Буклет для родителей "Поиск ошибок в речи"
консультация по логопедии

Порохова Эльвира Геннадьевна

Буклет предлагается родителям для самостоятельного поиска ошибок в звукопроизношении детей, определение характера нарушения звуков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_poisk_oshibok_v_rechi.doc180.03 КБ

Предварительный просмотр:

Если вы обнаружили у ребен- ка неправильное положение органов артикуляции при про- изнесении какого—дибо зву- ка, значит нужно его исправ- лять, обратиться за помощью к логопеду или попытаться самостоятельно исправить до- ма по рекомендациям!

Звуки «Ш», «Ж».Проговорить слова: шум, шапка, жук.

Выберите правильный вариант: 1 вариант – кончик языка виден между зубами

2 вариант – язык не поднимается 3 вариант - язык похож на ков- шик и поднят к верхним зубам

Звук Ч

Вариант 1 – кончик языка оттал- кивается от нёбаВариант 2 – средняя часть спинки языка отталкивается от нёба

Звук Ц

Вариант 1 – кончик языка упира- ется в нижние зубы

Вариант 2 – кончик языка поднят к верхним зубам

Звук Щ

Вариант 1 – кончик языка касается нижних зубов

Вариант 2 – кончик языка подни- мается к нёбу

 МКДОУ ДЕТСКИЙ СА Д

Советы логопеда

Поиск ошибок в речи ребенка

(выявление в домашних условиях неправильного звукопроизношения)

« РЯБИНКА»


Как        у своего ребенка выявить нарушения звукопроизношения?

Начнем с самого трудного звука, звука позднего онто- генеза, который формирует- ся в старшем дошкольном возрасте, звука Р. Чтобы проверить как ребенок его произносит, попросите его произнести слова: рука, рак, рот, роза. Проследите за положением языка при произнесении, выберите правильный вариант и тот, если звук нарушен:

1 вариант – кончик языка поднят к бугоркам за верхними зубами и дро- жит

2 вариант- звук Р говорится

«горлом»

3 вариант- язык не вибри- рует, а похож на звучание Л

Звук «Л».По артикуляции схож со звуков Р, потому что язык находится также в положении за верхними зубами и прижат к бугоркам.

Попросите ребенка произнести слова со звуком Л в разных по- зициях в слове:

Лак, алло, стол.

Выберите правильный вариант произношения:

1 вариант – язык находится меж- ду зубами

2 вариант – язык за верхними зубами

  1. вариант – звук произносится губами и как гласные (у, уа например, уампа вместо лампа)

  1. вариант – нижняя губа в мо- мент произношения подтягива- ется к верхним резцам ( Л зву- чит как В)

 

Звуки «С», «З» Произнесем слова: сам, сом, зонт.

Выберите вариант:

Вариант 1 – язык упира- ется в нижние зубы Вариант 2 – язык между зу- бами

Вариант 3 – язык не касает- ся зубов

Вариант 4 – язык за верх- ними зубами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

10 игр для предупреждения грамматических ошибок в речи малышей

Это стендовая информация для родителей. Представлены игры, которые помогут исправить грамматические ошибки в речи детей  и закрепить  правильное употребление слов....

Буклет "Исправление грамматических ошибок"

Разработан в помощь воспитателям детского сада. Содержит рекомендации по  правильному исправлению ошибок в детской речи....

Буклет «Воспитываем без ошибок»

Шпаргалка для родителей....

ДЕСЯТЬ ИГР ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБОК В РЕЧИ МАЛЫШЕЙ

ДЕСЯТЬ ИГР ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБОК В РЕЧИ МАЛЫШЕЙ...