Воспитываем мальчика, воспитываем девочку
методическая разработка (средняя группа)

Смирнова Анна Игоревна

Девочкам нужно больше внимания и признания в ответ на то, какие они есть, что они чувствуют и чего хотят.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospityvaem_malchika_vospityvaem_devochku.doc128.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мужской и женский пол воплощают в себе две противоположные тенденции: 

  • с одной стороны, природе надо закрепить у вида те признаки, которые ему нужны, передать по наследству именно их и сделать потомков как можно более похожими на своих родителей;
  • с другой - прогресс предполагает дальнейшие изменения, разнообразие правнуков, среди которых появится тот, кто позволит виду приспособиться к новым условиям.

Таким образом,

  • женский пол сохраняет в генетической памяти все наиболее ценные приобретения эволюции - ориентирован на выживаемость; 
  •  мужской -  легко теряет старое и приобретает новое - ориентирован на прогресс.

             

Для продолжения вида нужно много представительниц женского пола, поэтому природа их "бережет", а мужского пола ей "не жалко". Мозг мужчины крупнее, более развит, но менее надежен и очень раним. При всех изменениях - и природных, и социальных - мужчины страдают больше. Но если у мальчиков так много разных отклонений, если среди них много двоечников и трудновоспитуемых, то почему почти все выдающиеся ученые, художники, писатели, врачи, композиторы, конструкторы - мужчины? И почему многие великие люди плохо учились в школе? Потому, что мы не умеем учить мальчиков. 

Стратегия обучения и в детском саду, и в школе чаще всего рассчитана на девочек. Учат и девочек, и мальчиков обычно женщины: дома - мама и бабушка, в детском саду – воспитательница, в начальной школе - учительница, и лишь в средней и старшей школе изредка появляются учителя-предметники - мужчины. Вся скрытая подготовительная работа произошла без участия мужчин. А у женщины другой тип мозга и другой тип мышления.

В дошкольном и младшем школьном возрасте

  • у девочек лучше развита речь, но мышление более однотипно;
  • мальчики, как правило, мыслят нестандартно и интересно;
  • принципиально новые задачи лучше решают мальчики и мужчины;
  • тщательности решения и аккуратности оформления большее значение придают девочки.

В 1-м классе одной из школ провели такой эксперимент: детей спросили, для чего можно использовать кирпич. Первый ответ мальчиков: построить дом. Дальше инициативу захватили девочки: а еще можно построить сарай, гараж, забор. Когда тема строительства была исчерпана, голос подал мальчик: "Когда мама солит в ведре грибы, кирпич она кладет для тяжести". Снова лес девчачьих рук - и самые разные примеры, как можно использовать кирпич в виде груза. Тему исчерпали. И снова мальчик: "Кирпичами можно обложить костер, чтобы трава не загорелась". Девочки бросились развивать и эту тему. А новый поворот - опять из уст мальчиков: "Можно положить на кирпич доску, и получатся качели", "Кирпичи можно бросать, как снаряды".

              Примерно с двух лет все детишки начинают различать цвета. При этом:

  • мальчики отличают только основные цвета, такие как синий, зеленый, красный, желтый;
  • девочкам свойственно различать оттенки цветов, они способны видеть то, чего не видят пока мальчики.

Маленькая девочка – это уже хранительница очага, которая все видит и все замечает. Девочка с малых лет приспособлена к тому, чтобы отмечать мелочи, которые в совокупности могут оказать существенное влияние на течение жизни.

Мальчишки – это войны от рождения.
Мальчики не приспособлены к тому, чтобы видеть мелкие части одного большого единого целого. Они
видят лишь совокупность, получают целостную картинку, разбить которую на части, им не дано из-за особенностей функционирования их мозга. Они смотрят вперед и только вперед, не оглядываясь по сторонам, что свойственно женщине. Мужчина считает мелочи несущественными, не заслуживающими внимания.

Девочки

с Венеры

  • Девочкам нужно больше внимания и признания в ответ на то, какие они есть, что они чувствуют и чего хотят.

  • Девочки испытывают потребность в том, чтобы их любили за то, какие они есть. Восхищайтесь ими.

  • Девочкам требуется больше помощи и ободрения

  • Женщина или девочка счастлива, если чувствует, что может получить необходимую ей поддержку. Она приходит в уныние, когда чувствует, что помощи ей ждать неоткуда и придется делать все самой.

  • Для того чтобы доверять близким и испытывать уверенность в себе, девочкам прежде всего необходима забота, понимание и уважение.

Мальчики

с Марса

  • Мальчикам нужно больше внимания и признания в ответ на то, что они делают, на их способность действовать без посторонней помощи и на результаты их деятельности.
  • Мальчики испытывают потребность в том, чтобы окружающих радовали их достижения. Давайте высокую оценку их деятельности.
  • Мальчикам требуется больше мотивации их деятельности и одобрения. 

  • Мальчик или мужчина счастлив, если чувствует, что в нем нуждаются и он может оказать кому-то необходимую поддержку. Мальчик приходит в уныние, когда чувствует, что никому не нужен или не в силах выполнить поставленную перед ним задачу.
  • Для того чтобы заботиться о других и испытывать побуждение к деятельности, мальчикам прежде всего необходимо доверие, приятие и одобрение.

Воспитываем мальчика, воспитываем девочку

Мальчики с Марса,

девочки с Венеры

Воспитатель;Смирнова.А.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как воспитывать мальчиков и девочек.

Мальчиков и девочек ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково....

Воспитываем мальчика, воспитываем девочку.

Давайте зададимся вопросом: если у мальчиков так много разных отклонений, если среди них много двоечников и трудновоспитуемых, то почему почти все выдающиеся ученые, художники, писатели, врачи, ...

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ВОСПИТЫВАЕМ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК"

для повышения уровня взаимодействия между семьей и ДОУ...

Воспитываем мальчиков и девочек

Консультация для родителей «Воспитываем мальчиков и девочек»С самого рождения ребёнка родители осознанно или нет готовят девочку или мальчика к выполнению им половой роли: голубая ленточка на одеяле у...

"Воспитываем мальчика, воспитываем девочку".

Информационная бюллетень для родителей....

Памятка для родителей "Воспитываем мальчика, воспитываем девочку!"

Памятка "Воспитываем мальчика, воспитываем девочку!" выполнена в виде буклета, что очень удобно для информирования родителей. В памятке содержится полезная информация о гендерном воспитании детей....

Совместное мероприятие с родителями " Воспитываем мальчика,воспитываем девочку"

Цель мероприятия - способствовать формированию гендерной идентичности детей среднего дошкольного возраста через совместные виды деятельности с родителями....