18), сказано о том, что именно родители являются первыми педагогами своих детей, а ДОУ существует в помощь семье. Сменились акценты, главной стала семья, хотя вопросы педагогического просвещения по-прежнему актуальны. Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи. Поэтому необходим активный курс на создание единого пространства развития ребёнка, как в ДОУ, так и в семье.

Сегодня, признав приоритет семейного воспитания перед общественным, возложив ответственность за воспитание детей на родителей мы должны понять, что это требует и новых отношений семьи с дошкольным учреждением.

И конечно же главной движущей силой в установлении продуктивного взаимодействия – это сотрудничество, построенное на «равном» общении, на конструктивном диалоге. Наиболее оптимально они складываются, если обе стороны осознают необходимость целенаправленного воздействия на ребенка и доверяют друг другу. Таким образом, основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Установление контактов с родителями, с семьей, с педагогами, построенных на взаимном уважении – это первостепенная задача педагога-психолога ДОУ. Основной принцип этих отношений определяется понятиями «сотрудничество», «взаимодействие», «поддержка».

Мои советы как, педагога-психолога будут такими…

Уважаемые родители, примите к своему сведению.

Детский сад – первое общественное воспитательное учреждение.

Семья и дошкольное учреждение – два наиболее важных института социализации дошкольников.

В дошкольном учреждении ребенок получает всестороннее образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, проявлять собственную активность.

Основная особенность семейного воспитания - сохранить эмоциональный микроклимат семьи, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, определяется чувство самоценности, появляются ценностные ориентации и мировоззрение.

Следовательно: ответственность за воспитание ребенка несет семья, а дошкольное учреждение призвано помочь, поддержать, направить и дополнить воспитательную деятельность родителей.

Важно знать родителям наших воспитанников.

В каждом возрастном периоде у ребенка возникают свои проблемы, которые становятся и Вашими. Кроме того, детям свойственно задавать всякие "неудобные" вопросы.

Как отвечать на эти вопросы, у кого спросить совета, как реагировать на ту или иную ситуацию и вообще, что с ним происходит? Поэтому работа психолога является главным ориентиром в выборе курса гармоничного и всесторонне развитого развития ребенка.

Воспользуйтесь помощью

В детском саду с вашими детьми работает педагог-психолог

Задача психолога в ДОУ:

1. создание благоприятных психологических условий для развития дошкольников;

2. оказание психологической поддержки детям, педагогам и родителям.

Применяйте, пожалуйста, эти простые советы

в воспитании детей.

1. Будьте последовательны в своих действиях.

2. Не запрещайте ребенку без всяких причин то, что вы разрешали раньше.

3. Учитывайте возможности детей, не требуйте от них того, что они не могут выполнить.

4. Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых для него людей (например, своего воспитателя) .

5. Если ребенку с трудом дается что-то (например, рисовать, петь, заниматься спортом, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку.

6. При достижении даже малейших успехов не забудьте похвалить.

Список использованной литературы.

1. Закон Российской Федерации «Об образовании». - М. : ТЦ Сфера, 2006.

2. Семья и личность / Под ред. профессора Е. И. Сермяжко.

- Могилев: МГУ им. А. А. Кулешова, 2003г

3. Детский сад - семья: аспекты взаимодействия: практ. пособие /Авт. -сост. С. В. Глебова. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005

4. Микляева Н. В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей: метод. пособие для воспитателей ДОУ, Издательство: Айрис-пресс, 2006. Серия: Дошкольное воспитание и развитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содружество – взаимодействие - поддержка

Детский сад – первое общественное воспитательное учреждение. Семья и дошкольное учреждение – два наиболее важных института социализации дошкольников.В дошкольном учреждении ребенок полу...

ПОДДЕРЖКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНИЦИАТИВ И ПОТРЕБНОСТЕЙ РОДИТЕЛЕЙ. ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ. МАСТЕР-КЛАСС КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОУ.

Доклад Дошкольник – активный деятель, для которого творчество – естественное состояние. Серьезным препятствием в формировании гармоничной творческой личности является отсутствие единства и...

План мероприятий по развитию сотрудничества с соотечественниками, проживающими на рубежом, поддержке и продвижению русского языка в 2020 году

План мероприятий по развитию сотрудничества с соотечественникам, проживающими за рубежом, поддержке и продвижению русского языка в 2020 году ....

Консультация«Использование эффективных форм сотрудничества с родителями для обеспечения психолого-педагоги- ческой поддержки семьи и повы- шения компетентности родителей в вопросах развития и образования и укрепления здоровья детей».

laquo;Использование эффективных формсотрудничества с родителями дляобеспечения психолого-педагоги-ческой поддержки семьи и повы-шения компетентности родителейв вопросах развития и образованияи укрепл...

«Способы и направления поддержки детской инициативы. Организация педагогического взаимодействия способами (методами) поддержки».

Организация педагогического взаимодействия способами (методами)поддержки. Технология "Колесо выбора"...

Приёмы сотрудничества,взаимодействия с родителями в средней группе детского сада.

Основной целью взаимодействия является создание единого пространства “Семья – детский сад”, в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, воспитателям) будет ...