Консультация для педагогов «Развитие взаимоотношений у детей со сверстниками в театрализованной деятельности»
консультация
Консультация
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация «Развитие взаимоотношений у детей со сверстниками в театрализованной деятельности»
(подготовила: Зиборова Марина Валерьевна)
Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с:
- художественным образованием и воспитанием;
- формированием эстетического вкуса;
- нравственного воспитания;
- развитием коммуникативных качеств личности (обучение вербальным и невербальным видам общения);
- воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи (диалога и монолога)
- созданием положительного эмоционального настроя, снятия напряженности, решением конфликтных ситуаций через игру.
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а именно поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям. Это конкретный, зримый результат. Но менее важно, что театрализованная деятельность развивает эмоциональную сферу ребёнка, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.
Таким образом, театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т.е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умение ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия. «Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно умет с помощью воображения переносить себя в положение другого человека, мысленно ставить на его место» - утверждал Б.М.Теплов.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и другие)
Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не толь познаёт, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцом для подражания. Как правило, маленькие дети активнее относятся тому, что вызывает у них интерес.
Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робкость, неуверенность в себе, застенчивость. Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи. Она также является неисчерпаемым источником развития чувств, переживания и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Произведения искусства заставляют волноваться, сопереживать персонажам и событиям, и «в процессе этого сопереживания создаются определенные отношения и моральные оценки» такую точку зрения о театрализованной деятельности высказывает В. А.Сухомлинский.
Л. С.. Выготский писал, что ближе всего к детскому творчеству стоит театрализованное творчество или драматизация. Театрализованные постановки представляют самый частый и распространённый вид детского творчества.
Театрализованной деятельности для ребёнка является связь всякого вида театра с игрой. Театрализованная постановка дает повод и материал для самых разнообразных видов творчества, а так же для развития взаимоотношений между детьми. Дети с помощью взрослого сочиняют и подготавливают пьесу, инсценируют готовый литературный материал и тем самым налаживают свои отношения, сближаются друг с другом. Это творчество детей, нужное и понятное самим детям, потому что оно приобретает смысл как часть целого, т. е. подготовка или естественная часть целой и занимательной игры. Изготовление бутафории, декораций, костюмов дает повод для изобразительного и технического творчества детей, тем самым развивается взаимопомощь, умение помочь товарищу в нужный момент. Дети рисуют, лепят, вырезают, шьют, и опять все эти занятия приобретают смысл, как части общего волнующего детей замысла. Наконец, сама игра, состоящая в представлении действующих лиц, завершает всю ту работу и дает ей полное и окончательное выражение.
Исходя из данного, теоретического подхода к театрализованной деятельности можно сделать следующий вывод: театрализованная деятельность благотворно влияет не только на разные стороны развития детей, но и оказывает огромную помощь в развитии положительных взаимоотношений между детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Развитие взаимоотношений у детей со сверстниками в театрализованной деятельности»
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а именно поставленные вопросы ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/06/picture-1152024-1562390486.jpg)
Консультация для педагогов:" Развитие познавательных и творческих способностей дошкольников посредством театрализованной деятельности"!.
Развитие познавательных и творческих способностей дошкольников посредством театрализованной деятельности. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАТеатр – это волшебный мир, в котором ребёнок радуется играм, а...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/11/picture-407394-1704977195.jpg)
Консультация для педагогов «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в музыкальной деятельности»
Для развития творчества наиболее благоприятным видом искусства является музыка. Благодаря своим особенностям музыка активно воздействует на развитие воображения, которое лежит в основе любого вида тво...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/23/picture-626810-1429789956.jpg)
Консультация для воспитателей Развитие творческих способностей детей раннего возраста через театрализованную деятельность
Консультация для воспитателейРазвитие творческих способностей детей раннего возрастачерез театрализованную деятельность...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/04/picture-1302283-1609770848.jpg)
Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
quot;Через сказку, фантазию,игру-через неповтаримое детское творчество- верная дорога к сердцу ребёнка" В.А.Сухомлинский...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/25/picture-1357760-1635148185.jpg)
Мастер-класс для педагогов «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и логично развив...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/13/picture-1389095-1652425865.jpg)
Консультация для педагогов "Развитие творческих способностей и речи в музыкально-театрализованной деятельности"
Консультация на тему: "Развитие творческих способностей и речи в музыкально-театрализованной деятельности".Сказкотерапия....