Консультация для родителей "Что такое ФГОС дошкольного образования"
консультация ( группа) на тему

Рассказова Наталья Геннадьевна

Краткоя, доступная для восприятия родителями консультация на актуальную тему современного дошкольного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley_chto_takoe_fgos.doc135.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Что такое ФГОС дошкольного образования?»

Уважаемые родители!

С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 11 «Закона об образовании»  и согласно статье 2 пункту 6 нового закона «Об образовании» представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию». 

ФГОС дошкольного образования

разработан на основе:

  • Конвенции ООН о правах ребенка
  • Конституции РФ
  • Законодательства РФ

Что является отличительной особенностью Стандарта?

Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности.

В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:

   1) дошкольное образование;

   2) начальное общее образование;

   3) основное общее образование;

   4) среднее общее образование.

Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника.

ФГОС ДО представляет собой:

совокупность государственных гарантий и требований к программам, условиям и результатам получения бесплатного доступного качественного образования посредством:

- расширения возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка;

- обеспечения условий здорового образа жизни и безопасности детей;

- минимизации рисков кризисов возрастного развития детей при переходе от дошкольного детства к начальной школе;

- приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

- развития интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству;

- реализации вариативных образовательных программ, поддерживающих социокультурное разнообразие детства;

- разработки нормативных условий, обеспечивающих общую организацию содействия детей и взрослых в дошкольном детстве;

-  соблюдения прав ребенка, родителей и других участников образовательного процесса;

- оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей.

ФГОС ДО – это совокупность 3-х групп Требований:

1) к структуре Программы;

2) к условиям её реализации;

3) к результатам освоения Программы.

1) Основная образовательная Программа (ООП) нашего дошкольного образовательного учреждения (ДОУ)  разработана в соответствии со следующими нормативными документами :

  • Конституция РФ, ст. 43, 72.
  • Конвенция о правах ребенка
  • Закон РФ «Об образовании».
  • Типовое положение о ДОУ.
  • СанПиН 2.4.1.3049-13
  • Устав ДОУ.
  • ФГОС ДО.

 С учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования  «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» /  Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. И

2) В ДОУ созданы условия для реализации ООП:

  • Психолого-педагогические (Обеспечение эмоционального благополучия. Уважение к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки. Использование в образовательной деятельности форм и методов работы, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей. Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения. Защита детей от всех форм физического и психического насилия. Поддержка родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.)
  • Кадровые
  • Материально-технические
  • Финансовые
  • Развивающая предметно-пространственная среда

3) Результаты освоения Программы.

Целевые ориентиры дошкольного образования (ЦО) представляют собой социально – нормативные возрастные характеристики возможных  достижений ребёнка на этапе завершения уровня ДО. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики, и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

 Каков должен быть выпускник ДОУ? 

Ребенок - выпускник ДОУ должен обладать не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность, т. е главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе, а обеспечение  психологической готовности ребенка к школе.

Каково участие родителей?

Одной из главных задач нового стандарта является повышение культуры педагогической грамотности семьи. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями. Влияние семейного воспитания на ребёнка настолько сильно, что способно свести на нет любые педагогические усилия ДОУ.И не вызывает сомнений то, что без согласования с семьёй педагогические воздействия теряют всякую силу. Только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. В связи с этим актуальным является один из механизмов реализации ФГОС – повышение ответственности родителей за воспитание детей, углубленное взаимодействие между семьей и ДОУ. 

С официальным приказом о введении в действие ФГОС ДО и текстом Стандарта можно познакомиться по ссылке: http://www.rg.ru / 2013/11/25/doshk-standart-dok.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Что такое ФГОС дошкольного образования"

Консультация для родителей "Что такое ФГОС дошкольного образования"...

Консультация «Что такое ФГОС дошкольного образования?»

С 01.09.2013 года с учетом вступления в силу нового закона «Об образовании» детский сад становится первой обязательной ступенью образовательного процесса. Государство теперь гарантирует...

"Что такое ФГОС дошкольного образования? Консультация для родителей".

Уважаемые родители! С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) . ...

«Что такое ФГОС дошкольного образования?» Консультация для родителей

С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) .Что такое Федеральный г...

Консультация для педагогов «ЧТО ТАКОЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ?»

ФГОС - это федеральный государственный образовательный стандарт...