Консультация для родителей 2 младшей группы " Игрушка в жизни ребенка."
консультация (младшая группа) на тему

Евлаш Людмила Васильевна

 Консультация для родителей 2 младшей группы " Игрушка в жизни ребенка."

     Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребенка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игрушка, в данном случае, выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия с которыми, надлежит ребенку. Игра, как форма организации детской жизни важна тем, что служит становлению психики ребенка, его личности.

     Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра, иной раз, требует для развития новую игрушку. И не случайно в играх детей участвуют игрушки, купленные в магазине, но и сделанные воспитателями, родителями или самими детьми. Игрушки могут быть самыми разнообразными, но все они должны отвечать определенным педагогическим и художественно - эстетическим требованиям. В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике и назначению игрушки: сюжетные(куклы, фигурки животных, мебель, посуда), технические (транспортные, конструкторы и т.д), игрушки - орудия труда(молоток, отвертка,щетка для подметания, грабли, лопатка, иным словом игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых), игрушки - забавы:  театральные, музыкальные. Крупногабаритные игрушки, такие как самокаты, детские автомобили, тракторы, большие легко трансформирующиеся конструкторы для строительства способствуют в борьбе с гиподинамией, учат ребенка движениям и ориентировке в пространстве. Сидя за столом ребенку удобнее играть маленькими игрушками, хорошо обозримыми со всех сторон. Для игр на полу нужны более крупные игрушки, соразмеримые с ростом ребенка в положении сидя и стоя. Подвижные игры во дворе требуют игрушек крупных, мелкие не годятся. Отбор игрушек тесно связан с задачами эстетического, а также нравственного воспитания ребенка, с его стремлением к игре коллективной, в которой всеми игрушками он пользуется совместно со всеми детьми. При отборе игрушек должны учитываться возрастные закономерности развития игровой деятельности. Не все дети имеют возможность увидеть живых зверей и птиц. Познакомиться с ними помогают книги, игрушки, телевидение. Очень важно, чтобы  подбор игрушек способствовал формированию у ребенка правильных представлений об окружающем. Желательно, чтобы игрушки вносил в игру взрослый. Он заинтересовывает ребенка сюжетом совместной игры, задает ему вопросы, побуждает его к "общению" с новой игрушкой. "Кукла проснулась? Угости ее компотом". Игрушка для ребенка полна смысла.

    Дети четырех - пяти лет осуществляют игровые действия чаще всего с помощью игрушек, но и игровые действия могут быть уже обозначены и жестом и словом. В этом возрасте особенное значение приобретают те предметы, которые в практической педагогике принято именовать атрибутами: всевозможные шапочки, бусы, фартуки, халаты. В этот период необходимы игрушки, отражающие специфику той или иной профессии. Для капитана не так важен корабль, как иметь подзорную трубу, бинокль, фуражку. Врачу необходимы халат, стол для приема, палочка - градусник, шприц,и непременно нужны пациенты, терпеливо сносящие заботу врача и медсестры. Этими пациентами могут быть куклы. У больных "детей" должны быть свои "мамы" и "папы".

    Правильное руководство игрой со стороны взрослых делает ее содержательной, подлинно ведущей в дошкольном возрасте, существенно расширяет кругозор ребенка.

   Однако никакое обилие игрушек, позволяющее, казалось бы, развернуть самые сюжетные игры, не заменит ребенку товарищей по игре. Вынужденная необходимость играть одному, иногда, может привести к перевозбуждению его нервной системы. Играя один, ребенок возбуждается от обилия взятых на себя ролей. Естественно, после игры он будет излишне подвижным, раздражительным, "крикливым". Но такая же игра в коллективе сверстников не вызывает у ребенка подобной реакции. 

     Многие дети используют в игре не только игрушки, но и приспосабливают для этого другие предметы. Диван может стать пароходом, стулья - вагонами поезда, шишки - смешными ежиками. Такое использование в игре предметов указывает на высокий уровень интеллекта ребенка, развитие его фантазии. К сожалению, не все взрослые понимают это. Надо обогащать игру игркшками - самоделками, в том числе из природного, бросового материала.

      Игра развивает и радует ребенка, делает его счастливым. В игре ребенок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре развивается его воображение, фантазия, а, следовательно, создается почва для формирования инициативной,пытливой личности. Игра для ребенка верное средство от безделья, приводящего к вялости, бесцельности поведения. Для хорошей, веселой игры ребенку нужна хорошая игрушка. Выбирайте ее обдуманно для своего ребенка. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Значение игрушки в жизни ребенка"

Консультация для родителей: "Значение игрушки в жизни ребенка"...

Консультация для родителей дошкольников "Игрушка в жизни ребенка"

Данный материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, педагогам - психологам, родителям....

Консультация для родителей. Тема: "Игрушка в жизни ребенка"

Консультация для родителей. Тема:"Игрушка в жизни ребенка"...

Консультация для родителей "Деревянная игрушка в жизни ребенка"

А ведь игра для ребенка — это реальный мир, в котором он живет «сейчас», а не«потом». И в этом мире всё - это правда, а не выдумка.«Что такое хорошая игру...

Консультация для родителей «Роль игрушки в жизни ребенка».

Из множества вещей, окружающих ребенка, для него важнее всего ИГРУШКА. Именно в ней отражаются впечатления о мире, имеющие большое влияние на дальнейшую жизнь ребенка, его характер.ИГРУШКА...