консультация "Что надо знать о своём ребёнке"
консультация (старшая группа) на тему
помочь разобратся,сравнивать возможности и достижения ребёнка с требованиями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley3.docx | 13.36 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЧТО НАДО ЗНАТЬ О СВОЁМ РЕБЁНКЕ»
Иногда нам кажется ,что у нас очень хороший ребёнок .Мы удивляемся, почему им часто недовольны педагоги ,почему никто с ним не дружит. И делаем спасительный вывод: педагоги несправедливы ,а дети – глупые, невоспитанные. И совершаем роковую ошибку. Чтобы избежать этого ,а также чтобы правильно строить семейную педагогику ,надо знать возрастные психологические особенности своих детей .Тогда мы можем сравнивать возможности и достижения ребёнка с требованиями возраста ,готовить детей к ним, учитывая особенности и затруднения каждого возрастного периода ,его сензитивность для развития каких-то сторон, качеств и свойств личности.
Зачастую можно услышать от родителей такую фразу: « Я знаю ,что нужно моему ребёнку».Такие родители строят жизнь ребёнка по своему образцу,а потом удивляються,что эта жизнь не удалась.
Беда в том,что стереотип отношений сложился уже давно.Родители полностью считают себя властелителями будущей жизни ребёнка.Как только ребёнок заявляет о себе как о личности,возникает проблема.А почему? Потому что многие родители не способны сказать себе: это мой ребёнок,но у него свои ценности,мой долг- помогать ему их реализовать..Родители видят свою задачу в другом : я сделаю его жизнь такой,чтобы он был счастливым!
Родители исходят из того,что ребёнок ,даже взрослый,не имеет главного – жизненного опыта,а у родителей он есть,и они хотят помочь сыну или дочке избежать ошибок.Возникает такое суждение,когда у родителей нет уверенности,что ребёнок правильно выберет свой путь.Как правило,при таком отношении родители реализуют свои идеи и свои планыив детях и делают это неосознанно. Психологи, изучая мотивы и цели,которые ставили в своей системе воспитания родители,выяснили,что,преобладал следующий мотив : «Пусть мой ребёнок реализует то,что мне удалось осуществить!» А когда же у сына или дочки жизнь не получаеться,родители ищут виноватых в образовательном учреждении, на улице,среди друзей,но не думают,что виноваты сами.
В детстве закладываеться всё то,что потом будет составлять суть человека,его личность.То ,что взрослые вкладывают в ребёнка с раннего детства,сохраняется в нём,как в копилке,на долгие годы,переплавляясь в черты характера,качества личности,формируясь в привычки и навыки. В дошкольном возрасте – это игровая деятельность,в младшем школьном –учебная.
Ребёнку для полноценного развития необходимы:
1.нормальные родители,
2.хорошие условия жизни и воспитания,
3.полноценное общение со сверстниками и взрослыми,
4. постоянная активная,соответствующая возрасту деятельность.
Могучая потребность в деятельности – вечный двигатель развития человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Что надо знать о своём ребёнке?"
Консультации для родителей не должны вызывать зевоту и поглядывание на часы. Предложенный материал можно и не использовать целиком, а сделать краткую выборку теоретического материала. А вот анкету про...
"Что надо знать о своём ребёнке?"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Что надо знать о своём ребёнке?"
Консультация для родителей "Что надо знать о своём ребёнке?"...
буклет для родителей "Старший дошкольный возраст,что надо знать о своём ребенке"
Родителям важно поддерживать в ребенке стремление к познавательному самовыражению....
Консультация для родителей: "Что надо знать о своём ребёнке"
Данная информация имеет полезные советы и рекомендации для родителей по воспитанию детей....
Педагогический всеобуч"Что надо знать о своём ребёнке."
Часто мы можем услышать такую фразу :"Я знаю,что нужно моему ребёнку!" Такие родители ставят жизнь ребёнка по своему образцу,а потом удивляются,что эта жизнь не удалась....
Консультация для родителей "Что надо знать о своём ребенке"
Иногда нам кажется, что у нас очень хороший ребенок. Мы удивляемся, почему им часто недовольны педагоги, почему никто с ним не дружит. И делаем спасительный вывод: педагоги несправедливы, а дети - глу...