Памятка для родителей "Воспитываем мальчика, воспитываем девочку!"
консультация ( группа) по теме

Попова Оксана Сергеевна

Памятка "Воспитываем мальчика, воспитываем девочку!" выполнена в виде буклета, что очень удобно для информирования родителей. В памятке содержится полезная информация о гендерном воспитании детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley.docx38.71 КБ

Предварительный просмотр:

«Воспитываем мальчика, воспитываем девочку!»

Попова О.С.

воспитатель МБДОУ «Детский сад №1» города Сосновый Бор

http://whatisgood.ru/wp-content/uploads/2015/01/osobennosti-vospitaniya-malchikov-i-devochek-4-.jpg

В 3 года дети с уверенностью относят себя к мужскому или женскому полу, что называется гендерной идентификацией. В это время дети начинают замечать, что мужчины и женщины по- разному выглядят, занимаются разной деятельностью и интересуются разными вещами, а также у ребенка появляется повышенное внимание к ролевым моделям, обладающим тем же полом, что и он сам.

Показано, что до 8 лет острота слуха у мальчиков в среднем выше, чем у девочек, но девочки более чувствительны к шуму, у девочек выше кожная чувствительность, т.е. их больше раздражает телесный дискомфорт и они более отзывчивы на прикосновение, поглаживание. Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: они раскладывают перед собой свои "богатства" - кукол, тряпочки - и играют в ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка. Игры мальчиков чаще опираются на дальнее зрение: они бегают друг за другом, бросают предметы в цель и т.д. и используют при этом все предоставленное им пространство. Мальчикам, в отличие от девочек, для их полноценного психического развития требуется большее пространство, чем девочкам. Если пространство мало в горизонтальной плоскости, то они осваивают вертикальную: лазают по лестницам, забираются на шкаф.

Особенности общения с мальчиком и с девочкой

 Мальчикам нужно больше любви, внимания и признания в ответ на то, что они делают, на их способность действовать без посторонней помощи и на результаты их деятельности. Мальчики испытывают потребность в том, чтобы окружающих радовали их достижения. Давайте высокую оценку их деятельности. Мальчикам требуется больше одобрения и мотивации их деятельности. Мальчик счастлив, если чувствует, что в нем нуждаются, и он может оказать кому-то необходимую поддержку. Мальчик приходит в уныние, когда чувствует, что никому не нужен или не в силах выполнить поставленную перед ним задачу. Для того чтобы заботиться о других и испытывать побуждение к деятельности, мальчикам прежде всего необходимо доверие, принятие и одобрение.

Девочкам нужно больше внимания и признания в ответ на то, какие они есть, что они чувствуют и чего хотят. Девочки испытывают потребность в том, чтобы их любили за то, какие они есть. Восхищайтесь ими. Девочкам требуется больше помощи и ободрения. Девочка счастлива, если чувствует, что может получить необходимую ей поддержку. Она приходит в уныние, когда чувствует, что помощи ей ждать неоткуда и придется делать все самой. Для того чтобы доверять близким и испытывать уверенность в себе, девочкам прежде всего необходима забота, понимание и уважение.

Различия в умственной деятельности

мальчики

девочки

труднее выполняют сложные (многоэтапные) поручения взрослых

быстрее схватывают новый материал; легче усваивают  правила

труднее воспринимать объяснения “от простого к сложному”

любят задания на повторение

лучше выполняют задания на сообразительность

чаще используют ближнее зрение

лучше выполняют задания при ярком свете

воспринимают все детализировано, мыслят конкретнее, прагматичнее

не терпят однообразия

лучше обучаются последовательно — “от простого к сложному”

Архетипические символы детских рисунков

Символы свободы и путешествий (окно, горы, мосты, космические полеты, машины, самолеты, ракеты, велосипеды, корабли)

Символы материнства (куклы, невесты, детские кроватки или коляски)

Символы врага (драконы, роботы, монстры, змеи)

Символы женственности, изящества, легкости, нежности (воздушные шарики,птички,принцессы)

Символы силы и борьбы (меч, копье, лук,стрелы,крепость)

Символы достатка в доме (ягоды,фрукты,овощи,грибы)

Символы женской красоты (цветы, яркие губы, глаза, наряды)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитываем мальчика, воспитываем девочку.

Давайте зададимся вопросом: если у мальчиков так много разных отклонений, если среди них много двоечников и трудновоспитуемых, то почему почти все выдающиеся ученые, художники, писатели, врачи, ...

"Воспитываем мальчика, воспитываем девочку".

Информационная бюллетень для родителей....

Воспитываем мальчика, воспитываем девочку

Девочкам нужно больше внимания и признания в ответ на то, какие они есть, что они чувствуют и чего хотят....

Совместное мероприятие с родителями " Воспитываем мальчика,воспитываем девочку"

Цель мероприятия - способствовать формированию гендерной идентичности детей среднего дошкольного возраста через совместные виды деятельности с родителями....

Памятка для родителей "Мальчики и девочки: нужно ли их воспитывать одинаково?"

Цель: Предложить родителям рекомендации по воспитанию девочки и мальчика....